Импульсный гидропривод машины ударного действия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
патентнс..
С А и И" -Е
< i>? 78891
ОП И
Союз Советскик
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВЯЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-ву " (53)+. Кд.з
В 21 J 7/28 (22) Заявлено 25. 05. 78 (21) 2633540/25-27 с присоединением заявки Hо
Государственнмй коинтет
СССР по делам изобретЕннЯ н открмтнй (23) ПриоритетОпубликовано 1Я180,6юллетань М 42
Дата опубликования снтисания 17. 11. 80 (53) УДК 621.73 (088.8) В. П. Николаев, Н. A. Сорокин, А. H. Кирицев, В. Т. Алентьев, К. К. Диамантопуло, В. М. Баранчиков и С. М. Денисов (72) Авторье изобретения (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ
УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к кузнечнопрессовому оборудованию, а именно к конструкциям гидроприводов машин ударного действия.
Известен импульсный гидропривод машины ударного действия, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, гидроаккумулятор и систему питания с импульсным клапаном (1) .
Недостаток данного устройства состоит в пониженных КПД и эксплуатационных качествах, что обусловлено потерями энергии рабочей среды s трубопроводах, связывающих отдельные . элементы привода.
Цель изобретения — повышение КПД и эксплуатационных качеств привода..
Поставленная цель достигается тем, чтб гидроаккумулятор выполнен в виде обечайки, охватывающей рабочий ци-. линдр и связанной с ним обоймы, при этом штоковая полость рабочего цйлиндра соединена с полостью аккумулятора каналами, выполненными в стенке цилиндра и обойме, поршневая по». лость рабочего цилиндра связана с полостью аккумулятора посредством индивидуального канала и импульсный клапан установлен в укаэанном канале.
На чертеже представЛена гидравлическая схема импульсного гидропривода.
Гидропривод содержит гидроаккумулятор 1, образующий корпус машнны ударного действия, с расположенным внутри него рабочим цилиндром 2 со шток-поршнем 3. Гидроаккумулятор 1 выполнен в виде наружной обечайки 4 и соосно расположенной внутри нее обоймы 5,.которая герметично закреплена, например приварена, к торцам обечайки 4,- В обойме 5 установлены рабочий цилиндр 2 и импульсный кла15 пан б со штоком 7. Импульсный клапан
6 установлен в полости т и перекры вает канал 8, соединяющий полости т с поршневой полостью а рабочего цилиндра 2. Полость т также постоянно
20 соединена каналом 9 с полостью с гидроаккумулятора 1. Штоковая йолость д рабочего цилиндра соединена каналами 10 с полостью гидроаккумулятора с. Каналы 10 выполнены у входа штокпоршня 3 в рабочий цилиндр 2. Полость гидроаккумулятора с постоянно соединена с источником высокого давления через жиклер 11, проходное сечение которого меньше сечения трубопровода
30 12 подвода жидкости высокого давле7
78891 ния и канала 13, Клапаны 6,14,15 управления имеют индивидуальные пневмоприводы 16-18 соответственно. Пневмопривод 16 одностороннего и пневмопривод 17 и 18 двухстороннего действия эапитываются от пневмосети 46 атм через пневмораспределитель 19, переключение которого производится выключателем 20 . Во избежание засорения жиклера 11 перед ним установлен фильтр 21. Сброс жидкости из полости а производится в магистраль низ кого давления 22. Привод работает следующим образом.
При закрытом импульсном клапане
6, когда его шток 7 перекрывает полость к канала 8, открытом на слив клапане 15 и закрытом клапане 14, в йблости с гидроаккумулятора 1 и полости д цилиндра 2 поднимается давлвнием жидкости и при определенном значении его происходит взвод штокпоршня 3 до упора. Давление в аккумуляторе повышается до максимального.
Шток 7 импульсного клапана 6 одним торцом опирается на седло канала 8, на другой его торец действует пор-. шень пневмопривода 17, находящийся под давлением воздуха. В таком поло-жении привод может выстаивать неограниченное время.
По команде с выключателя 20 электромагнитный пневмораспределитель
19 сообщает полость пневмопривода 17 с атмосферой и с помощью пневмопри- . водов 18 и 16 клапан 15 закрывается, а клапан 6 открывается, сообщая полость к канала 8 с полостью с гидроаккумулятора 1, в которой давление
" жййкости равно максимальному. В rioлости к начинает возрастать давление и-при значении его, равном, например, 1/5 максимального, шток 7 клапана 6 начинает открываться. В дальнейшем давление в полости к резко возрастает за счет притока жидкости высокого давления из полости с через канал 9
" " и образовавшийся между штоком 7 и седлом отверстия зазор. Шток 7 отбрасывается за поршень пневмопривода 16
45 и тормозится гидротормозом, а штокпоршень 3 разгоняется до заданной скорости, запасая кинетическую энергию, для,совершения работы до захода поршня 3 в полость цилиндра 2 в конце хода. При закрытии клапана 14 и открытии клапана 15 подается давление в полость пневмопривода 17 при помощи пневмораспределителя 19. Давление в полости к при этом падает.
Шток 7 "садится" на седло канала 8.
В полости с гидроаккумулятора 1 поднимается давление и происходит взвод шток-поршня 3 в крайнее правое положение до упора. В дальнейшем рабочий цикл повто-!
5 ряется.
Такое выполнение импульсного гидропривода машины ударного действия позволяет повысить КПД привода за счет исключения подачи жидкости выл сокого давления от гидроаккумулятора к рабочему цилиндру по трубопроводам а также повысить эксплуатационные качества привода и ударного действия в целом.
25 формула изобретения
Импульсный гидропривод машины ударного действия,.содержащий рабо-, чий цилиндр с поршнем, гидроаккумулятор и систему питания с импульсным
30 клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и эксплуатационных качеств, гидроаккумулятор выполнен в виде обечайки, охватывающей рабочий цилиндр и связан35 ной с ним обоймы, при этом штоковая полость рабочего цилиндра соединена с полостью аккумулятора выполненными в стенке цилиндра и обойме каналами, поршневая полость рабочего цилиндра
40 связана с полостью аккумулятора посредством индивидуального канала, а импульсный клапан установлен в канале.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 229922772277, кл. В 21 11/00, 1969.
Составитель A. Быстров
Редактор 0. Колесникова . ТехРед А.ЩепанскаЯ КоРРектоР Н. Бабинец
Заказ 7899 9 Тираж 986 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, РауШская наб., д. 4/5
Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4