Способ кальцинирования окускованной гидроокиси кальция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е iii!NN68

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетсйи»

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 14.02.75 (21) 2108162/23-26 (51) М, Кл.з

С 01 F 11/02 (23) Приоритет — (32) 16.02.74 (31) P 2407506.7 (33) ФРГ (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 661.842 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.80

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Иоахим Штендель, Вильхельм Портц, Георг Штраусс, Хайнрих Вайлер, Гюнтер Моорманн и Хорст Витт (ФРГ) Иностранная фирма

«Хехст АГ», (ФРГ) (71) Заявитель (54) СПОСОБ КАЛЬЦИНИРОВАНИЯ ОКУСКОВАННОИ

ГИДРООКИСИ КАЛЬЦИЯ

Изобретение относится к способу кальцинирования гидроокиси кальция, которая применяется как составная часть шихты при электротермическом производстве карбида кальция. 5

Известен способ кальцинирования гидроокиси кальция во вращающейся печи, в котором продукт вновь возвращается в переработку для получения карбида. При этом гидроокись кальция получают в неокуско- 10 ванном виде, что влечет за собой необходимость предварительно проводить процесс гранулирования (1).

Наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемым результатам является способ кальцинирования о кускова иной гидроокиси кальция, заключающийся в том, что предварительно осторожно высушенную гидроокись кальция перемещают с помощью 20 транспортера через зону прогрева, куда подают горячие газы с температурой 400—

500 С (2).

Недостатками этого способа являются невысокая производительность (3,0 т/час) и недостаточно высокое содержание основного вещества в продукте (89% СаО).

Целью изобретения является повышение производительности процесса и повышение содержания основного вещества в продукте.

Поставленная цель достигается тем, что на окускованную гидроокись кальция предварительно наносят слой дробленого известняка и перемещают ее через зону прогрева с помощью транспортера, при этом температура газов над транспортером поддерживается 1000 — 1200 С, а температура отсасываемых под транспортером газов поддерживается 300 — 400 С.

Отличительными признаками способа являются покрытие окускова иной гидроокиси кальция слоем дробленого известняка, а также температура газов над транспортером и под транспортером.

Способ осуществляют следующим образом.

На ленту транспортера непрерывно подают окускованную гидроокись кальция и покрывают ее слоем также непрерывно подаваемого дробленого известняка. В зоне прогрева над транспортером поддерживают температуру 1000 — 1200 С за счет сжигания горючих газов. например водорода.

778708

Составитель Е. Зайцев

Техред И. Заболотнова

Корректор P. Беркович

Редактор Л. Курасова

Заказ 2703/17 Изд. г1 602 Тираж 569 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Высоту слоя гидроокиси кальция и дробленого известняка, а также скорость движения ленты устанавливают таким образом, что отсасываемые под транспортербм газы имеют температуру 300 — 400 С. После прохождения зоны прогрева кальцинированный продукт охлаждают.

Покрытие гидроокиси кальция слоем известняка вызывает поверхностную карбонизацию исходного материала. Это предотвращает растрескивание кусков гидроокиси кальция, что позволяет повысить скорость движения ленты транспортера и тем самым увеличить производительность процесса.

Выбраннь1е температурные интервалы объясняются тем, что при температуре газов над транспортером ниже 1000 С и под транспортером ниже 300 С понижается содержание СаО в продукте из-за неполноты декарбонизации и дегидратации, В случае повышения температуры газов над транспортером выше 1200 С и под транспортером выше 400 С происходит спекание кальцината, что снижает реакционную способность последнего, а следовательно, и производительность процесса в целом.

Кроме того, в этом случае возможно повреждение ленты транспортера.

Пример. Процесс проводят йа транспортере с сетчатой лентой, имеющей ширину 1,5 м. Длина зоны прогрева 8,0 м, а длина примыкай1цвго к ней участка охлаждения 3,5 м. На ленту, двМЖу1цуюсй со скоростью. 40 м/час, непрерывно подают оКускованную гидроокись кальция со сред. ним объемом кусков 28 см, а сверху слой гидроокиси кальция покрывают слоем

4 дробленого известняка с диаметром кусков

18 — 25 мм. В 30Не йрогрева над обрабатываемым материалом поддерживают температуру 1000 — 1200 С, а под транспортером отсасывают газы с температурой 300—

400 С. Высота слоя окускованного сырья составляет 0,4 м, а высота слоя известняка

0,1 м. Необходимую температуру поддерживают за счет сжигания 2500 м /час кар10 бидного газа и 2000 м / час водорода. В результате получают 14,8 т/час кальцината, содержащего 90,0 CaO.

Технико-экономическая эффективность данного способа заключается в снятии

15 в единицу времени большего количества продукта с повышенным качеством, Формула изобретения

Способ кальцинирования окускованной гидроокиси кальция при высокой температуре, включающий перемещение ее с помощью транспортера через зону прогрева, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности процесса, а также повышения содержания основного вещества в продукте, предварительно на окускованную гидроокись кальция наносят слой дробленого известняка, и процесс ведут при поддержании температуры газов над транспортером 1000 — 1200 С и температуры отсасываемых под транспортером газов 300 — 400 С.

ИСточ11ики информации, принятые во внимание при экспертизе

1, К. Н. Hall, The Engeneering Journal, Dezember 1951 r., р. 1176 — 1182, 2. Заявка ФРГ № 3125, кл. 80 с, опублик. 1953 (прототип).