Прокатный стан для производства горячекатанных полос

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических. Республик

<1778830 (6!) ???????????????????????????? ?? ??????. ????????-???? (22) ???????????????? 081278 (2! ) 2693401>

В 21 В 1/26 с присоединением заявки М—

Государственный комнтет

СССР по делам изобретеннй м отнрытнй (233 Приоритет—

Опубликовано 15,11.80. Бюллетень ¹ 42 (53) УДК 621.771. .237.06(088 ° 8) Дата опубликования описания 201 1.80

В. Н. Хлопонин, П. И. Полухин, В. П. Полухин, В. С. Савченко, В. И. Пономарев, Г. Г. Фомин и П. С. Гринчук,„..

1

Иосковский ордена Трудового Красного 3намещ,,".,, .,:. ;!", ц . у @ институт стали и сплавов и Ново-Краматорскнй:-:...,,=-:.. .,,! машиностроительный завод им. B.È.Ëåíèíà (72) Авторы изобретения (7 ) Заявители (54) ПРОКАТНЫЙ СТАН ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА

ГОРЯЧЕКАТАНЫХ ПОЛОС

Изобретение относится к прокатке металлов и может быть применено при производстве горячекатаных полос на. полосовых станах в черной металлуРгии.5

Известен прокатный стан для производства горячекатаных полос, преимущественно широких, содержащий нагревательные средства, линию черновых клетей, линию чистовых клетей и моталки готовых рулонов за линией чистовых клетей )1).

Основные недостатки известного прокатного стана состоят в значительной его протяженности и больших поте-,!5 рях тепла металлом (неравномерных по длине) в процессе транспортировки по промежуточному рольгангу. Это требует больших капитальных затрат на строи. тельство стана, снижает качество горячекатаных полос.

Известен прокатный стан для произ-. водства горячекатаных полос, содержащий нагревательные средства, линию черновых клетей и линию чистовых кле- 25 тей, группу реверсивных моталок-разматывателей промежуточных рулонов перед линией чистовых клетей и группу моталок готовых рулонов за линией чистовых клетей !2!.

В этом стане представилось возможным обеспечить снижение потерь тепла и сделать их равномерными по длине исходного раската в процессе его передачи между черновой и чистовой про; катками, а также сократить протяженность стана.

Однако в известном стане сохранился широкий диапазон толщин исходных раскатов при прокатке готовых полос различной толщины. Последнее обусловлено специФикой теплового режима прокатки тонких (менее 4 мм)и толстых (более 6 мм) полос на этих станах, когда при прокатке тонких полос имеет место нежелательное черезмерное охлаждение металла в технологической линии стана, а при прокатке толстых полос, наоборот, имеет место наличие излишнего тепла в прокатываемом металле и возникают проблемы его охлаждения на отводящем рольганге перед смоткой.

Применение широкого диапазона тол- щин исходного раската с целью обеспечения оптимального температурного режима чистовой прокатки большого разнообразия сортамента готовых полос по толщине является существенным

778830

1 - недостатком известного стана. Оно приводит к необходимости перенастройки черновой группы клетей стана при изменении сортамента готовых полос по толщйне, не позволяет унифицировать процесс прокатки в черновой группе клетей, для ряда станов не позволяет унифицировать исходные слябы по толщине.

Цель изобретения — стабилизация черновой прокатки и Оптимизация тем. пературного режима чистовой прокатки при широком диапазоне толщин готовой полосы.

Предлагаемый прокатный стан снабжен по меньшей мере одной дополнительной группой реверсивных моталок- f$, разматывателей промежуточных рулонов, установленной за линией черновых кле тей так, что обе группы реверсивных моталок-разматывателей разделены промежуточным рольгангом. Это стабилизи- Щ рует процесс черновой прокатки и оптимиэирует температурный режим чистовой прокатки при широком диапазоне толщины готовой полосы.

На чертеже схематически изображен прокатный стан для производства горячекатаных полос, продольный разрез.

Прокатный стан сбдержит нагревательные методические печи 1, линию черновых клетей 2 и линию чистовых клетей 3. с расстоянием между ними L, группу реверсивных моталок-разматывателей промежуточных рулонов 4, установленную за линией черновых клетей на расстсФянии L< от последней черновой клети этой линии, группу реверсив-З5 ных моталок-разматывателей 5 промежуточных рулонов, установленную перед лйнией чистовых клетей на расстоянии

L-L> от первой чистовой клети этой линии, промежуточный рольганг б между 40. этими группами реверсивных моталокразматывателей протяженностью L>-1 и группу моталок 7 готовых рулонов, установленную. за линией чистовых клетей ..

Прокатный стан работает следующим образом;

Слябы одной и той же толщины нагревают в методических печах 1 и- пооче- редно с определенным временным интервалом подают в линию черновых клетей

2, где их прокатывают до исходного

- раската. Исходный раскат передают в линию чистовйх клетей 3 для прокатки шцрокого сортайейта готовых полос по тслщине и. сматывания их моталками 7. И

При этом при прокатке тонких (до

4-6 мм) готовых полос промежуточную "смотку-исходн6го раската осуществляют в моталках-раэматывателях 5 так, что после окончания черновой прокатки до у начала промежуточной смотки, исходный раскат транспортируют в несмотанном состоянии на расстояние по npîìåжуточному рольгангу 6 со скоростью

""7ранбйоФтировки," равной скорости йрокатки в последней черновой клети V5 .

После промежуточной смотки исходный раскат начинают тут же разматывать и подают,со скоростью прокатки в перВОЙ чистОВОй клети V6 В линию чистОвых клетей 3 для чистовой прокатки.

