Наружная ручка двери транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" -". «:- :.н питен ио те;,«:,1л "с„-:. библкоте:-;а }Д r д
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
It АВТОРСКОМУ СВИ ИТВЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»}779103 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 24. 06. 76 (21) 2376805/27-11
<я)м. кл. с присоединением заявки ¹
S 60 Л 5/02
05 В 5!00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 151180, Бюллетень Йо 42
Дата опубликования описания 15. 11. 80 (53) УДК 629.113 ° ,011, 66 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Ю
В. П. Рыбаков, Г. П. Куликов и A. П. Черняев.Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской
Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им И. A. Лихачева (71) Заявитель (54) НАРУЖНАЯ РУЧКА ДВЕРИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям наружных ручек дверей транспортных средств.
Наиболее близкой к предлагаемой яв-5 ляется наружная ручка двери транспортного средства, содержащая поворотную относительно горизонтальной оси рукоятку, снабженную пружиной кручения, концы рукоятки установлены в опорах и один из концов связан с механизмом управления замком (11 .
Рукоятка снабжена пластиной, ось симметрии поворота рукоятки разнесена относительно оси ее поворота, а пружина кручения закреплена концами 15 между опорами.При открывании двери охват рукоятки производится снизу концами пальцев кисти руки пользователя °
Недостатками указанной коиструкцйи являются неудобство использования ее на грузовых автомобилях, так как при открывании двери, снабженной подобной рукояткой, требуется значительное 2 усилие, кроме того, данная рукоятка не может служить в качестве опорного элемента при обслуживании наружных поверхностей кузова, поскольку при охвате рукоятки происходит открывание двери. 30
Цель изобретения. — повышение эксплуатационной надежности и удобства пользования ручкой путем обеспечения возможности охвата рукоятки сверху кистью руки пользователя и использование рукоятки при закрытой двери в качестве опорного элемента при обслуживании.
Указанная цель достигается тем, что рукоятка выполнена s виде вала, горизонтальная ось поворота которого совмещена с его осью симметрии, при этом каждая опора выполнена в виде бобышки с внутренней полостью, в которой расположены концы рукоятки, а пружина кручения установлена в полости одной из бобышек и закреплена концом на стенке последней.
Торцовые стороны бобышек снабжены заглушками.
Рукоятка в поперечном сечении может быть выполнена некруглой формы.
На фиг. 1 изображена кабина грузового автбмобиля с установленной на ее двери наружной ручкой, вид сбоку; на фиг. 2 - вид A на фиг. 1, наружная ручка; на фиг. 3 — разрез В-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-B на фиг. 2.
Наружная ручка двери 1 автомобиля содержит повбротную относительно го3 779103 4
Ф:ы ).д риэонтальной оси а рукоятку 2, при. подножкой 19 (при и ), этом о
Ь а совпадает с осью симметрии также при обслуживании наружных поРукоятки. Рукоятка 2 концами жестко верхностей автомобиЛя. связана со стержнями 3 и 4, установленными в боковых опорах 5 и 6, эа- . ФоРмула изобретения кРепленных посредством болтов 7 на
Поверхности двери 1 кабины. Опоры 5 Наружная Ручка двери транспортнои 6 выполнены в виде бобышек с внут го средства, пРеимущественно грузо"-рннй полостями 8 и 9 В полости 8 вого автоМобиля, содержащая поворот" установлена пружина кручениЯ 1 0 один ную относительно горизонтальной оси
:конец которой заделан в выемке 11, вы- РУкоЯтку, снабженную пРУжиной кРУчеполненной на конце стержня 3, а дру .. 10 ния, концы рукоятки установлены в гой — в выемке 12, выполненной в стен- опоРах и один иэ концов связан с меке опоры 5 ханиэмом Управления замкомф о т л и»
Конць стержней 3 и 4 связаны с опо- ч а ю щ а я-с я тем, что, с целью порами 5 и 6 посредством крепежного эле- вышения эксплуатационной надежности мента 13, причем один конец стержня 15 и Удобства пользования рУчкой путем
4 связан с механизмом 14 управления . обеспечения возможности охвата РУкозамком (на чертеже не показан) посред- Ятки свеРхУ кистью Руки польэоватеством рычага 15. ля и использования рукоятки при зак-.
Торцовые стороны бобышек опор 5 и рытой двери в качестве опорного эле.снабжены заглушками 16 и 17 для пре- мента при обслуживайии, указанная дотвращения загрязнения полостей 8 и 20, Рукоятка выполнена в виде вала, ro9 опор. Ручка установлена с наружной Ризонтальная ось поворота которого стороны двери 1 в выемке 18 двери. совмещена с его осью симметрии, при
Открывание двери производится сле- этом каждая опора выполнена в виде дующим образом. бобышки с внутренней полостью, в коРукоятка 2 охватывается сверху 5 торой расположены концы рукоятки, а кистью руки пользователя и последую- пРУжина кРУчениЯ Установлена в полос- щим движением последней осуществляет- ти одной иэ бобышек и закреплена конся поворот рукоятки, связанной с ры- цом на стенке последней. чагом механизма управления замком от- " Ручка по п.1,о т л и ч а ю щ а я носительно оси а, и после перемеще- с я тем, что торцовые стороны бобышек ния рукоятки на себя осуществляется 30 снабжены заглушками. открывание замка двери. Пружина кру- . 3 >Учка по п.l,о т л и ч а ю щ чения 10 стремится повернуть рукоят- с я тем, что рукоятка в поперечном секу 2 в позицию закрывания замка две- .чении выполнена некруглой формы. ри
Источники информации, Рукоятка может также служить в ка- 35 принятые во внимание при экспертизе честве опорного элемента пользовате- 1. Патент Франции Р 2148746, ля автомобилем при пользовании его кл. E 05 В 7/00, 1973 (прототип), 779103
Фиа2
- .6-Б
Составитель И. йнтропова
Редактор Н. Рорват ТехредМ.Табакович Корректор И. Муска
Заказ 7935/21 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ЮВ ЮФ
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4