Кронштейн для крепления аварийнозапирающегося втягивающего устройства заднего ремня безопасности в кузове транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<))779114

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 ) ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено13. 11 78 (21) 2682927/27-11 (51)М. Кл.

B 60 R 21/10

А 62 В 35/00 с присоединением заявки йо

1 (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и отхрытнй

Опубликоваио1511В0. Бюллетень М 42 (53) УДЫ 629.113. .014-788.2:

:677;755(088.8) Дата опубликования описания 1711В0 (72) Авторы изобретения

Л. О. Тедер и P. И. Конт

Проектно-технологический и художественно-конструкторский институт Министерства местной промышленности

Эстонской CCP (71) Заявитель (54) КРОНШТЕЙН ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ АВАРИЙНО

ЗАПИРАКЩЕГОСЯ ВТЯГИВЖОЩЕГО УСТРОЙСТВА

ЗАДНЕГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ В КУЗОВЕ

TPAHCIIOPTH0I О СРЕДСТВА

Изобретение относится к конструкции крепления ремня безопасности в кузове транспортного средства, в частности к конструкции кронштейна для крепления аварийно запирающегося втягивающего устройства диагональнопоясного ремня безопасности заднего сиденья автомобиля.

В аварийно запирающихся ремнях безопасности лялька, выходящая из катушки, обычно проходит через направляющую скобу, закрепленную к верхнему месту крейления ремня на центральной стойке (для передних сидений) или на боковой стенке(для задних сидений) кузова, чем обеспечивается правильное расположение верхней точки эффективного крепления лямки в зоне, установ-. ленной требованиями стандартов.

Однако во многих автомобилях по конструктивным причинам верхние места крепления для ремней безопасности задних сидений расположены на полке задка кузова, а на боковых стенках отсутствуют йли расположены неудачно (без учета применения аварийно запирающихся ремней безопасности).

Наиболее близкий предлагаемому кронштейн для крепления аварийно запьграющегося втягивающего устройства ремня безопасности в кузове транспорт" ного средства содержит основную пластину, выполненную по крайней мере с двумя отверстиями под крепежные элементы для соединения кронштейна соответственно с аварийно запирающимся втягивающим устройством и с мес- . том крепления на полке задка кузова 1)..

Недостатком известной конструкции является ухудшение защитного эффекта ремня безопасности ввиду недостаточной высоты расположения верхней точки эффективного крепления ветви ремня, вызывающей опасную нагрузку на плечо и на позвоночный столб пользователя ремнем безопасности в условиях дорожно-транспортного происшест-. вия. Эта нагрузка возникает при значительной деформации кронштейна изза эксцентричности нагрузки и большого изгибающего момента, что приводит к опусканию верхней точки эффек- тивного крепления плечевой ветви ремня ниже допускаемой высоты.

Цель изобретения — повьтиение защитного эффекта ремня безопасности путем увеличенйя высоты расположе779114 ния верхней точки эффективного крепления плечевой ветви ремня и ограничения снижения этой высоты при воздействии сил инерции в аварийной ситуации, Указанная цель обеспечивается тем, что кронштейн снабжен дополнительной пластиной, жестко соединенной с основной и имеющей вертикальный и горйзоитальный участки, соединенные между собой наклонным участкоМ, составляющим с горизонтальным участком угол 45-75, основная пластина вью полнена в виде уголка и сопряжена одноименными сторонами соответственно с вертикальным и горизонтальным участками дополнительной пластины, а в последних выполнены отверстия под крепежные элементы, соосные отверстиям основной пластины, при этом размеры участков обеих пластин определяютcs? соотношением 20

aÐ- + в = (с + о), где А - длина наклонного участка дополнительной пластины;

В " длина горизонтального участ ка дополнительной пластины от 2 зерш?ны угла до места креплееая;

С - высота расположения вершины угла. образованного .вертикальным и наклонным участками до- волнительной пластины, отно- Зо сительно горизонтального участка основной пластины

0 - длина горизонтального участка основной пластины,от вершины ее прямого угла де места креп-З5 ления.

С целью упрощения монтажа к кронштейну аварийно запирающегося втяги вающего устройства," в наклонном участке дополнительной пластины выйолнено 40 отверстие для введения крепежного элэламемтв и монтажчого инструмента. Кроше того, дополнительная пластина вы??ол??ена с ребрами жесткости на плоских участках.

