Устройство для закрепления каркаса на конвейере
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ггг778901
Союз Совэтсккк
Соцналнстическнм
Ресттублик (6) ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 12,.07. 78 (2t) 2673134/22-02 (53)м „,з
В 22 С 7/02
В 22 D 33/04 с присоединением заявки МГосударственный комитет
СССР ио дедам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 151180. Бюллетень М2 42
Дата опубликования описания 17.11Я 0 (Я) (Д (621.74. .045(088 8) (72) Автор изобретения
В. M. Беляев
Ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт технологии автомобильиой промышленности (7 1 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КАРКАСА
HA КОНВЕЙЕРЕ
Изобретение относится к литейному производству, в.частности к устройствам для закрепления на подвесном
° литейном конвейере каркаса со стоя:ком, на котором размещен блок из модельных звеньев, предназначенный для изготовления керамических форм литья по выплавляемым моделям.
Известен стояк для сборки модельных звеньев в блок, выполненный в виде стержня с колпаком на одном его конце для закрепления на нем блока .модельных звеньев, Этот стояк снабжен опорными втулкой и кольцом, пружиной сжатия и средством для прикрепления стояка к подвеске. Последнее представляет собой, втулку, соединенную со стояком и снабженйую Гобразным пазом, в который входит штифтовой палец, закрепленный на подвеске (1)
Известное соединение стояка с подвеской хотя н относится к разъемным, так как позволяет снимать и надевать стояк на подвеску, однако очень трудоемко в эксплуатации и не позволяет пользоваться одним и тем же стояком, . исключая промежуточный стояк„ как для сбор и модельных звеньев в блок. !
:так и для последукгщего получения керамической формы путем навешивания стояков с oтдельными блоками на транспортирующий конвейер.
Известно приспособление для сборки модельйых звеньев в.блок, которое наиболее близко по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому.
Приспособление содержиг стояк, выполненйый в виде стержня с закрепленным на одном его конце опорным колпачком и подвеской для крепления приспособления на литейном конвейере — на другом. Стояк снабжен опорным кольцом и втулкой, пружиной сжатия и механизмом для прикрепления его к подвеске. Для этого в центральной части подвески соосно стояку установлен на- . правляющий стержень с воэможностью его фиксирования s стояке, а пружина сжатия размещена между опорной втулкой и механизмсм прикрепления стояка к подвеске (2 °
По своим конструктивным особенностям это приспособление проще и удобнее предыдущего в эксплуатации. Приспособление позволяет использовать один и тот же стояк и для транспор778901 тирования модельных блоков на конвейе ре, и для сборки модельнЫх звеньев в блок.
Однако известное приспособление не лишено некоторых существенных не достатков.
Пружина. сжатия, выполняющая роль рукоятки при снятии и навешивании стояков, должна быть рассчитана на усилие, эквивалентное весу керамического блока до выплавления модельного состава или его выжигания. Средйий вес блока со стояком равен 710 кг. Поэтому оператору при снятии и навешивании стояков на подвеску
" конвейера необходимо преодолевать это усилие, т.е. отжать пружину перед поворотом стояка в механизме при. крепления его к подвеске, а это весьМа òðóäîåìêèé процесс. Кроме того, оператор должен держать стояк эа пружину сжатия, а зто неудобно и может привести к травматизму. Конструкция приспособления затрудняет его применение в автоматизированном производ- стве с использованием манипуляторов- . роботов, так как для осуществления требуемых действий необходим манипулятор с усложненными конструктивнЫми особенностями и управленческими функциями (он должен обеспечить возвратно-поступательное перемещение и поворот относительно оси стояка).
Цель изобретенная - снижение трудоемкости, обеспечение техники безопасности„ удобство обслуживания и воэможность использования устройства в автоматизированном производстве с применением манипуляторов-ро-. ботов.
Поставленная цель достигается тем, .что механизм фиксации выполнен в виде по1 пружиненной замкнутой рамки, две противолежащие планки которой расположейы в направляющих пазах, выполненных снаружи захвата., и соединены между собой подпружиненной фиксирующей и расфиксирующей планками, "размещенными с зазором относительно захвата. Причем на захвате со стороны фиксирующей планки выполнен сегмент-. нйй паэ .
Фиксирующая планка имеет форму, соответствующую контуру кольцевой проточки, выполненной на каркасе, и снабжена заходной фаской.
Для недопустимости проворота стояка относительно подвески в полости захвата неподвижно установлен кольцевой элемент, на торцовой поверхности которого выполнены радиальные клиновые зубья, входящие в" за- цепление с аналогичными зубьями на торце заходного конца каркаса.
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид, на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез A-A на фиг. 2, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3„ на фиг. 5 — устройство, вид сбоку.
