Гидравлический распределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ управления исполнительньми цилиндрами гидросистем, содержащий орган уплотнения, двухкаскадный переливной клапан, камера управления которого сообщена с напорной линией дроссельным каналом и с разгрузочным каналом в корпусе, сообщенным со сливной линией канавкой или отверстием на золотнике при нахождении последнего в нейтральном положении, а также гидравлический механизм автовозврата золотника в нейтральное положение по окончании рабочего цикла гидроцилиндра, включающий управляющий золотник в виде подпружиненного плунжера, который-в положении золотника распределителя подъем нагружен в сторону, противоположную действию пружины при возникновении перепада давлений между напорной полостью и камерой управления переливного клапана, о т л и ч а ю щ и, и с я тем, что, с целью снижения непроизводительных затрат мощности и повышения срока службы насоса, полость управляющего золотника механизма автовозврата со стороны пружины в положении золотника распределителя опускание, через отверстие в последнем сообщена со сливом. (Л 2.Распределитель по п.1, о т л ичающийся тем, что золотник управления механизма автовозврата размещен в гильзе, которая расположена в золотнике распределителя, причем подпружиненная полость управления м золотника механизма автовозврата соединена через жиклерное отверстие с напорной магистралью. 00 3.Распределитель по пп.1 и 2, 00 о т л и ч а ю щ и и с я тём, что х торцовые поверхности управляющего меVI ханизма золотника аётовозврата выполнены в виде шариков, завальцованных в его тело.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОИИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 F 15 В 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О ГНРЦТИЙ (21) 2660405/25-06 (22) 21.08.78 (46) 07.06.84. Бюл. В 21 (72) Г.А.Гордина, Я.В.Эпштейн, Е.А.Баранов, Г.M.Êëåéìàí, В.П.Балакирев, A.Á.Êëåáàíîâ, В.В.Яницкий, О.М.Баранов, "Ю.С.Нистратов, В.С.Бикин, А,Н.Гусев, П.Ф.Шурыгин, Ю.А.Щенников, В.В.Ключников и И.P.Êÿðèìîâ (71) Московский ордена Трудового

Красного Знамени завод тракторных гидроагрегатов (53) 621.226(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 348777, кл. Р 15 В 15/00, 1970 (прототип). (54)(57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ управления исполнительными цилиндрами гидросистем, содержащий орган уплотнения, двухкаскадний переливной клапан, камера управления которого сообщена с напорной линией дроссельным каналом и с разгрузочным каналом в корпусе, сообщенным со сливной линией канавкой или отверстием на золотнике при нахождении последнего в "нейтральном" положении, а также гидравлический механизм автовозврата золотника в "нейтральное" положение по окончании рабочего цикÄÄSUÄÄ 78397 A ла гидроцилиндра, включающий управляющий золотник в виде подпружиненного плунжера, который в положении золотника распределителя "подъем" на гружен в сторону, противоположную действию пружины при возникновении перепада давлений между напорной полостью и камерой управления переливного клапана, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью снижения непроизводительных затрат мощности и повышения срока службы насоса, полость управляющего золотника механизма автовозврата со стороны пружины в положении золотника распределителя

"опускание", через отверстие в последнем сообщена со сливом.

2. Распределитель по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что золотник управления механизма автовозврата размещен в гильзе, которая расположе- на в золотнике распределителя, причем подпружиненная полость управления золотника механизма автовозврата соединена через жиклерное отверстие с напорной магистралью.

3. Распределитель по пп.1 и 2, отличающийся тем, что торцовые поверхности управляющего механизма золотника автовозврата выполнены в виде шариков1 завальцованных в его тело.

778397

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно, к устройствам для управления гидравлическим исполнительным цилиндром, предназначенным для подво- 5 ма и опускания навесных и полунавесных орудий, преимущественно для тракторных гидросистем.

Известен гидравлический распределитель управления исполнительными 10 цилиндрами гидросистем, содержащий орган управления, двухкаскадный переливной клапан, камера управления ко" торого сообщена с напорной линией дроссельным каналом и с разгрузочным 15 каналом в корпусе, сообщенным со сливной линией канавкой или отверстием на золотнике, при нахождении последнего в "нейтральном" положении, а также гидравлический механизм авто- 2п возврата золотников в "нейтральное" положение по окончании рабочего цикла гидроцилиндра, включающий управляющий золотник в виде подпружиненного плунжера, который в положении золотника 25 распределителя "подъем", нагружен в сторону, противоположную действию пружины при возникновении перепада давлений между напорной полостью и камерой управления переливного кла- ЗО пана (1j.

Недостатком устройства является то, что давление в гидросистеме при автовозврате золотника в неитральфе 4 ное" положение на позиции "опускания", 5 эа счет веса орудия незначительно и автовозврат произойдет лишь тогда, когда давление поднимется до величины срабатывания предохранительного клапана. Такие перегрузки гидросистемы, навески и орудия, не оправданы, так как происходит вывешивание задней оси трактора за счет опоры орудия в землю, что нередко вызывает поломки навесного орудия и механизма навески.

Целью изобретения является снижение непроизводительных затрат мощности и повышение срока службы насоса.

Эта цель достигается тем, что полость управляющего золотника механизма автовоэврата со стороны пружины в положении золотника распределителя

"опускание" через отверстие в последнем сообщена со сливом.

SS

Кроме того, золотник управления механизма автовозврата размещен в " гильзе, которая расположена в золотнике распределителя, причем подпружиненная полость управления золотника механизма автовоэврата соединена через жиклерное отверстие с напорной магистралью. Торцовые поверхности управляющего золотника механизма автовоэврата выполнены в виде шариков, завальцованных в его тело.

На чертеже изображен гидравлический распределитель в разрезе.

