Опорное подшипниковое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ

<п1778837

Союз Советских

Сещналжтнческих

Реснублаик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 1611,77 (21) 2544039/22-02 (51)М. Кл.з

В 21 В 31/02

F 16 С 35/06

Государствеииый комитет СССР ио делам иэобретеиий и открытий с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Опубликовано 15,11„80 Бюллетень Мо 42 (53) УДК 621.771. .2.07.06(088 ° 8) Дата опубликования описания 2Ц11,80

Л. A Барков, В. В. Пастухов, С. A. Жамрин, П.,-С. Максудов, Н Н. Сергеев и А. A.

В. Н. Выдрин, Иегай

« е а«-МI

= 1 (72) Ааторы изобретения

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (71) Заявитель (54) ОПОРНОЕ ПОДПИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к конструи-: рованию опорных цодшипниковых узлов, в частности, применительно к опорам прокатных валков.

Известно опорное подшипниковое устройство, содержащее консольную неподвижную ось с реэьбовым каналом и с буртом, подшипники качения, установленные на Оси, обойму с осевым проемом, посаженную снаружи на упомянутые 0 подшипники, несущую на себе бандаж и имеющую бурт со стороны заделки оси, средство для крепления внутрен- них колец подшипников, содержащее крепежный винт, ввернутый в резьбовой)5 канал оси, упорную планку и винты для стопорения упорной планки, ввернутые в эксцентричные резьбовые ка- . налы оси и планки (1). известно также опорное подшипнико-/20 вое устройство, преимущественно для установки бандажированного валка в прокатной клети с многовалковым калибром, содержащее консольную неподвижную ось с резьбовым каналом и с буртом, подшипники качения, установленные на оси, обойму с осевым проемом, например, для привода бандажа, посаженную снаружи на упомянутые подшипники, несущую на себе бандаж 30

2 и имеющую бурт со стороны заделки оси, средство для крепления внутренних колец подшипников," содержащре крепежный винт, ввернутый в реэьбовой канал оси, упорную планку и винты для стопорения упорной планки 1 2 .

Известные устройства требуют йрименения специальных средств монтажа и демонтажа.подшипникового узла.

Цель изобретения — снижение трудоемкости монтажа и демонтажа устройства.

Указанная цель достигается тем, что упорная планка выполнена в виде головки крепежного винта, осевой проем обоймы выполнен по диаметру меньшим диаметра укаэанной головки, а вышеуказанный бурт обоймы выполнен отъемным.

На фиг. 1 дано устройство, осевой разрез; на фиг. 2 — схема прокатной клети, продольный разрез.

В станине 1 клети монтированы подушки 2 с консольными неподвижными осями 3, на которых закреплены описи ваемые устройства (валковые узлы), состоящие каждое из подшипников 4, обоймы 5, бандажа 6, гайки 7, стопор ной шайбы 8, бурта 9, крепежного винта 10, стопорных винтов 11. привох1

778837 напрессовывает подшипники совместно е с валковым узлом на консольную ось и по окончании посадки удерживает их в заданном положении. От откручивания винт стонорится стопорными винтами

11. При демонтаже узла с консольной оси 3 откручиваются стопорные винты

11 и посредством ключа 17 вывинчнвается винт 10, при этом винт своей головкой (диаметр которой превьыает л- диаметр осевого проема в обойме 5)

Ы опирается на обойму 5 и, вращаясь вместе с ней, стягивает узел совмест-: но с подшипниками 4 с консольной оси 3. формула изобретения

Опорное подшипниковое устройство, преимущественно для установки бандажированного валка в прокатной клети

0 с многовалковым калибром, содержащее консольную неподвижную ось с резьбовым каналом и с буртом, подшипники качения, установленные на оси, обойм3 с осевым проемом, например, для дажа посаженную снаружи на упомянутые подшипники, несущую на себе бандаж и имеющую бурт со сторо.ны заделки оси, средство для крепления внутренних колец подшипников, содержащее крепежный винт, ввернутый

46 в резьбовой канал оси, упорную планку и винты для стопорения упорной планки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с

$0

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1.. Авторское свидетельство СССР

Р 133037, кл. В 21 В 34/14, 1960 °

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 1994922/02, кл. В 21 В 13/10, 1974. обоймы с бандажом осуществляется от шпинделей 12.через-йлицевое Соединени

13 в осевом проеме обоймы. Винт 10 ввернут в резьбовой канал 14 оси и имеет головку 15. Бандаж соединен с обоймой кулачком 16.

Прокатная клеть работает следующим образом.

Крутящий момент от привода (не показан) передается шпинделем 12 через шлицевое соединение 13 на обойму 5 ва ка, с которым, например, посредством . кулачка 16 соедийен бандаж б. На обой ме 5 бандаж 6 удерживается гайкой 7, Эастопоренной стопориой шайбой 8. Вну три обойьы 5 расположены подшипники 4, которые закреплены отъемным буртом 15

9. Валковый узел, состоящий из бандажа 6, обоймы 5, гайки 7, шайбы 8, бурта 9, подшипников .4, крепится на консольной оси 3 подушки 2 посрвдством специального средства, выполнен- 26 ного в виде крепежного винта 10 со специальной головкой 15,, выполняющей функцию упорной планки. Винт 10 при эавинчиванни опирается своей головкой 15 на внутреннее кольцо подшип- 2 ника 4 и осуществляет посадку валкового узла на консольную ось во время сборки. По окончании сборки винт 10 удерживает валковый узел и при этом стопорится от самопроизвольного откручивания стопорными винтами 11.

Прн замене валковых узлов производится отвинчивание винта 10, головка 15 которого упирается в противолежащий бурт обоймы 5 и стягивает его вместе с подшипниками 4 с консольной оси 3.

Это достигаешься благодаря тому, что осевой проем обоймы по диаметру меньше головки 15 винта.

Вращение винта 10 осуществляется специальным ключом 17, который своими выступами соединяется с отвврсти ями головки винта. Эти отверстия используются также для размещения стопорных винтов 11.

Опорное устройство собирается сле- 4 дующим образом. Первоначально (перед монтажом подшипников) в обойму 5 помещают винт 10, затем запрвссовывают подшипники 4 и стопорят буртом 9.

Собранный таким образом узел подво дится к консольной оси 3 и винт 10 посредством ключа 17 ввинчивается s резьбовой канал консольной оси 3.

При этом винт 10, упираясь своей головкой 15 (диаметр которой превышает диаметр внутреннего кольца подшипника) на внутреннее кольцо подшипника, описанное устройство выполняет од-. новременно три функции: по монтажу, удержанию Во время работы и двмонтажу вапкового узла, что значительно сокращает время перевалки, уменьшает трудозатраты и облегчает условия труда. Отпадает необходимость в применении прессов и специальных съемников. целью снижения трудоемкости монтажа и демонтажа устройства, упорная планка выполнена в виде головки крепежного винта, осевой проем обоймы выполнен по диаметру меньшим диаметра указанной головки, а вышеуказанный бурт,обоймы выполнен отъвмным.