Устройство предназначено для закрепления каркаса 1 на каретке 2 цепного конвейера. На каретке с помо-.
5 щью штифта 3 закреплен захват 4, в торце которого выполнена полость. В последнюю входит конец каркаса 1, на торце которого выполнены радиальные клиновые зубья с мелким модулем. В каркасе с возможностью поворота в подшипниках 5 установлен стояк б для крепления звеньев модельного блока 7.
Снаружи захвата 4 выполйены пазы, в которых размещены планки 8 и 9 замкнутой рамки. Причем две ее другие планки 10 и 11 установлены с зазором относительно захвата. Одна из планок 11 выполнена съемной и закреплена в пазах на концах планок 8 и 9. Со стороны планки 11 в полости захвата
20 4 выполнен вертикальный сегментный паз. На заходном конце каркаса 1 имеется кольцевая проточка, в которую входит планка 11, имеющая эаходную фаску 12, и выполненная со стороны .
25 протОчки с выемкой, соответствующей контуру указанной проточки. Планка
11 подпружинена плоской пружиной 13, закрепленной на захвате 4. В торце полости захвата жестко закреплен кольцевой элемент 14, на торце которого, контактирующем с торцом эаходного конца каркаса 1, выполнены радиальные конические зубья с мелки л модулем(0,5-2 мм).
Соединение каркаса со стояком на конвейере осуществляют следующим образом.
На>химают на планку 10, сдвигая ее до упора в захват 4, и в полость последнего вводят заходный конец кар40 каса 1 до упора в кольцевой элемент
14 таким образом, чтобы они вступили в зацепление, При этом проворот для зацепления требуется минимальный (на величийу, не превышающую полови45 ну толщины зу-а) °
Торцовое зацепление гарантирует совйадение кольцевой проточки с планкой 11, поэтому упомянутая планка входит в проточку, поджимаемая пружиной 13, после того, как перестают нажимать на планку 10. Каркас 1 оказывается надежно закрепленным в захвате 4. Для съема каркаса необходимо вновь нажать на планку 10, чтобы планка 11 отжала пружину 13 и вышла из
55 проточки захвата 4.
У предлагаемого устройства конструкция проста и удобна в эксплуатации. При снятии и навешивании стояков ойератору приходится применять нещо большое усилие, .чтобы отжать пружину, (в 10 раэ меньше, чем то усилие, ко.торое ему приходйтся преодолевать при работе с приспособлением известной конструкции), а это значительно снижает трудоемкость. Кроме того, пред778901 лагаемое устройство исключает воэможность травматиэма. Наличие зубчатого зацепления устраняет проворот каркаf са относительно захвата. Устройство позволяет осуществлять съем и на - --" "вешивание стояков с помощью манипулятороз-роботов, так как требуется производить только возвратно-поступа- тельное движение фактически без проворота каркаса в полости захвата.
Кроме того, устройство {как и известное) позволяет использовать одни и тот же стояк и для транспортирования модельных блоков на конвейере, и для сборки модельнык звеньев в бЛок
{ликвидируются промежуточные стояки)
Это способсвует упрощению техноло- l5 гического процесса, делая его менее трудоемким, а также уменьшает возможность поломки модельных звеньев, устройство предлагаемой конструкции относится к быстросъемным. 20
Формула изобретения
1 ° Устройство для закрепления кар- 2S каса на конвейере, содержащее захват с полостью для размещения конца кар каса, и механизм фиксации, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и воэможности использования в автоматизированном 39 производстве при обеспечении быстросъемностн каркаса, механизм фиксации выполнен в виде подпружинейной зам- кнутой рамки, две противолежащие йланки которой раСйоложены в направляющих пазах снаружи захва га и соединены между собой подпружиненной фиксирующей и расфиксирующей планками, причем на захвате со стороны фиксирующей планки выполнен сегментный паэ .
2. Устройство по п..1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что.фиксирую- щая планка имеет форму, соответствующую контуру кольцевой проточки, выполненной на каркасе, и снабжена
"заходной фаской.
3. Устройство по пп. 1,2:.,о т1 фФ л и ч а ю щ е е с я тем, что,. с целью предотвращения проворота каркаса относительно захвата,в полости последнего неподвижно установлен кольцевой элемент, на торцовой поверхности которого выполнены радиальные клиновые зубья, входящие в за-. цепление с аналогичными зубьями на торце заходного конца каркаса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 409771, кл. В 22 С 7/02, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 541568, кл. В 22 С 7/02, 1975.
778901
Ф
Фиг.4
Фиг.5
Составитель A. Минаев
Ре акто Н. Еешеля Тех ед Н Асталощ Ко екто Н. Швыдкая ,Заказ 790 10
Тираж 889 Подписное
BHHHHH Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Улгорол, ул. Проектная, а