В корпусе 1 гидравлического распределителя размещены четырехпозици- . онный золотник 2, лвухкаскадный переливной клапан, состоящий иэ основного затвора 3 с дроссельным отверстием 4 и предохранительным клапаном 5, а также управляющий золотник механизма автовозврата 6 с пружиной 7.

Полость управления переливного клапана под затвором 3 сообщается с каналом разгрузки 8. Напорный канал

9 в корпусе соединен с линией нагнетания насоса (на черт. не показан).

Сливная полость 10 соединена с баком (на черт, не показан).

Управляющий золотник механизма автовозврата 6 с шариком 11 размещен в гильзе 12, расположенной в золотнике 2. Рабочие выходы 13 и 14 распределителя соединяются с соответствующими полостями гидроцилиндра (на черт. не показан), выход 13 — с подъемной полостью цилиндра. Напорный канал 9 через сверление 15 сообщается с полостью, образованной противоположным пружине торцом управляющего золотника механизма автовозврата 6 и гильзой. Эта полость имеет проход 16 к силовому элементу 17 механизма фиксации, который содержит втулку 18 с пружиной 19, обойму 20, закрепленную на корпусе с канавками 21 и шариками 22.

Полость со стороны управляющего золотника механизма автовоэврата сообщается со сверлением 23 золотника, которое имеет выход 24 на цилиндрическую поверхность.

Золотник 2 содержит пружину 25 автовозврата и рукоятку 26.

Крышки 27 и 28 распределителя сообщаются между собой сверлением 29 и со сливной полостью отверстием 30.

Гидравлический распределитель работает следующим образом.

В нейтральном положении золотника выходы 13 и 14 к гидроцилиндру заперты поясками золотника, а канал разгрузки 8 через проточку золотника сообщен со сливом. Поток жидкости, проз 7783 ходяшей, через дроссельное отверстие

4 и канал разгрузки 8 в слив, создает перепад давления между напорным каналом 9 и полостью управления переливного клапана над затвором 3, который поднимает затвор 3 вверх, перепуская жидкость из напорной магистрали в слив.

Для подъема золотник 2 распределителя с помощью рукоятки 26 перемещают вниз, и выход 13 с помощью проточки золотника сообщается с напорным каналом 9, а выход 14 — с полостью нижней крышки 28 и фиксируется в этом положении с помощью шариков 22, которые западают в проточку обо мы

20 и втулки, 18, запирающей шарики. С помощью сверления 23 и выхода 24 полость со стороны пружины золотника механизма автовозврата сообщается с каналом разгрузки 8 и полостью управления переливного клапана а поотивоt положная полость через сверление

15 — с каналом 9.

Так как полость управления переливного клапана разобщена со сливом, то поток жидкости через дроссельное отверстие 4 прекращается, перепад давления между полостями переливного клапана исчезает и последний с помоЭ

30 щью пружины опускается вниз, перекрывая слив. Жидкость в этом случае от насоса поступает в канал 9 через проточку золотника к выходу 13 и далее в подъемную полость гидроцилиндра. Давление в системе определяется нагруз- З5 кой. В процессе подъема управляющий золотник механизма автовозврата 6 гидравлически уравновешен, так как давления напорной и управляющей полостей переливного клапана одинаковы.

При этом он удерживается пружиной 7 в нижнем положении, запирая шариком проход 16 к силовому элементу 17. По окончании подъема давление в системе резко поднимается до величины регули«45 ровки пружины клапана 5, который открывается, пропуская поток жидкости из канала 9 через дроссельное отверстие 4 в слив. Этот поток вызывает пе" репад давления между напорной и управляющей полостями переливного клапана. Перепад давления, преодолевая усилие пружины 7 управляющего золотника механизма автовозврата 6, поднимает последний вверх, что обеспечивает проход жидкости под давлением из магистрали нагнетания чере . проход 16 к силовому элементу 17. Последний, перемещаясь вниз, смещает втулку 18, которая освобождает шарики 22, а пружина 25 автовоэврата перемещает эолотник 2 в "нейтральное" положение.

Канал разгрузки 8 сообщается со сливом, основной затвор 3 поднимается, разгружая насос и перепуская жидкость в слив.

Для опускания орудия золотник 2 с помощью рукоятки 26 перемещают вверх, сообщая канал 9 с выходом 14, а выход 13 — со сливом.

Процесс нагрузки системы и устаНовившийся режим соответствуют описанному. Различие состоит в том, что полость управляющего золотника механизма автовозврата 6 со стороны пружины 7 сообщена с полостью верхней крышки, т.е. со сливом и давлению напорной магистрали, которое воздействует на противоположный пружине торец золотника механизма автовозврата 6, противодействует только пружина 7. Это приводит к тому, что сразу после опускания при незначительном повышении давления (при опускании за счет веса навесного орудия давление нагрузки очень мало), достаточном, чтобы преодолеть усилие пружины 7, управляющий золотник механизма автовозврата 6 поднимается,.пропуская жидкость к силовому элементу

17, который, сместившись вниз, производит расфиксацию золотника и возврат его в "нейтральное" положение с помощью пружины 25.

Таким образом, после подъема орудия давление автовозврата золотника происходит при давлении срабатывания предохранительного клапана, а после опускания — при давлении, которое определяется площадью торца управляющего золотника механизма, автовозврата 6 и усилием пружины 7, а также сопротивлением механизма фиксации. Так как во время эксплуатации число циклов подъема равно числу циклов опус- кания, то снижение давления при автовозврате после опускания более чем в два раза существенно увеличивает дол-. говечность насоса.

?78397

ИисОси

Составитель Д.Киселев

Редактор Л.Утехина Техред Ж.Кастелевич Корректор М.немчик

Заказ 5495 Тираж-б67 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал HIIH. "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,