Исходный раскат при этом дополнитель-, но проходит в несмотанком состоя Хйи расстояние б-б, со скоростью прокатки в первой чистовой клети Ч .

При прокатке толстых (более 4 б мм) готовых полос промежуточную смотку исходного раската осуществляют в моталках-разматывателях 4, так что после окончания черновой прокатки до начала промежуточной смотки исходный раскат транспортируют в несмотанном состоянии на расстояние L до моталок-раэматывателей 4 со скоростью прокатки в последней черновой клети

V>. После промежуточной смотки исходный раскат начинают тут же разматывать и подают со скоростью прокатки в первой чистовой клети V по промежуточному рольгангу б в линию чистовых клетей 3. Исходный раскат при этом проходит в несмотанном состоянии расстояние L-Lg co cKopocTblo прокатки в первой чистовой клети .

Благодаря значительной разности s скоростях прокатки, в последней черновой клети Чб и в первой чистовой клети Vy (Vr>7 V< ) существенно изменяют продолжительность пребывания исходного раската в несмотанном состоянии прн прокатке толстых и тонких готовых полос (увеличивают при прокатке толстых полос и уменьшают при прокатке тонких полос). Тем саьым существенно снижают температуру начала чистовой прокатки исходного раската при прокатке толстых полос и повышают температуру начала чистовой прокатки исходкого раската при прокатке тонких полос. Следовательно, обеспечивают оптимальный температурный режим прокатки в чистовой группе клетей.

Причем при прокатке толстых полос максимально увеличивают продолжительность пребывания исходного раската в

HecMoTiRHHoM состоянии посредством наибольшего приближения моталок-разматывателей 4 к последней черновой клети (выполняют минимальным расстояние

L ). Однако, исходя иэ реальных размеров промежуточных моталок-разматы- вателей 4 и из необходимости иметЬ их по меньшей мере две, а также иэ реальных скоростей прокатки в последней черновой клети Ч5 4-7 м/с, обеспечивают качало промежуточной смотки исходного раската через 0,55 с после окончания черновой прокатки.

При прокатке тонких полос максимально уменьшают продолжительность пребывания исходного раската в иесмотанном состоянии посредством наибольшего приближения моталок-раэма778830

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7896 б Тираж 986 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.. Ужгород, ул. Проектная,4 тывателей 5 к первой чистовой клети расстояние б (выполняют максималь-. ным, с учетом экономических обоснований). Однако, исходя из тех же соображейий, что и при прокатке толстых полос, и учитывая реально сложившиеся на станах расстояния L, равные 120150 м, обеспечивают начало промежуточной смотки .исходного раската в моталках-разматывателях 5 через 10-25 с после окончания черновой прокатки.

Таким образом, при производстве горячекатаных полос на предлагаемом стане прокатывают нагретые слябы в черновых клетях в раскаты одной и той же толщины, а при передаче раскатов на чистовую прокатку смещают начало 15 промежуточной смотки от окончания черновой прокатки так, что при прокатке толстых готовых полос (более 4-6 мм) промежуточную смотку начинают через

0,5-5 с, а при „прокатке тонких гото- Щ вых полос (менее 4-6 мм) через 1025 с после окончания черновой прокатки слябов.

Дополнительный эффект в обеспечении оптимального температурного режима при прокатке весьма тонких полос можно получить посредством применения известного способа теплоотражательного экранирований исходного раската в момент его нахождения на промежуточ- З© ном рольганге 6, а весьма толстых полос посредством применения известного способа подстуживания водой исходного раската в момент его нахождения на промежуточном рольганге 6.

Необходимость в получении дополнительного эффекта может возникнуть на прокатном стане с весьма широким диапазоном толщин прокатываемых полос, например от 0,8-1 мм до 25

30 мм.

46

В основном при производстве горячекатаных полос на предлагаемом про. катном стане используют одну и ту же толщину исходного раската при прокатке всего сортамента готовых полос по ф5 толщине, чем существенно упрощают организацию процессов нагрева металла и прокатки в линии черновой группы.

Например, при производстве горячекатаных готовых цолос толщиной 2,0 и

10 мм и применении проката 25 мм при

V = 7 м/с и V> = 2 м/с,цля полос

10 мм и V = 1,0 м/с для полос 2,0 мм на прокатном стане, немеющем L

136 м, Lz = 5 м и (. 126 м, обеспечивают температуру йачала прокатки в чистовой группе готовой полосы толщиной 10 мм на 76 С ниже в сравнении с прокаткой готовой полосы толщиной

2,0 мм, что вполне достаточно для обеспеЧения примерно равной в обоих случаях температуры конца прокатки.

Прокатный стан для производства горячекатаных полос, содержащий нагревательные средства, линию черно вых клетей и линию чистовых клетей, группу реверсивных моталок-разматывателей промежуточных рулонов перед лийией чистовых клетей и группу моталок готовых рулонов за линией чистовых клетей, отличающийся тем, что, с целью стабилизации черновой прокатки и оптимизации температурного режима чистовой прокатки при широком диапазоне толщин готовой полосы, он снабжен по меньшей мере одной дополнительной группой реверсивных моталок-раэматывателей промежуточных рулонов, установленной эа линией черновых клетей так, что обе группы реверсивных моталок-разматывателей разделены промежуточным рольгангом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Липухин В. A. Современные непрерывные широкополосные станы горячей и холодной прокатки Японии. Бюл летень МЧМ СССР, 1972, Р 2, с. 3, рисе 1 °

2. Патент Великобритании

Р 1.373.375, кл. В 3 М, 1971.