Установка для мойки колес движущегося автомобиля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О пиСАÍÉ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<о779116
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЖИТЕЛЬСТВУ (61) Дополмительмое к авт. свид-ву (22) Заявлемо 22.12. 78 (21) 2703757/27-11 (51)M. Кл. с присоединением заявки йо
В 60 S 3/04
Государственный комитет
СССР яо делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 1 1180. Бюллетемь 42.
Дата опубликования описамия 17.1180 (53) УДК 629. 119 (088 ° 8) (72) Авторы изобретемия
А. И. Шнайдер и В. Г. Карцев
Центральное проектно-конструкторское"технологическое бюро
"Автоспецоборудование" (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОИКИ КОЛЕС ДВИЖУЩЕГОСЯ
АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к технике обслуживания автотранспорта, в частности к установкам для мойки колес автомобилей..
Известна установка для мойки колес движущегося автомобиля, содержащая раму, установленную на ней тележку, несущую коллектор с соплами и толкающим роликом и связанную посредством трособлочной системы с противОвесом (11.
Недостатком установки является применение специального привода щеток и невозможность использования .установки на конвейере в связи с тем, И что ролик убирается вниз.
Цель изобретения - снижение энерГозатрат и. габаритов, Указанная цель достигается тем, что тележка снабжена взаимодействую- 20 щим с рамой приводным колесом с кривошипом и шатуном, а коллектор с соппами смонтирован на тележке посредством шарнира и снабжен рычагом, свя,занным с упомянутым шатуном, при этом сэ толкающий ролик выполнен поворотным
s горизонтальной плоскости и снабжен опорным колесом, а на раме установки закреплена дополнительная направляющая для перемещения опорного колеса 30 толкающего ролика, снабженная подпружиненной заслонкой и направляющим упо ром.
На фиг. 1 представлена предлага емая установка, общий вид; на фиг.2то же, вид сверху.
Установка содержит раму 1 пере мещающуюся по ней тележку 2 и противовес 3, соединенный с тележкой 2 через трособлочиую систему 4.
Рама 1 имеет дополнительную направляющую 5 с 1подпруженной : заслонкой 6, пружиной 7 и направляющим упо-, ром 8. Для смягчения ударов рама оборудована амортизаторами 9..Тележка 2 перемещается на колесах
10 и снабжена приводным колесом 11 с кривошипом 12 и шатуном 13 и коллектором 14 с соплами 15, смонтированным на вертикальном:шарнире 16 и имекхцим рычаг 17, соединенный с шатуном 13. На тележке 2 установлен на вертикальном шарнире 18 толкающий ролик 19 с опорным колесом 20, взаимодействукхцим с направляющей 5 ра- мы 1.
На раме 1 установлен кран 21 подачи воды с рычагом 22, управляемым тележкой 2. Вода от крана 21 к кол779116 лектору 14 подается по гибкому трубо проводу 23.
При работе автомобиль перемещается койвейером или своим ходом по направляющим мимо установки. Колесо автомобиля нажимает на ролик 19, двиГая тележку 2 вперед. При этом откры. вается кран 21 подачи воды и колесо
11, перекатываясь на раме 1, через крйвошип 12 и шатун 13 приводит кол лектор 14 в колебательное движение.
Колесо автомобиля, поворачиваясь подставляет под меняющие направление моющие струи различные поверхности; происходит обмыв.
При достижении колесом 20 ролика
19 конца направляющей 5 рамы 1 ролик 19 поворачивается на шарнире 18.
Тележка 2 под действием противовеса
3 возвращается в исходное положение, при этом при наезде ролика 19 и его колеса 20 на упор 8 на раме 1 колесо 20,отодвигая заслонку б, выводит ролйк 19 в рабочее положение.
При нажатии тележки 2 на рычаг 22 крана 21 прекращается подача водй.
Предлагаемая установка позволяет сократить затраты энергии, имеет малую металлоемкость и может быть использована в поточных линиях.
Формула изобретения
Установка для мойки колес движущегося автомобиля, содержащая раму, установленную на ней тележку, несущую коллектор с соплами и толкающим роликом и связанную посредством трособлоч- . ной системы с противовесом, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения энергозатрат и габаритов, тележка снабжена взаимодействующим с рамой приводным колесом с кривошипом и шатуном, а коллектор с соплами смонтирован на тележке посредством шарнира и снабжен рычагом, связанним с упомянутым шатуном, при этом толf5 кающий ролик выполнен поворотным в горизонтальной плоскости и снабжен опорным колесом, а на раме установки закреплена дополнительная направля-. ющая для перемещения опорного колеса"
2О толкающего ролика, снабженная подпружиненной заслонкой и направляющим упором.
Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе .1. Патент США Р 3913162, кл. 15-21, 1975.
779116
Составитель Н. Еремеева
Редактор И. Нанкнна Текред :пИ.набурка
Ко ректор О. лекаренко
Подписное
Закаэ Тираж 7
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
-:-:113035, Москва, Ж-35, Раушскак иаб. . 4 S
Фнлнал Пнп Патент . г. Ригород, ул. Проектная, 4