На фиг. 1 схематически изображен кронштейн с аварийно запирающимся втягивищим устройством в закрепленном на полке задка положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху на крепление аварийно за- 50 пирающегося втягивающего устройства правого крайнего места заднего сидейь ; на фиг. 3 — то же, после воздей твия сил инерции в аварийной ситуа и, вид сбоку. 55 Кронштейн содержит основную пластину .1 и дополнительную пластину 2.

Основная пластина выполнена в ниде уголка, имеющего горизонтальный участок 3 и вертикальный участок 4. До- О полнительыая пластина 2 имеет вертикальный участок 5, горизонтальный участок 6 и соединяющий их наклонный участок 7, составляющий с горизонтальным участком угол 4. 45-75 .

Горизонтальный участок 3 основной пластины 1 сопряжен с одноименным участком 6 дополнительной пластины 2.

Соответственно сопряжены вертикаль4ые участки 4 и 5 обеих пластин. В обеих парах прилегаюцих один к другому

Ьдноименных участков 3, 6 и 4, 5 вы-, полнены соосные отверстия под крепежные элементы — болт 8 с расположенной внутри корпуса 9 гайкой 10, жестко соединяющие вертикальные участки обеих пластин между собой и с аварийно запираюцимся втягивающим устройством 11, а также болт 12 с шайбами 13 для соединения горизонтальной . части кронштейна с полкой 14-задка кузова автомобиля в месте 15 крепления.

В наклонном участке 7 дополнительной пластины 2 выполнено отверстие 16 для введения болта 8 и монтажного инструмента. На вертикальном участке 5 основной пластины закреплен штифт 17, установленный в отверстии

18, выполненном в корпусе 9, н служаций для фиксации положения устройства 11.

Дополнительная пластина может быть выполнена на плоских участках с ребрами жесткости.

Размеры участков обеих пластин 1 и 2 определяются соотношением

А + 8 = (С + О)., где А - длина наклонного участка 7 дополнительной пластины 2;

 — длина горизонтального участка 6 дополнительной пластины 2 от вершины угла d, до места 1.5 крепления;

С вЂ” высота расположения вершины угла, образованного вертикальным 5 и наклонным 7 участками дополнительной пластйны 2 относительно горизонтального участка 3 основн ой пластин ы 1;

0 - длина горизонтального участка. 3 основной пластины 1 от вершины ее прямого угла до . места 15 крепления.

Плечевая ветвь 19 ремня безопасности, конец которой закреплен к валу 20 устройства 11, при выходе из щели 21 огибает круглую распорку 22 в корпусе 9 с одной из ее сторон и скругленную накладку 23 на корпусе 9. Шайба 24 между пластиной 1 и стенкой корпуса 9 служит для комвенсации толщины пластмассового кожуха (если он имеется) устройства 11. Плечевая ветвь в ремнях-безопасности, имеюцих верхнюю направляющую скобу, обычно выходит из аварийно запирающегося втягивающего устройства в направлении стрелки Л, т;е. преимуцественно вертикально, а в ремне безопасности, снабженном описываемым кронштейном, — в направлении стрелки М, т.е. преимущественно горнэон779114 тально. Верхней точкой 25 эффективного крепления указанной ветви, таким образом, является верхняя кромка накладки 23.

Угол р в плане между направлением выхода плечевой ветви ремня и про- 5 дольной осью кузова автомобиля устанавливается примерно 10© (Фиг.2).

Устройство работает следующим образом.

При возникновении рабочей нагрузки устройство деформируется, поглощая часть энергии. Возникает изгибающий момент, равный РхН, где Р - нагрузка, воздействующая на аварийно запирающееся втягивающее устройство;, а Н вЂ” высота верхней точки эффектив- 15 ного крепления ремня {накладка 23) над полкой 14. Этот момент поворачивает наклонный участок 7 дополнительной пластины 2 вокруг вершины угла с( (фиг. 3), при этом основная пласти-. 2ф на 1 практически выпрямляется, а угол

d. становится примерно равным 90

Таким образом, деформированный кронштейн имеет в поперечном сечении вид прямоугольного треугольника и воспринймает нарастающее усилие уже без деформации.

