Устройство для регулирования толщины полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
эмки лат и и -,: г н
"Яи-
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП И 778845
ИЗОБРЕТЕН И
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ
\ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 150179 (21) 2712017/2 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет
Опубликовано 1511,80, Бюллетень ¹
Дата опубликования описания 201180
51)M. Кл.з
В 21 В 37/02
Государственный комнтет
СССР по делам изобретений н открытий
53) УДК 621. 771. .23-415.016.3. .08(088.8) В. С. Горелик, П. С. Гринчук, М. Я. Бровман, A. A. Будаква, М. C. Бабицкий, В. И. Ермаков и Л. A. Харченко (72) Авторы изобретению (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ
Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано при прокатке толстых листов на реверсивных станах. 5
Наиболее близким по-технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для регулирования форьы полосы, содержащее регулятор разности моментов приводных электродвигателей, соед.<ненный с системами управления электроприводами. Управляющим сигналом для рабо-. ты.устройства является сигнал измерителя формы полосы $1j .
Устройство начинает действовать только после того, как появились дефекты формы полосы, что приводит к излишним потерям металла в брак по планшетности. Кроме того, это устрой-2О ство не применимо при горячей прокатке толстых листов, так как точное измерение формы горячего листа в процессе прокатки невозможно. - Цель изобретения — устранение ука-25 занных недостатков и повышение точности прокатки.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования толщины полосы, содержащее регулятор раз-ности моментов приводных электродвигателей, соединенный с системами управления электроприводами, дополнительно содержит измеритель температуры полосы перед клетью, измеритель температуры полосы за клетью, задатчик температуры полосы, причем выход задатчика температуры полосы соединен с первым входом регулятора разности моментов приводных электродвигателей второй и третий входы которого соединены с выходами соответственно измерителей температуры полосы на входе и выходе из клети.
При этом появляется воэможность получить информацию о полосе до пропуска и осуществить регулирование толщины и формы полосы сразу же после захвата, существенно повысив точность прокатки.
На чертеже дан. пример выполнения предложенного устройства.
Устройство содержит валки 1 и 2 с электродвигателями 3 и 4, последовательно соединенные с системами 5 управления, входы которых соединены с выходами регулятора 6 разности моментов электродвигателей 3 и 4, второй и третий входы которого соединены с вы778845
Формула изобретения
Составитель В. Авакова
Редактор С. Лыжова Техред И. Асталош Корректор В. Синицкая
Тираж 986 : Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7896/б
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4 ходами соответственно измерителей 7 и 3 температуры полосы перед и за кле тью, эадатчик 9 температуры-полосы выход которого соединен с первым входом регулятора б разности моментов приводных электродвигателей °
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При прокатке:измерителем 7 или 8 температуры (в зависимости от того, на какой стороне валков находится полоса) измеряется ее температура
t y и соответствующий сигнал подао ется в регулятор 6, в котором сигнал измерителей 7 или 8 сравнивается о . сигналом, пропорциональным заданной температуре в, поступающим от заа датчика 9.
Разность t, -t„>< ïðåîáðàçóâòñÿ в регуляторе б последовательно в" сйгвалы,- пропорциональные изменению уси" "лйя прокатки и изменению разности моментов приводных электродвигателей
3 и 4, и подается на вход систем 5 управления, которые изменяют соотно-. шение моментов двигателей 3 и 4 в момент прохождения участка полосы с температурой. t„» через валки пропоро
- ---- ционально разности tQy - t „> таким образом, чтобы подцерживать во время ьм. пропуска постоянства усилия прокатки, что обеспечивает постоянство толщины и формы горячих полос.
Применение предлагаемого устройства на толстолистовом стане типа стана 3600 обесйечит снижение продольной раэнотолщннности и улучшение формы листов на 15-30е эа счет регулирова ния толщины и формы полосы сразу же после захвата.
Устройство для регулирования толщины полосы, содержащее регулятор разности моментов приводных электродвигателей, соединенный с системами управления электроприводами, о>т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повьвения точности прокатки полос, оно дополнительно содержит измеритель температуры полосы перед клетью, измеритель температуры полосы за кле20 тью, эадатчик температуры полосы, причем выход задатчика температуры полосы соединен с первым входом регулятора, разности моментов приводных электродвигателей, второй и третий входы д которого соединены с выходами соотвественно измерителей температуры полосы на входе и выходе из клети.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 498993, кл. В 21 В 37/02 1974 °