Устройство для автоматического регулирования скорости привода клети многониточной группы непрерывного стана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИКАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (n)778842 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.0778 (21) 2653677/22-02 (51)М. Кл.
В 21 В 37/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (53) УДК621.771.23 (088. 8) Опубликовано 1511,80. бюллетень Н9 42
Дата опубликования описания 2Q1130
С. Д. Гринберг, B. A. Динник, Ю. П. Карпинский, О. Н. Кукушкин и В. И. Лошкарев (72) Авторы изобретения
Институт черной металлургии (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
СКОРОСТИ ПРИВОДА КЛЕТИ МНОГОНИТОЧНОЙ ГРУППЫ
НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА
Изобретение относится к прокатном производству и может быть использовано, например для повышения точности прокатки в многониточных группах клетей непрерывных мелкосортных и прово- % лочных станов.
Известно устройство для автоматического регулирования скорости приво» да клети многониточной группы непрерывного стана, включающее привод и 10 систему автоматического регулирования его скорости с датчиком скорости в цепи обратной связи по скорости, иф очники корректирующих воздействий, управляемые ключи, блоки уста.вок управляемлс ключей для каждой нитки,сумматор корректирующих воздействий и датчик тока в якорной цепи двигателя, причем выход датчика тока в якорной цепи двигателя соединен со 20 входом каждого из блоков уставок управляемах ключей, выход каждого иэ блоков уставок управляемах ключей соединен с первым входом каждого из управляемах ключей, вторые входы ко- 25 торых соединены с выходом каждого иэ источников корректирующих воздействий, выход каждого из управляемах ключей соединен с одним иэ входов сумматора корректирующих .воздействий, выход 30 датчика скорости в цейи обратной связи по скорости соединен с первым входом системы автоматического регулирования скорости:; При наличии проката в одном из калибров клети скорость и ток двигателя нагружаемой клети достигают установившихся значений, при этом ток двигателя не нревьыает значений уставок тока управляемых ключей, они закрыты и сигналы дополнительных корректирукидих воздействий на их выходах отсутствуют. При входе в клеть второй заготовки ток двигателя увеличивается и становится большим первой уставки тока, открывается первый ключ, пропуская s сумматор первый сигнал дополнительного корректирующего напряжения. Скорость двигателя уменьшается на величину, определяемую первой уставкой дополнительного, корректирукщего напряжения. Заполнение клети третьей заготовкой вызывает увеличение тока двигателя, который становится большим второй уставки тока, открывается второй управляемый ключ, и пропускает в сумматор второй сигнал дополнительного корректирующего напряжения, вызывающий вторичное уменьшение скорости двигателя клети.
При входе в клеть четвертой заготовки
778842 отйрывается третий ключ, в сумматор поступает сигнал третьего корректирующего напряжения и скорость двигателя вновь уменьшается. При выходе из клети одной иэ прокатываемых в ней полос ток двигателя уменьшается и становится меньшим третьей уставки тока, сигнал третьего дополнительного корректирующего напряжения не проходит в сумматор и скорость двигателя увеличивается. При выходе из клети следующих полос закрываются соответ- © ствукицие ключи, на вход сумматора не поступают сигналы соответствующих дополнительных корректирующих воздействий и скорость двигателя вновь увеличивается (1 ° 35
Недостаток устройства заключается в том, что при входе в многониточную клеть второй заготовки вследствие ее упругой деформации площадь сечения полосы, прокатываемой по соседней 20 нитке (уже находящейся во всех клетях многониточной группы), возрастает до
1,.3-2Ъ, а скорость вращения валков . уменьшается. Секундный расход металла на выходв-данной клети сохраняет-. 2$ ся неизменным, но на входе в последу- ющую уменьшается, поскольку участок первой полосы увеличенного сечения еще не вошел в последующую клеть, а скорость полосы на ее входе уменьши- $Q лась. Натяжение в полосе между данной и последующей клетями увеличивается, вызывая утяжку полосы на выходе последующей клети, а между данной и предыдущей клетями натяжение умень- З5 шается, вызывая утолщение полосы на выходе предыдущей клети. Таким образом, при заполнении группы каждой последующей заготовкой вследствие уменьшения скорости заполняемой металлом клети по ходу прокатки (от-, йосительио заполняемой металлом кле ти) создается повышенное натяжение . в прокатываемях полосах и наблюдает:ся их утяжка (до 0,7%), а против хода прокатки натяжение уменьшается и 45 наблюдается утолщение прокатываемих
Полос (до 0,5%). При освобождении группы от одной из прокатываемых в ней полос, скорость разгружаемой клети увеличйвается, натяжение в полосе Я между разгружаемой и последующей клетями" умейьшается, а между разгружаемой и предыдущей увеличивается, из последующей клети полоса вйходйт утол щенной, а иэ предыдущей утянутой. Непостоянство натяжений в межклетевых . промежутках многониточной группы кле" тей при ее заполнении и освобождении приводит к нестабйльйости размеров проката на входе в последующие клети и, следовательно, разнотолщинности готового профиля по длине. чистого запаздывания, причем, вход
5 элемента чистого запаздывания соеди нен с выходом сумматора корректирую Цель изобретения - повышение точности геометрических размеров проката яа входе в последующую клеть неза- 65 висимо от числа прокатываемых данной клетью полос.
Цель достигается тем, что устройство дополнительно снабжено элементом щих воздействий, а выход элемента чистого запаздывания соединен со вторым входом системы автоматического регулирования скорости.
На чертеже показана блок-схема устройства.
