Датчик угловых перемещений вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ к авторском сви ютальсте
Союз Советских
Социалистических
РВСйУбпин (61) Дополнительное к ает. свид-ву(22) Заявлено 2106.78 (21) 2631976/18" 2
8. (5j)PA. КЛ.3 .
01 а 7/30 с присоединением заявки,МГосударственный комитет
СССР по делам изобретенмй н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 070981, Бюллетень М 33 (H) У Ж531 е 717 (088. 8) Дата опубликования описания 070981
ВПTg енЧйкggg Я и « Я (72) Авторы изобретения
В.К. Жолобов. В.В. Пчелин и Д.И. Ко (71) Заявитель (54) ДАТЧИК УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ВАЛА
Изобретение относится к измернтельной технике и может быть исполЬ- j зовано для контроля положений рабочих органов механизмов.
Известно устройство для измерения угла поворота вала, содержащее"постоянный магнит, установленный на валу, магнитоуправляемые контакты, усилители мощности и шаговый двигатель (1).
Недостатком устройства является невысокая точность измерения при наличии внешних магнитных полей н колебамиях температуры окружающей среды. ниболее близким по технической сущности н достигаемому эффекту к предлагаемому является датчик угловых перемещений вала, содержащий пс стояиный магнит, установленный на валу, источник питания, магнитоуправляемые контакты и шаговый двигатель, обмотки которого одними к«онцФЧи соединены с источником питания (2).
Недостатком этого устройства является невысокая надежность работы датчика в широком диапазоне измене . ния температуры окружающей среды и внешних магнитных полей.
Цель изобретения — повышение надежности работы.
Это достигается тем, что он снабжен четырьмя двухвходовыми схемами совпадения и четырьмя инверторами, выходы которых подключены к первым входам схем совпадения, второй вход первой схемы совпадения соединен с третьим магнитоуправляемым контактом и входом третьего инвертора, второй вход второй схемы совпадения соединен с четвертым магнитоуправляемым контактом и входом четвертого инвер- тора, второй вход третьей схемы совпадения соединен с первым магнитоуправляемым контактом и входом перво15 го инвертора, второй вход четвертой схемы совпадения соединен с вторым магнитоуправляемым контактом и вхо дом второго инвертора, а выходы схем совпадения соединены с вторыми кон=
26 цами соответствующих обмоток шагового двигателя.
На фиг. 1, показан предлагаемый датчик на фиг. 2 - электрическая схема датчика.
Датчик угловых перемещений вала содержит установленный на валу 1 постоянный магнит 2, магнитоуправлцемые контакты (ИК) 3,4,5,6, расположенные по окружности статора,.7, обмотки 8
30 шагового двигателя (ШД), двухвходо778440 вые схемы 9,10,11,12 совпадения, инверторы 13,14,15,16.
Датчик угловых перемещений вала работает следующим образом.
При вращении вала 1 по часовой стрелке вместе с ним вращается постоянный магнит 2, поле которого по очередно замыкает магнитоуправляемые контакты 3,4,5,6. При замкнутых контактах 3 и 4 (исходное состояние) срабатывает схема 9 совпадения и через обмотку шагового двигателя, соединенную со схемой 9 совпадения, течет ток, аналогичным образом запи. тывается обмотка шагового двигателя, подключенная к схеме 10 совпадения.
При замыкании МК 5 и замкнутых
МК 3 и 4 (например, из-за увеличения внешнего магнитного поля) схема 9 совпадения закрывается и соответствующая обмотка шагового двигателя обесточивается.
При дальнейшем перемещении постоянного магнита размыкается MK 3 и в замкнутом состоянии остаются МК 4 и 5. В этом случае открывается схема
11 совпадения и в открытом состоянии остается схема 10. Контроль положения вала 2 ведется по положению стрелки, укрепленной на валу шагового двигателя. Аналогичным .образом исключается одновременное питание трех обмоток шагового двигателя при включении других трех МК.
Таким образом, при включении ИК по системе 3-2-3 или 3-2-1 обмотки
ШД подключаются по системе 1-2-1, что позволяет сохранить заданную дискретность преобразования углового положения устройства в код в большем диапазоне колебаний внешних магнитных полей и температуры, и тем самым повысить надежность работы датчика.
Формула изобретения
Датчик угловых перемещений вала, содержащий постоянйый магйит, установленный на валу, источник питания, магнитоуправляемые контакты и шаго1О вый двигатель, обмотки которого одними концами соединены с источником питания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен четырьмя двухвходовыми схемами совпадения и четырьмя
5 инверторами, выходы которых подключены к первым входам схем совпадения, второй вход первой схемы совпадения соединен с третьим магнитоуправляемым контактом и входом третьего ин20 вертора, второй вход второй схемы совпадения соединен с четвертым магнитоуправляемым контактом и входом четвертого инвертора, второй вход третьей схемы совпадения соединен с первым магнитоуправляемым контактом и входом первого инвертора, второй вход четвертой схемы совпадения соединен с вторым магнитоуправляемым контактом и входом второго инвертора, р() а выходы схем совпадения соединены с вторыми концами соответствующих обмоток шагового двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
" 1. Авторское свидетельство СССР и 264940, кл. G 08 С 9/04, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 485306, кл. G 01 В 7/30, 1975 (прототип)..
Ап
778440
Составитель И. Юрьева
Техред А. Бабинец Корректор У.Пономаренко
Редактор Н. Воликова
Тираж 642 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6766/65
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4