Машина для забивки клиньев штамповочных и ковочных молотов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

à-те ыа я еитне»те

САН

Союз Советским

Сецмалистмческмк

Республик (ii>778893

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву(22) Заявлено f 2 ° 01 ° 76 2!) 2314363/25-27 с присоединением заявки КУ (23) Приоритет (5t)M, Кл 3

В 21 У 13Г08

ГосуаеретвеииыЯ комитет

СССР яо аелвм изобретеиий и открытиИ

Опубликовано 151 180. Бюллетень Э@ 4 2 (5 ) УДК 621.97, .06(088.8) Дата опубликования описания 17. 11. 80

»»»»»»» ». (72) Авторы изобретения

Ф. К. Кравец, В. И. Ларин, П. Л. Халявка и В. Е. Кидалов (7! ) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ ЗАБИВКИ КЛИНЬЕВ ШТАИПОВОЧНЫХ

И КОВОЧНЫХ МОЛОТОВ

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию машин для обработки металлов давлением, а именно к машинам для забивки клиньев штам- $ повочных и ковочных молотов.

Известна машина для забивки кли« ньев штамповочных и ковочных молотов, содержащая установленные на раме силовой цилиндр с бойком, блок управ- 39 ления, источник питания, а также ресивер, размещенный в силовом цилиндре . связанный с рабочей полостью силового цилиндра посредством отверстия, выполненного в его корпусе (fj .

Йедостатками данной машины являются невысокая производительность и повышенный расход рабочей среды.

Цель изобретения — устранение укаэанных недостатков. Ю

С этой целью ресивер снабжен раз мещенным в его полости и перекрывающим отверстия в его корпусе управляемым пневмоклапаном.

На фигА показана машина, общий виду на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

На раме 1 машины установлены ци- . линдр 2 со штоком 3, бабой 4 и поршнем 5 с уплотняющими кольцами б. В штоковой полости 7 главного цилиндра имеется резиновое кольцо-амортизатор

8, а на поршне главного цилиндра рабочей полости 9 наклеен резиновый диск-амортизатор 10. Рабочая полость

9 цилиндра 2 с полостью 11 ресивера

12 сообщается через отверстие 13 сравнительно большого диаметра. Отверстием 14 через обратный клапан 15 ресивер сообщается с магистралью сжатого воздуха. Для управления машиной на цилиндре установлен пневмозолотыик 16 с рычагом 17, возвратной пру« жиной 18, ограничительными винтами

19 и 20, пневмоклапан 21, обратный клапан 22, дроссели 23, 24, 25, че- тырехходовой кран 26 и управляемый клапан 27 со ступенчатым штоком 28, имеющим уплотнения 29, 30 и пружину

31 малой жесткости. Шток 28 делит внутренний объем пневмоклапаиа на две полости 32 и 33. Полость 32 че рез отверстие 34 сообщается с ресивером. Полость 33 сообщается через отверстие 35 малого диаметра(1 мм) также с полостью ресивера, а через отверстие 36 с пневмоклацаном 21.Ра-, бочая полость 11 цилиндра 2 через отверстие 37 и дроссель 25, штоковая полость 7 через отверстие 38, обрат778893

20

35

50

60 ный клапан 22 и дроссели 23, 24 сообщается с пневмозолотником 16. Для фиксации машины предусмотрены фиксатор 39, натяжная цепь 40, пневмоцилиндр 41 одностороннего действия с поршнем 42, штоком 43 и возвратной пружиной 44. Полость 45 пневмоцилиндра 41 соединена с четырехходовым краном 26.

Перед началом работы с машиной кран 26 устанавливают в положение 1.

Золотник 16 пружиной 18 удерживается в крайнем правом положении, Шток

28 пневмоклапана 27 под действием пружины 31 перекрывает отверстие 13.

Шток 43 пневмоцилиндра 41 под действием пружины 44 удерживается в край нем левом положении. После йавешивания машины на крюк крана, установки фиксатора 39 в строповочное отверстие штампа,. закрепления фиксирующей цепи 40 подключают машину к магистрали сжатого воздуха. Из магистрали воздух поступает в напорную полость золотника, откуда через дроссель 23, 24, обратный клапан 22 и отверстие .

38 поступает в штоковую полость 7 цилиндра 2, ТаК как рабочая полость

9 главного цилиндра 2 через лроссель

25 и золотник 16 сообщается с атмосферой, то, если до этого подвижная система шток 3 с бабой 4 и поршнем

5 была не в крайнем левом положении, она(подвижная система шток-поршеньбаба) переместится в крайнее левое положение до упора в заднюю крышку цилиндра 2. Одновременно происходит наполнение полости 11 ресивера 12 через обратйый клапан 15 и отверстие

14 в ресивере, а из ресивера воздух эайолняе полость 32 через отверстие

34 и полость 33 через отверстие 35 пневмоклапана 27.

