Тормозная система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

стен" и:: теВли".;, снам с ° . 1о. 1 0 о! Э 1 1 - М

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОУСКОМУ СВИ ВТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05. 05. 78 (21) 2612311/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл 3

В 60 T 8/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретения и отнрытяй

Опубликовано 151180 Бюллетень HP 42

Дата опубликования описания 1 L1130 (53) УДН 629.113.—

-59(088.8) (72) Автор изобретения.. В. М. Поздняков и (11) заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА TPAHCIIOPTHOI0 СРЕДСТВА

Изобретение относится к тормозным системам транспортного средства.

Наиболее близкой по технической сущностй к предлагаемой является тор.мозная система транспортного средства, содержащая связанные между собой трубопроводами источник давления, . клапан-пульсатор, колесные цилиндры и резервуар f1).

Недостаток известной системы заключается в сложности конструкции.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что клапан-пульсатор выполнен из 15 двух вибраторов, каждый иэ которых сосТоит иэ цилиндрического корпуса с входным и выходным каналами, эластичной.пробки, сопряженной со стенкаФГи"корпуса, штока, пропущенного 20 схвозь указанную пробку без возможности относительного скольжения, запорного элемента, упруго связанного со штоком и нормально поджатого к седлу и выходного .канала, регу- 25 лировочного стакана, закрывающего полость корпуса со стороны, противоположной выходному каналу, и пружины, отжимающей шток от. регулировочного стакана, причем свободные концы urro- 30 ков вибраторов пропущены в отверстия, выполненные в днищах регулировочных стаканов и связаны между собой посредством коромысла, входйой каналпервого вибратора подключен к источнику давления, входной канал второго вибратора соединен с резервуаром посредством шарикового клапана-дозатора, а выходные каналы вибраторов связаны непосредственно с колесными цилиндрами и через обратный клапан с источником давления.

На чертеже изображена тормозная система транспортного средства.

Система состоит иэ источника 1 давления, колесных цилиндров 2, трубопровода . 3 с обратным клапаном 4, клапана-пульсатора, включающего вибратор 5 и вибратор 6, штоки 7 кото-, рых соединены коромыслом 8 с изменяемой длиной плеч. Штоки 7 вибраторов сопрягаются с пружинами 9, установленными в регулировочных стаканах 10, навинчивающихся на корпус вибраторов и закрепляемых контргайками 11. К штоку 7 каждого вибратора привулканизированы пробка 12 из эластичного материала типа резины и уплотнение 13 из эластичного материала. В свою очередь пробка 12, играющая в конструк779119 ции внбратора роль поршня, внешней цилиндрической поверхностью привулка- низирована к внутренней поверхности корпуса вибратора, а уплотнение 13 з эластичного материала — внешней оверхностью к внутренней поверхност апорного элемента 14. Вулканизацию пробки 12 осуществляют таким образом, чтобы уплотнению из эластичного .материала сообщить предварительное натяжение, благодаря чему элемент 14 оказывается прижатым к седлу 15, так как жесткость пробки 12 значительно больше жесткости уплотнения 13. Входные каналы 16 и 17 вибраторов 6 и 5 сообщены соответственно с источником 1 и с резервуаром 18 через шариковый клапан-дозатор 19,а выходные каналы 20, 21 — с цилиндрами 2 и через клапан.4 с источником 1.

Торможение предлагаемой системой осуществляется следующим образом.

Рабочая жидкость устремляется из источника 1 в полость вибратора 6, шток 7 которого перемещается под действием давления, открывая элемент 14 вибратора 6 и одновременно закрывая элемент 14 вибратора 5, штоки которых

7 соединены коромыслом 8, и рабочая жидкость, находящаяся в трубопрово дах, перемещает поршни колесных цилиндров 2, приводя их в движение,, что вызывает торможение колес. Как

: только, поршни колесных цилиндров переместятся, давление в системе несколько упадет и элемент 14 вибратора 6 под действием эластичной пробки и пружины 9 закроется, одновременно через коромысло 8 открывая элемент 14 вибратора 5. При этом давление и. полости колесных цилиндров упадет, так как в полости вибратора 5 давление было равно атмосФерному, и рабочая жидкость устремится к клаЙану-доэатору;19, отрегулированному таким образом, что его шарик только на мгновение сообщает систему трубопроводов с резервуаром 18, давление рабочей жидкости в котором равно атмосферному, после чего клапан-дозатор 19 запирает систему. A так как источник 1 продолжает подавать давление в систему, то цикл повторяется.

По окончании торможения рабочая жидкость из колесных цилиндров 2 возвращается по трубопроводу через обратный клапан 4.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства, содержащая связанные между собой трубопроводами источник давления, клапан-пульсатор, колесные цилиндры и резервуар, о т л и ч а ю15 щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан-пульсатор выполнен из двух вибраторов, каждый из которых состоит из цилиндрического корпуса с входным и выходным каналаЯО и, эластичной пробки, сопряженной со тенками корпуса, штока, пропущенного квозь укаэанную пробку без возможнофти относительного скольжения, за-порного элемента, упруго связанного со штоком и нормально поджатого к седлу у выходного канала, регулировочного стакана, закрывающего полость корпуса со стороны, противоположной выходному каналу, и пружины, отжимающей шток от регулировочного стакана, причем свободные концы штоков вибраторов пропущены в отверстия, выполненные в днищах регулировочных стаканов. и связаны между собой посредством коромысла, входной канал первого вибратора подключен к источнику давления, входной канал второго вибратора соединен с резервуаром посредством шарикового клапана-дозатора, а выходные каналы вибраторов свя4Q эаны непосредственно с колесными ци.линдрами и через обратный клапан с источником давления.

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

45 1. Патент Франции Р 2088385 кл. В 60 Т 15/00, 1972.

779119

Составитель С. Макаров

Заказ 7936/22 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственногс комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4