Установка для автоматической сварки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е 778978
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетскик
Соцмалистмческнк
Республик
+ I
l ч
-\, / .г г Г (6! ) Донолннтельное к авт. свил-ву (5l)M. Кл.,3 (22) Заявлено 08.01.79 (2 I ) 2708271/25-27 с присоединением заявки рй—
Гасударственный камитет
СССР (23) Приоритет
Il0 делам нзобретеннй н аткрнтнй
Опубликовано 15 11 80 Бюллетень лй 42
Дата опубликования описания 15.11.80 (53) УДК 621.791. .039 (088.8) (72) Авторы изобретения
В, И. Давидович, А. Б. Пасечный, А. В. Марченко и Б. И. Федорюк (73) Заявитель г ( с "1 (54) УСТАНОВКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ 1 .;:. ;.. -,л"-;,-; -,@рф.- . р
СВАРКИ
Изобретение относится к мащнностроейню, а именно к средствам механизации сборочносварочных работ.
Известна установка для автоматической сварки криволинейных швов, содержащая смоИзированные па корпусе направляющую, повторяющую форму свариваемогО шва, s которой установлена каретка с поводком, шарнирно соединенным со сварочной горелкой, и привод перемещения горелки (1).
Недостатки известного устройства эаключают10 ся в том, что его конструкция не обеспечивает постоянной скорости перемещения горелки по свариваемому шву и возможности сварки плов ких стьпсовых швов и имеет сложную конструк. 15 цию иэ-за наличия s его составе механизма вращения изделия.
Цель изобретения — повышение качества сварки путем обеспечения постоянной скорости перемещения горелки по свариваемому тпву при неподвижном изделии, Указанная цель достигается тем, что на корпусе закреплена дополнительная корректирующая направляющая с установленным в ней с возмож2 ностъю неремЕщения ползупом, соединенным с приводом перемещения горелки и оснащенным мгой, на которой смонтирована с возможностью йродольттот о ттеремещетйтя "Мунка, шарнирно соед)ктВннвя с поводком т т1рапси.
На фщг, 1 схематичестй представлена предлаraeieui устваивка, общий -вид; на фиг. 2 — то же, эцц сбоку; на фиг. 3 — схема вмимосвязи каретки н ползуна.
Предлагаемая установка содержит корпус 1, на котором закреплены направляющие 2 и 3.
Направляющая 2 повторяет форму свариваемого шва, например ковша 4 элеватора;"имеющего прямолинейныи и криволинейный участки. Направляющая 3 является корректирующей, ее прямолинейный участок параллелен прямолинейному участку направляющей 2, а криволинейный имеет кривизну, меньшую кривизны криволинейного учаспса свариваемого щва (форма направляющей 3 определяется расчетом, приведенным ниже). На направляющих 2 и 3 подвижно установлены каретки 5 и ползун 6. На ползуне 6 перпендикулярно ей закреплена тяга 7, на которой подвижно установлена втулка 8, шарнир3 778978 но связанная осью 9 с поводком 10, закрепленным на каретке 5 перпендикулярно ей, На оси 9
ruaprurpa закреплена csapo горелка 11 на заданном расстоянии от свариваемого шва. Ползун 6 ходовым винтом 12 соединен с электроприводом 13, установленным иа основании кор5 пуса. 1.. На корпусе 1 эакрецлено зажимное устройство 14 и установлен подъемный стол 15 загрузочного устройства, через который проходит линия конвейера 16, Сварочная горелка 11 связана со сварочным аппаратом 17.
Установка работает следующим образом.
В йсходном положении каретка 5, ползун 6 и подъемный стол 15 находятся в крайнем нижнем положении, а свариваемое изделие 4— на конвейере 16 в цоэиции загрузки (фиг. 2).