Так как давдение в полостях 32 и

33 одинаковое, а площадь штока 28 клапана 27 со стороны полости 33 больше, чем со стороны полости 32, шток 28 остается прижатым к правой крышке ресивера, т.е. отверстие 13 остается перекрытым и давление в полости 11 ресивера 12 и полостях 32, 3.3 достигает магистрального.

Кран 26 переводят в положение II.

Сжатый воздух поступает в полость 45 пневмоцилиндра 41 . Поскольку шток 43 через фиксатор 39 упирается в штамп (или другую часть молота),то машина отталкивается от молота, выбирая провисание цепи 40. Машина готова к работе. Для нанесения удара переводят рычаг 17 пневмоэолотника 16 из правого положения в левое. При этом запирается полость 9 пневмоцилиндра

2, а полость 7 сообщается с атмосферой и давление в полости 7 падает.

В конце хода рычаг 17 открывает клапан 21.Давление в полости 33 резко надает до атмосферного, так как пропускная способность клапана 21 намного больше пропускной способности малого отверстия 35, а давление в полости 32 остается равным давлению в ресивере. 3а счет давления в полости 32 шток 28, преодолевая сопротивление пружины 31, открывает отверстие 13. Давление в полости 9 под поршнем 5 становится равным давлению в ресивере и шток начинает двигаться вправо.

Происходит быстрый разгон штока с поршнем и бабой и последующий удар по клину за счет сжатого воздуха, поступающего иэ ресивера, а подпитка ресивера происходит за счет поступления сжатого воздуха из магистрали через обратный клапан 15.

Для возврата штоков в исходное положение возвращают рычаге17 в правое положение, при этом закрывается клапан 21, увеличивается давление в полости 33 за счет перетекания воздуха из ресивера через отверстие 35.

Шток 28 под действием пружины 31 перемещается вправо и закрывает отверстие 13, т.е. отсекает ресивер от ра- . бочей полости рабочего цилиндра.Золотник 16, в свою очередь, подключает штоковую полость 7 к .магистрали сжатого воздуха, а полость 9 соединяет с атмосферой. Давление в полости 9. падает, а в полости 7 возрастает. Происходит быстрый разгон штока с поршнем и бабой влево. Когда поршень 5 перекроет отверстие 37, в замкнутом объеме полости 9 происходит резкое увеличение давления эа счет динамического торможения подвижной сйстемы поршень-шток-баба. Когда давление в полости 9 на определенную величину превысит давление в ресивере, избыточное давление со стороны отверстия 13 отжимает шток 28 пневмоклапана и воздух из полости 9 возвращается в ресивер 12. Происходит доэаряд ресивера и давление в ресиверЕ становится больше магистрального.

Остаток воздуха в рабочей полости

9 в конце обратного хода через дроссели 25 и золотник 16 выпускается в атмосферу.

Торможение подвижной системы поршень-шток-баба во избежание удара в .переднюю крышку осуществляется благо-. даря резкому .увеличению давления в штоковой полости 7 в конце хода, когда поршень перекроет отверстие 38,а воздух из замкнутого объема вытесняется через дроссель 24. Для быстрого ввода поршня из "мертвой" эоны предусмотрен обратный клапан 22.

Конечная скорость рабочего хода, а следовательно, и сила удара регулируется благодаря изменению величи-, . ны открытия дросселя 23. Скорость обратного хода штока регулируется винтом 19, ограничивающим степень открытия золотнйка 16. Винт 20 устанавли778893 вают на полное открытие дроссельного золотника 16.

После забивки клина клинозабивную машину отключают от магистрали сжатого воздуха, а кран 26 ставят в положение 1!I при этом стравливается давление иэ полости 45 пневмоцилиндра 41, цепь 40 натяжения ослабевает и стравливается воздух из ресивера

12, чем исключается случайное срабатывание машины.

Использование данной машины для забивки клиньев молотов позволит повысить производительность труда и снизить расход рабочей среды.

Формула . изобретения

Машина для забивки клиньев штамповочных и ковочных молотов, содержащая установленные на раме силовой цилиндр с бойком, блок управления, источник питания, а также ресивер, размещенный в силовом цилиндре и связанный с рабочей полостью силового цилиндра посредством отверстия, выполненного в его корпусе, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности и экономии рабочей среды, реснвер снабжен размещенным в его полости и перекрываю.аим отверстие в его корпусе управляемым пневмоклапаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1З 1. Авторское свидетельство СССР

9 212030, кл. В 21 J 13/08, 1965.

- н .А !

4 г

778893

Фиг Я

Составитель 0. Филимонов

Редактор О. Колесникова Техред И. дсталощ Корректор Н. Бабннец

Заказ 7899 9 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП" Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4