Как видно из сравнения ФФг. 1 и

Фиг. 3, высота точки 25 эффективного крепления ремня над полкой 14 пос» ле деформации кронштейна по сравнению с первоначальной высотой Н почти не изменяется.

Соотношение размеров устройства определяется возможностью изменения его Формы соответствующим образом.

Возможностью такой деформации определяется и выбор угла d..

При угле $,большем 75 „жесткость треугольника, образуемого дополнительной и основной пластиной, мала, 40 что приводит к черезмерному изгибу пластин и к нежелательному опусканию верхней точки эффективного крепленйя. при угле d., меньшем 45О, изгибающий момент прогибает наклонный участок изгибающей пластины.

Как вариант, возможно изготовление кронштейна из одной цельной пластины, т.е. вертикальный участок пластины 1 является заодно тем же участком пластины 2. Однако при этом воэ« никают технологические трудности как при штамповке, так и цри осуществлении антикорроэионного покрытии крокштейна.

Предлагаемая конструкция кроиштей- H на для крепления аварийно запирающе" гося втягивающего устройства имеет по сравнению с известной ряд преимуществ.

При деформации кронштейна под иа- д) грузкой высота точки эффективного крепления плечевой ветви ремня в результате деформации кронштейна на se- личину (- ), где 1 — расстояние по горизонтали от оси болта 12 до рпоры до приложения нагрузки (фиг.1)„ а Lè — то же расстояние после приложения нагрузки (фиг.3), кронштейн поглощает часть энергии, воспринимаемой системой ремня безопасности в аварийной ситуации (при фронтальном столкновении автомобиля), в результате чего дополнительно снижается нагрузка на плечо и грудь пользователя, Применение предлагаемой конструкции аварийно запирающегося втягивающего устройства, функционирующей в вертикальном положении, возможно на передних и задних сиденьях автомобиля.

Полностью отпадает необходимость использования направляющей скобы боковой ветви ремня на боковой стенке кузова автомобиля для задних ремней безопасности, так как верхняя точка эффективного крепления- ремня расположена в самом аварийно запирающемся втягивающем устройстве.

Формула изобретения

1. Кронштейн для крепления аварийно запирающегося втягивающего устройства заднего ремня безопасности в кузове транспортного средства, преимущестВенно автомобиля, содержащее основную пластину, выполненную по крайней мере с двумя отверстиями под крепежные элементы для соединения кронштейна соответственно с аварийно запирающимся втягивающим устройством и с местоМ крепления на полке задка кузова, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения защитного эффекта ремня безопасности путем увеличения высоты расположения верхней точки эффективного крепления плечевой ветви ремня и ограничения снижения этой высоты при воздействии сил инерции в аварийной ситуации, он снабжен дополнительной пластиной, жестко соединенной с основной и имеющей вертикальный и горизонтальный участки, соединенные между собой наклонным участком, составляющим с горизонтальным участком угол 4, 45-75Е, основная пластина выполнена в виде уголка и сопряжена одноименными сторонамя соответственно с вертикальным и горизонтальным участками дополнительной пластины, à s последних выполнены отверстия под крепежные элементы, соосиые отверстиям основной пластины, при этом размеры участков обеих пластин определяются соотношением

2.

+Р- (с+o), где А - длина наклонного участка дополнительной пластины;

 — длина горизонтального участка дополнительной пластины от вершины угла А до места креп ления;

779114 высота расположения вершины угла, образованного вертикальным и наклонным участками дополнительной пластины, относительно горизонтального участка основной пластины;

D - длина горизонтального участка основной пластины от вершины ее прямого угла до места крепления.

2. Кронштейн по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упро- 1Î щения монтажа к нему аварийно запирающегося втягивающего устройства, в наклонном участке дополнительной пластины выполнено отверстие для введения. крепежного элемента и монтажного инструмента.

3. Кронштейн по п. 1; о т л и— ч а ю щ н и с я тем, что дополнительная пластина выполнена с ребрами жесткости на плбских участках.

Источники ин умации, принятые во внимание при экспертизе

1. "Ремни безопасности типа PS-9".

Инструкция по монтажу и эксплуатации.

Проектно-технологический и художественно-конструкторский институт Минместпрома Эстонской CCP. Таллин, 1977, с. 7, фиг. 8 (прототип).

779114

Составитель Л. Смольская

ИР"* О

Заказ- 7936/22 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4