Устройство для предотвращения сверхзарядки тормозов поезда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. е ар патен.но"тех„, ., А + "ìñèàÿ.ОПИС и
ИЗОВРЕТЕпИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (и1779121
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.12.78(21) 2692786/27-11 (51)М. КЛ.
В 60 T 11/34 с присоединением заявки № (23) Приоритет
ГосударствеииыЯ комитет
СССР ио делам изобретеинЯ и открытиЯ
Опубликовано 15,1180. áþëëåòåíü ¹ 42 (53) УДК 625. 2-592 (088.8) Дата опубликования описания 1711ВО (72) Авторы изобретения
M. И. Глушко, И. A. Смольянинова и П. Т. Чуркин
Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СВЕРХЗАРЯДКИ
ТОРМОЗОВ ПОЕЗДА
Изобретение относится к железно дорожному транспорту и касается тормозного оборудования, преимущественно приборов управления.
Известно устройство для предотвращения сверхзарядки, содержащее подвижную перегородку с пружиной, питательный клапан и резервуар, сообщающийся с атмосферой (1).
Недостатком известного устройства является возможность срабатывания тормозов при переходе к,зарядному давлению.
Известно также устройство для предотвращения сверхзарядки тормозов поезда, содержащее пневматически связанные с напорной и тормозной магистралями редуктор, выпускной клапан и повторитель с управляющей камерой, со общенной с воздушным резервуаром и с атмосферным каналом l2j.
Недостатком этого устройства являются значительные колебания давлений, что снижает надежность действий устройства. арль изобретения — повышение надежности устройства.
Указанная цель достигается тем, что между управляющей камерой и атмосферным каналом последовательно установлены обратный кЛапан и регулируемйй дроссель.
Принципиальная схема устройства представлена на чертеже.
5 Устройство содержит резервуар 1, редуктор 2, повторитель 3, выпуск ной клапан 4, обратный клапан 5 и регулируемый дроссель б, соединенный .с атмосферным каналом 7.,Пиния 8 соlO единяет резервуар 1 с управляющей камерой повторителя 3,, вход повторителя соединен с напорной линией 9, а выход - с тормозной магистралью 10 и выпускным клапаном 4, между yayasЯ ляющей камерой повторителя 3, соеди ненной с резервуаром 1 и атмосферным каналом 7 подключены последовательно обратный клапан 5 и регулируемый дроссель б.
;ф Обратный клапан 5 устанавливает давлейие при истечении в атмосферу около 2,0 кгс/см (при зарядном давлении в управляющей камере).
Устройство ликвидации сверхзарядки
25 действует следующим образом.
При ликвидации сверхзарядкн, когда давление сжатого воздуха в резервуаре 1 и управляющей камере повторителя 3 превышает давление, на кото3Q рое отрегулирован редуктор 2, воздух
Формула изобретения
Устройство для предотвращения ,сверхзарядки тормозов поезда, содержащее пневматически связанные с напорной и тормозной магистралями
5 редуктор, выпускной клапан и повтори- тель с управляющей камерой, сообщенной с воздушным резервуаром и с атмосферным каналом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что,-с целью повыше10 ния надежности, между управляющей камерой и атмосферным каналом последо» вательно включены обратный клапан и регулируемый дроссель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. "9лектрическая и тепловозная тягав, 1970, 9 11, с. 7.
2. Авторское свидетельство СССР
М 385777, кл. В 60 Т 13/66, 1970 (прототип)..
3 7791,21
4 иэ -управляющей камеры повторителя 3 и резервуара 1 поступает к клапану 5, давление за которым определяется самим обратным клапаном. Поэтому темп ликвидации сверхзарядки постепенно уменьшается при переходе к .зарядному давлению, а величина указанного темпф устанавлйвается регулирующим дросселем 6. Таким же темпом,.за счет дей- ствия повторителя 3 и выпускного клапана 4, снижается давление в тор.мозной магистрали 10 °
При давлении меньшем зарядного темп снижения еще более замедляется, если давление в управляющей камере меньше зарядного на 1 кгс/cM, выпуск воздуха устройством прекращается. Это свойство позволяет оставлять включениым устройство в положении
"перекрыша". после торможения и устранятЬ завышенйе давления в управляющей камере повторителя.
Ко екторВ. Синицкая
Подписное
Составитель В. Бабкин:
У МХЯй.й
Заказ 7936/22 Тираж 763
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва й-35 Ра ская наб. д. 4 5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4