Тележка для установки двигателя на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСА
Союз Советских
Социалистических
Республик
«»779104
К АВТОИЖОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (53)М. Клз (22) Заявлено 02.01.79 (21)2706343/27-11 с присоединением заявки Н9 (23) Приоритет.
Опубликовано 15,11,80, Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 15, 11. 80
В 60 К 13/06
В 60 К 5/10
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629. 113 (088.8) Г. А, Нагорняк, В. Д. Ходоровский, В. И. Стефанишин,.
Е. Н. Зайченко и В. A. Петренко (72) Авторы изобретения
Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (71) Заявитель (54 ТЕПЕ)ККА Ц
HA ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ
Изобретение относится.к силовым ус- также обеспечение свободного доступа тановкам транспортных средств, в част- к агрегатам двигателя. ности к элементам, связанным с охлажФ дением двигателя, и к установке двига- Цель достигается тем, что поперечи« теля на транспортном средстве, на выполнена полой, закрыта с торцов.
Известна тележка двигателя транс- и снабжена входным патрубком, соедипортного средства, содержащая попере" ненным с радиатором двигателя, и вычину съемной тележки, кронштейны с по- ходным патрубком, соединенным с водядушками для крепления на них двигате- ным насосом системы охлаждения двигаля,закрепленные на поперечине.В этой. 1О теля. конструкции трубопровод, соединяющий На фиг. 1 показан вид на тележку ,радиатор и водяной насос, проходит и двигатель в сборет на фиг, 2 - сепод поддоном картера двигателя (.1 . чение A-A на фиг. 1.
Недостатком данной конструкции яв- Поперечина крепления двигателя соляется то, что затрудняется доступ к 15 держит трубопровод 1 для циркуляции болтам крепления поддона, а это вле" жидкости, на концах которого располочет за собой необходимость отсоедине- жен входной патрубок 2, соединенный с ния трубопровода при снятии поддона. радиатором (на чертеже не показан), выходной патрубок 3, соединенный с воНедостатком также является увели- 20 дяным насосом 4, и кронштейны креплечение высоты двигателя с тележкой в ния двигателя с подушками 5 и располосборе, так как труба не должна выхо- жена относительно поддона картера 6 дить ниже съезда транспортного средст-, шкивов коленчатого вала 7 н д рки ва. А расположение трубопровода над тоотсека 8, как показано на фиг. 2. поперечиной съемной тележки или эа 25 Охлажденная жидкость от радиатора, шкивами коленчатого вала затрудни- расположенного в отдельном отсеке (на тельно иэ-3а близости кронштейна пе- чертеже не показано), через входной редней опоры и дверки мотоотсека. патрубок 2, трубопровод 1, выходно
ыхо ной цель изобретения — уменьшение высо- патрубок 3 поступает к водяному наты. тележки в сборе с двигателем, а 30 сосу 4.
779104
Формула изобретения
Фис. 1
Фиа 2
Составитель С. Велоусько
Редактор С. Тараненко . Техред С.Мигунова Корректор И. Муска
° %6« м «1
ЭЮ «Ф»
Заказ 7935/21 Тираж 763 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ю Ю
Филиал ППП Патент, r. Уж«город, ул. Проектная, 4
Использование Поперечины крепЛе-. ния двигателя в качестве трубопровода системы охлаждения позволяет опустить
®виг«атель, не выходя ниже транспортного средства, и, как следствие, уменьшить высоту тележки с двигателем в сборе, улучшить доступность к поддону картера.
Тележка для установки двигателя на !О транспортном средстве, содержащая поперечину и кронштейны с подрйсами для крепления на ннх двигателя, закрепленные на поперечине, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью уменьшения высоты тележки в сборе с двигателем, а также обеспечения свободного доступа к агрегатам двигателя, поперечина выполнена полой, закрыта с торцов и снабжена входным патрубком для соединения с радиатором двигателя и выходным патрубком для соединения с водяным насосом системы охлаждения двигателя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Атоян К. М., Гомма Э. Ф., Каминский H. Н., Нагорняк Г. A., Старинский A. Д. Автобусы. М., Маши» ностроение, 1969, с 40 50,фиг.а.