Устройство для торможения движущегося проката

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческни

Республнк

< >778849 (61) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 130978 (21) 2663499/22-02

«я)м. кл. с присоединением заявим № (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР

llo делам изобретений и открытий

В 21 В 43/00

В 21 В 39/08

Опубликовано 15.1130. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 15.1180

«>3) ЮФ 621.771 .06.002 .52 (088.8) (72) Автор изобретения

<. ДЫБИ

В.Я. Едуш

«4"

Таганрогский радиотехнический институт им. -5.%àëüéêÆÉà : ! ., 1 -;s : ;. s --„ (71) Заявитель (54) УСТРОЯСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА

Изобретение относится к прокатному производству и касается усовершенствования устройства для торможения проката при температуре выше точки

Кюри.

Известно устройство для торможения проката, содержащее барабан-сбрасыватель с выступами (ребрами), образующими желоб барабана, и подковообразные электромагниты, охватывающие движущийся прокат с двух сторон (11.

Основной недостаток известного устройства — сравнительно далекое размещение магнитопроводов друг от друга (практически только между сек- 15 циями барабана-сбрасывателя), в результате чего бегущее поле вырождается в пульсирующее с существенным уменьшением тормозных усилий.

Наиболее близким к предложенному является устройство для торможения движущегося .проката, содержащее барабан с горизонтальной осью поворота и продольными наружными выступами иэ 25 немагнитного материала, образующими желоба под прокат и магниты в виде индуктора, которые расположены сверху барабана над одним иэ его желобов (2) .

Основным недостатком этого устройства является большой воздушный зазор между полюсами индуктора и прокатом (уменьшение зазора ведет к увеличению геометрических размеров большого числа вырезов в выступах барабана, равного числу полюсов, что сопровождается резким повышением вероятности аварий, приводящих к снижению надежности работы устройства).

Цель йэобретения — повышение надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройство для торможения движущегося проката, содержащее барабан с горизонтальной осью поворота и продольными наружными выступами иэ немагнитного материала, образующими желоба под прокат и магниты, дополнительно снабжено теплоизоляционным цилиндром, размещенным внутри барабана, по внутренней поверхности которого вдоль каждого желоба размещены магниты постоянного тока с дополнительными силовыми обмотками с чередованием полярностей в направлении движения проката.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, на фиг. 2 — разрез A-A

778849 на фиг. 1; на фиг. 3 — расйоложение магнитов вдоль барабана.

Устройство для торможения движу""=Иегбся "проката содержит насаженный на вал 1 барабай 2 с горизонтальной параллельной оси проката 3 осью поBopQTB H c продольными наружными выступами 4, теплоизоляционнйй цилйндр

5, раэмещейный внутри барабайа, и магниты б постоянного тока. " Магниты " распределены по внутренней поверх"йости теплоиэоляционного цилиндра и закреплены на барабане посредством стержня 7, гаек 8, шайб 9 и 10.

Выступы 4 на барабане выполнены йз немагнитного материала и образу- .ют желоба, дно которых изготавливают с ферромагнитными вставками 11, играющйми роль дополнительных полюсов постоянных"магнитов.

Магниты б, расположенные вдоль каждого желоба, имеют охватывающие их дополнительные силовые обмотки 12 для восстановления их рабочего сос тояния и установлены в цилиндре с че редованием полярностей в направлении движения проката, образуя вдоль него эйакопеременное магнитное поле.

Барабан 2 снаружи охлаждается водой, например посредством маломощных опрыскивающих или насосных аппаратов (на чертеже не указаны), которые могут быть размещены под барабаном, над ним или сбоку его.

Работает устройство для торможе" "" "нйя движущегося проката следующим ббразом.

Движущийся по желобу барабана 2 прокат 3 подвергается воздействию магнитов б, создающих знакоперемен-. йбе по оси прокатки магнитное поле, которое наводит в движущемся прокате вйхревые токи и порождает в нем тормозйую"силу, направленную навстречу движению проката, т.е. совпадающую с направлением бегущего поля.

Размагничиваине постоянных магни тов под влиянием высокой температуры незначительно, так как магниты находятся вблизи проката и обеспечены надежной теплоиэоляцией. К тому же барабан непрерывно охлаждается водой, " "что значительно снижает температуру тела барабана по сравнению с темпе5 ратурой проката.

При ремонтных работах восстановленйе магнитного состояния устройст ва производят посредством подмагничивания дополнительных силовых обмоток,12.

Предложенное устройство позволяет снизить число аварий и процент брака при повышенных скоростях прокатки, тем самым повысить надежность рабо15 ты, эффективность торможения эа счет приближения полюсов к прокату, а также освободить устройство от регулярного питания путем применения постоянных магнитов, повысив тем самым

2р коэффициент полезного действия устройства.

Формула изобретения

Устройство для торможения движу25 щегося проката, содержащее барабан с горизонтальной осью поворота и продольными наружными выступами из немагнитного материала, образующими желоба под "прокат, и магниты, о тЗр л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью йовышения надежности работы, оно снабжено теплоизоляционным цилиндром, размещенным внутри барабана, по внутренней поверхности котоЗ5 рого Юдоль каждого желоба распределены магниты постоянного тока с дополнительными силовыми обмотками с чередованием полярностей в направлении движения проката.

4р Источники информации, принятые - во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 512818, кл. В 21 В 39/14, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 529868, кл. В 21 В 43/00, 1974..778849

4 д Риг. t !

Составитель Н.Ларина

Редактор Н.Кешеля Техред B.ьабурка

Корректор M. демчик

113035, Иосква, X 35, Рауш

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7897/7 Тираж 9Вб Подписное

ВНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий сная наб., д. 4/5