Устройство состоит иэ системы 1 автоматического регулирования скорости двигателя 2, клети 3 с датчиком 4 скорости в цепи обратной связи по скорости, источников 5, б и 7 корректирующих воздействий управлявших ключей 8, 9 и 10, сумматора 11 корректирующих воздействий элемента 12 чистого запаздывания, датчика 13 тока в якорной цепи двигателя блоков 14, 15 и 16 уставок управляемых ключей, заготовок 17-20, причем выход датчика
13 тока в якорной цепи двигателя соединен со входом каждого иэ блоков 14, 15 и 16 уставок управляемых ключей, выход каждого нэ блоков 14, 15 и 16 уставок управляемых ключей соединен с первым входом каждого иэ управляемых ключей 8, 9 и 10, вторые входы которых соединены с выходом каждого из источников 5, б и 7 корректирующих воздействий, виход каждого из упрЬвляеьых ключей 8, 9 и 10 соединен с одним из входов сумматора 11 корректирующих воздействий, выход датчика 4 скорости в цепи обратной связи по скорости соединен с первым входом системы 1 автоматического регулирования скорости, второй вход которой соединен с выходом элемента 12 чистого запаздывания, вход которого соединен с выходом сумматора 11 корректирующих воздействий.
Устройство работает следующим образом.
При наличии заготовки 17 в одном из калибров клети 3 скорость и ток двигателя 2 достигают установившихся значений. При этом ток J, регистрируемый датчиком 13 тока не превышает значений тока управляемых ключей J ,3 „ J> . Ключи 8, 9 и 10 закрыты, 9y сигналы дополнительных корректирующих воздействий на их выходах отсутствуют. Скорость двигателя поддерживается постоянной по цепи обратной связи по скорости. При входе в клеть
3 второй заготовки 18 ток J возраста". ет и становится большим уставки тока но меньше J, 4ц . Ключ 8 открывается и на его выходе появляется сигнал дополнительного корректирующего напряжения Чк источника 5 корректирующего .воздействия, поступающий через сумматор 11 и элемент 12 чистого запаздывания в систему 1 автомати 778842
6 ческого регулирования скорости двига-" теля. С выдержкой времени с скорость двигателя уменьшается на величину, определяемую уставкой дополнительного корректирующего напряжения Н„.
К1
При входе в клеть 3 третьей заготовки 19 ток J возрастает н становится большим уставки тока J1 . Открывается ключ 9, пропуская в сумматор 11 сигнал дополнительного корректирующего напряжения Н, с выдержкой времени вызывающий. уменьшение скорости двигателя 2 на величину, соответствующую значению Н«. При входе в клеть 3 четвертой заготовки 20 ток вновь возрастает и становится большим уставки тока д, ключ 10 открывается и на 15 его выходе появляется сигнал дополнительного корректирукицего воздейст-. вия, с выдержкой времени Ф, вызывающий уменьшение скорости двигателя, определяемое уставкой дополнительно- 2О го корректирующего напряжения Н„, При выходе иэ клети 3 одной из прокатываемых полос ток уменьшается и становится меньшим уставки тока д ключ 10 закрывается, снимая сигнал дополнительного корректирующего напряжения со входа сумматора 11, с выдержкой времени 1 ;, определяемой параметрами элемента 12 чистого запаздывания, скорость двигателя увеличивается и поддерживается по„,янной в 30 цепи обратной свяэи по скорости до тех пор, пока в клети 3 не изменится число одновременно прокатываемых полос. При выходе из клети 3 следующей заготовки, например 18., ток вновь уменьшится и станет меньше уставки тока 4, ключ 9 закроется и сигнал дополнительного корректирующего напряжения на его выходе исчезнет. По истечении времени скорость двигателя @) увеличится и будет поддерживаться постоянной в цепи обратнсй связи по скорости. Таким образом, изменение числа одновременно прокатываеваас данной клетью полос вызывает изменение значения тока двигателя (уменьшение или увеличение), а следовательно, и изменение состояния:(закрытые или открытие) соответствующих ключей, про- " пускающих в сумматор .сигналы соответствующих корректирующих воэдействий, вызывающих с выдержкой времени % посадку или увеличение скорости двигателя клети.
Годовой экономический эффект от использования предложенного изобретения на непрерывном мелкосортном стане составит 45 тыс.руб.
Формула изобретения
Устройство для автоматического регулирования скорости привода клети многониточной группы непрерывного стана, содержащее привод и систему автоматического регулирования его скорости с датчиком скорости в цепи обратной связи по скорости, источники корректирукндих воздействий, управляемые ключи, блоки уставок, управляеьых ключей для каждой нитки, сумматор корректирующих воздействий и датчик тока в якорной цепи двигателя, причем, выход датчика тока в якорной цепи двигателя соединен со входом каждогО из блоков уставок управляемых ключей, выход каждого иэ блоков уставок управляемых ключей соединен с первым входом каждого иэ управляе-. мых ключей,, вторые входы которых соединены с выходом каждого из источников корректирующих воздействий, выход каждого иэ управляемых ключей соединен с одним иэ входов сумматора корректирующих воздействий, выход датчика скорости. в цепи обратной связи по скорости соединен с первым входом системы автоматического регулирования скорости, о т л и ч а ю щ е— е с я тем„ что, с целью повышения точности геометрических размеров проката на входе в последующую клеть независимо от числа одновременно прокатываемых данной клетью полос, оно дополнительно содержит элемент чистого запаздывания, вход которого соединен с выходом сумматора корректирукщих воздействий, а .выход элемента чистого запаздывания соединен со вторым входом системы автоматического регулирования скорости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 645718, кл. В 21 В 37/00, 1977.
778842
Составитель В. Авакова
Редактор Т. Веселова Техред Е; Гаврнлешко Корректор В. Синицкая
Заказ 7896/6
Тираж 98б Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4