Линия для сборки сцепки автоматической
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е (i1)779020
И 306РЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз CoB9TclcNx
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.05.78 (21) 2620904 25-08 с присоединением заявки №вЂ”
I (23) Приоритет— (51) М. Кл.е
В 23 Q 41/02
В 23 P 21/00
Гооударстееииый комитет
СССР
Опубликовано 15.11.80. Бюллетень №42 (53) УДК 621.9-229.7 (088.8) по делам иэобретеиий и открытий
Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения
Т. А. Демченко и В. П. Гучин
Х
SP 1У;
Проектно-конструкторский технологический институт =-, . ..;;с 1 (71) Заявитель (54) ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ СЦЕПКИ АВТОМАТИЧЕСКОЙ
Изобретение относится к механизации сборочных процессов.
Известна автоматическая линия, содержащая транспортное устройство с плавающими приспособлениями-спутниками и технологические позиции (1) .
Недостатками известной линии является то, что изделия в плавающих приспособлениях-спутниках транспортного устройства не могут быть переориентированы относительно рабочих позиций, а также то, что при зажиме изделия транспортное устройство воспринимает усилие зажима.
Цель изобретения — расширение технологических возможностей и уменьшение передачи усилия на транспортное устройство при зажиме изделия в зажимном приспособлении.
Цель достигается тем, что транспортное устройство выполнено в виде тележек с поворотными столами, а плавающие приспособления-спутники встроены в упомянутые столы, причем зажимные приспособления ус- 2о тановлены вне приспособлений-спутников.
На фиг. 1 изображена линия сборки сцепки автоматической, общий вид в плане; на фиг. 2 — тележка с поворотным столом и плавающим приспособлением-спутником; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг,. 4 — разрез Б — Б по стенду сборки амортизационной части на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез  — В по стенду сборки замка на фиг. 1.
Линия сборки сцепки автоматической (фиг. 1) состоит из конвейера 1 вертикально-замкнутого, подъемника 2, съемника 3, тележек 4 с поворотными фиксирующими столами, плавающих приспособлений-спутников и технологических позиций сборки в виде стенда 5 сборки амортизационной части и стенда 6 сборки замков.
Тележка 4 (фиг. 2, 3) состоит из корпуса 7, катков 8, подшипниковых узлов 9, звездочки 10, соединенной с фрикционной муфтой 11, которая при остановке тележки проскальзывает, а звездочка 10 свободно поворачивается на валу 12. В корпусе тележки имеется поворотный стол 13 с фиксатором 14. На поворотном столе 13 и плавающей в нем плите 15 смонтировано приспособление-спутник 16. Плавающая плита 15 и приспособление-спутник 16 имеют возможность перемещения по направляю779020 щим поворотного стола 13 и удерживаются в нейтральном положении пружинами 17.
Стенд 5 сборки амортизационной части (фиг. 4) состоит из тумбы 18, силового пневмоцилиндра 19, короба 20. Короб 20 имеет возможность поджимать амортизационную часть сцепки автоматической к жесткому упору 21, укрепленному на тумбе 22. Поджим сцепки к упору возможен за счет плавающей плиты 15 и укрепленного на ней приспособления-спутника 16, так как приспособление-спутник имеет возможность перемещения вдоль направляющих поворотного стола 13 тележки 4. Между тумбами 18 и 22 имеются поперечины 23, в которые замыкаются усилия через обе части стенда 5.
Стенд 6 сборки замка также состоит из основного цилиндра 24, укрепленного на тумбе 25, и подводного цилиндра 26 с упором 27. Упор 27 является подводным упором. Подводный цилиндр 26 крепится на тумбе 28 и связан с тумбой 25 поперечиной 23. На этом стенде силы также замыкаются через поперечины 23, не передавая усилий на вертикально-замкнутый конвейер 1.
Предлагаемая линия сборки сцепки автоматической работает следующим образом.
Рабочий с помощью консольно-поворотного передвижного крана устанавливает и закрепляет последовательно технологическому циклу детали сцепки автоматической на первых четырех тележках 4 и на последней позиции разворачивает на 90 .
На стенде 5 производится поджим основной пружины сцепки силовым цилиндром 19 через короб 20, после чего производится досборка — наворачивание и фиксация гайки сцепки автоматической. При этом сцепка упирается в жесткий упор 21 за счет плавающего приспособления-спутника 16 с плитой 15. После сборки амортизационной части сцепки короб 20 отводится силовым цилиндром 19 и сцепка с приспособлением-спутником отходит до упора 21 за счет пружин 17.
На стенде 6 производится сборка замка сцепки автоматической, для чего необходимо поджать пружину замка. Эту операцию ,выполняет силовой цилиндр 24, вместе с этим поджимает сцепку другим концом в подводной упор 27, котбрый за счет пневмоцилиндра 26 был предварительно подведен. После процесса сборки замка при поджатой пружине производится одновременный отвод штоков цилиндров 24 и 26, после чего сцепка вместе с тележкой может транспортироваться дальше на накопительную зону вертикально-замкнутым конвейером 1, которая начинается сразу за стендом сборки замка.
С накопительной зоны рабочий снимает собранную сцепку другим консольно-поворотным передвижным краном и передает н а исп ыта ние.
Холостая тележка, попав на съемник 3, опускается на нижнюю ветку конвейера 1 и перемещается к подъемнику 2, попав на
2о него, она поднимается и заталкивается на верхнюю ветку конвейера 1.
Формула изобретения и
Линия для сборки сцепки автоматической, содержащая транспортное устройство с плавающими приспособлениями-спутниками и технологические позиции сборки, отличающаяся тем, что, с целью расширено ния технологических возможностей и уменьшения передачи усилия на транспортное устройство при зажиме изделия в зажимном приспособлении, транспортное устройство выполнено в виде тележек с поворотными столами, а плавающие приспособления-спутники встроены в упомянутые столы, причем зажимные приспособления установлены вне приспособлений-спутников.
Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 331879, кл. В 23 Q 7/14, 1969.
779020
Редактор С. Тараненко
Заказ 7909/17
Составитель В. Жиганов
Техред К. Шуфрич Корректор Г. Назарова
Тираж 1160 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4