При движении конвейера изделие попадает на подъемный стол 15. Включают привод (на чертеже не показан) стола. Поднимая стол, изделие 4 вводят в эажимное устройство 14, После обжатий кромок изделия включают привод 13 и посредством ходового винта 12 начинают пе ремещать ползун 6 вверх по корректирующим направляющим 3. Одновременно дают ток от сварочного аппарата 17 к сварочной горелке и производят сварку прямолинейного участка шва. Через тягу 7 и Шарнирно соединенный с ней осью 9 поводок 10 движение передается каретке 5, которая, передвигаясь по направляющим 2, перемещает сварочную горелку 11 по прямолинейному участку шва.
При выходе каретки 5 на криволинейный участок свариваемого ursa ось 9 шарнира удерживает горелку 11 на постоянном заданном расстоянии от свариваемого шва.
Приводной ползун б, перемещаясь по направляющим 3 с кривизной, меньшей кривизны csaриваемого шва, сообщает каретке 5 поворот в сторону свариваемого изделия, а следовательно, перемещает сварочную горелку в направлении, 40 обратном направлению сварки, компенсируя при этом приращение скорости, образующейся на криволинейном участке кривизны (см.фиг.3).
На отрезке аЬ прямолинейного участка сварного шва направляющие 2 и 3 параллельны, поводок 10 каретки 5 и сварочная горелка рас. положены в одной плоскости. Следовательно, на прямолинейном участке- сварочная горелка, ".каретка и ползун проходят одинаковый путь с установленной скоростью по параллельйым направлениям.
50 печения постоянной скорости перемещения го
При переходе íà криволинейный участок, на — пример на отрезке скорости cm dn, отрезок сварного шва cd больше отрезка прямого участка аЬ на приращение ed, так как вЬ=св.
С целью сохранения постоянной скорости сварки проводят графйческое построейие, как указано на фиг. 3, 4
Строят сначала линию свариваемого шва, затем параллельно прямолинейному участку на конструктивно выбранном расстоянии наносят направляющую 2 каретки S. Также параллельно прямолинейному участку иа конструктивно выбранном расстоянии наносят направляющую 3 приводного ползуна 6.
Перпендикулярно направляющим на прямолинейном участке в зависимости ог требуемой точности на равном расстоянии проводят параллельные линии ak, Ы, cm, дл и т.д. На полученных отрезках криволинейного участка свариваемого шва по дуге откладывают длину отрезка прямолинейного участка (ce=ba и т.д.), из полученных точек, например, е, проводят прямую линию еп в точку и.
Под углом 90 через точку и и задний каток приводного полэуна 6 определяется положение переднего катка. Полученный угол а соответствует отрезкам приращенйя скорости на определенных участках и в дальнейшем именуется
"углами приращения скорости". Следовательно, проделав такое построение на каждом отрезке криволинейного участка направляющих 2, получают отдельные точки, плавно соединив которые, находят кривую — путь направляющей приводной ползуна 6.
Поворот ползуна с тягой на угол приращений скорости, меняющейся в зависимости от. изменения кривизны свариваемой поверхности, позволяет компенсировать (замедлять) скорость каретки в процессе увеличения скорости на криволинейном участке, обеспечивая тем самым постоянную скорость перемещения сварочной горелки на прямолинейном и криволинейном участках свариваемого шва, а независимое положение каретки позволяет удерживать сварочную горелку под заданным наклоном и на постоянном расстоянии относительно свариваемого неа.
Формула изобретения
Установка для автоматической сварки криволинейных швов, содержащая смонтированные на корпусе направляющую, повторяющую форму сварйваемого шва, в которой установлена каретка с поводком, шарнирно соединенным со сварочной горелкой, и привод перемещения горелки, ь т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества сварки путем обесрелки по свариваемому шву при неподвижном иэделии, на xoprryce закреплена дойолнительная корректирующая направляющая с установленным в ней с возможностью перемещения ползуном, 778978
5 соединенным с приводом перемещения горелки и оснащенного тягой, на которой смонтирована
l с воэможностью продольного перемещения втулка, шарнирно соединенная с поводком горелки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР У 442905, кл. В 23 К 37/02, 1972.
778978 Р и8ОЕм O p лодврмнос т>
Составитель И. Ермишина
Техред С. Мигунова
Редактор В. Романенко
Корректор М. Демчик
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7906/14 Тираж 1160
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5