Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) с сбмь ему

":;. 1 .скй: С"А Й

<>779123

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИ- ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл.

В 60 Т 13/68 (22) 3аявлено26.12.78 (21) 2705178/27-11 с присоединением заявки Hо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР яо делам изобретений и открытий

Опубликовано 151180, Бюллетень М 42

Дата опубликования описания 17. 11. 80 (53) УДК 625.2-592 (088. 8) 1

В. Г. Иноземцев, Е. В. Орешкин, Я. Г. Шихер, Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин, Н. Н. Перов, В. Ф. Ясенцев, В. H. Лобов и М. Д. Фокин

Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта и Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения СССР (72) Авторы изобретению (71) Заявители (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИМ

ТОРМОЗОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройствам для управления электропневматическим тормозом железнодорожных транспортных средств.

Известно устройство для управления электропневматическим тормозом, содержащее пульт управления с контроллером, к которому подключены источник питания и электрическая цепь, имеющая линейные тормозной и отпускной провода, причем к линейным проводам подсоединены соответственно обмотки тормозных и отпускных электромагнитных венти.".ей{1) . 35

Недостатками известного устройства являются непосредственное наполнение и опоражнивание тормозных ци-, линдров соответственнО через тормозные и отпускные электромагнитные Ю вентили, а также возможность перетекания воздуха из запасного резервуара в тормозной цилиндр через неплотности тормозного цилиндра электромагнитного вентиля в поездном поло- 25 женки, что может привести к самопро извольному торможению.

Известно также устройство для управления.электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного 30

2 средства, содержащее электрически связанные блок питания, пульт управления с контролером, блок управления электрической цепи, к линейным проводам которой подсоединены обмотки тормозных и отпускных электромагнитных вентилей электровоздухораспределителя, в корпусе которого расположено реле давления с ограниченными стенками корпуса и его диафрагмой управляющей полостью и тормозной полостью, сообщающейся посредством переключательного клапана с тормозным цилиндром в атмосферный канал,. причем между управляющей полостью и выходом воздухораспределителя подсоединен выпускной орган $2).

Недостатком указанного устройства является то, что в йоездном положении при обесточенных тормозном и отпускном электромагнитных вентилях в полости управляющего давления воз» можно самопроизвольное повышение дав ления за счет перетекания воздуха из запасного резервуара через неплотности клапанов тормозного электромагнитного вентиля. Зто может привести к самопроизвольному срабатыванию электровоздухораспределителя на торможение.

779123

Тем самым снижается надежность действия устройства.

Цель изобретения - повЫшение надежности действия путем предотвраще== ййя воэможности самопроизвольного -торможения.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дифференциальным клапаном, установленным между управляющей полостью реле давления и атмосферой.

Кроме того, дифференциальный клапан выполнен в виде корпуса c размещенной в нем подвижной перегородкой, ограничивающей со стенками корпуса полости, одна из которЫх сообщена с управляющей полостью реле давления, а другая — с атмосферой, причем в подвижной перегородке выполнено

=" др 5ссельйое отверстие, перекрываемое уплотнением, размещенным в атмосферной полости.

На фиг.. 1 схематично изображено предлагаемое устройство для управления электропневматическим тормозом; на Фиг. 2 — электрические цепи устройства (пример исполнения).

Устройство содержит электровоздухораспределитель 1, имеющий отпускной электромагнитный вентиль 2, тормозной электромагнитный вентиль 3, реле 4 давления, переключательный клапан 5. Реле 4 давления имеет подвижную перегородку б и двухседельный клапан 7. Полость 8 сообщена каналом

9 с запасным резервуаром (не показан). Тормозная полость 10 через пе реключательный клапан 5 и канал 11 соединяется с тормозным цилиндром (не показан). Канал 12 связывает выход воэдухораспределителя (не показан)с переключательным клапаном 5.

Управляющая полость 13 управляющего цавления реле 4 давления через кла- пан 14 тормозного электромагнитного вентиля 3 сбедйнЫтоя с "запасным резервуаром, а через клапан 15 отпускного электромагнитного вентиля 2— с атмосФерой.

Предлагаемое устройство-содержит также выпускной ооган 16 и диффеовнциальный клапан 17. В выпускном"органе .,16 имеется подвйжйая переropon a 18 с пружиной 19 и клапаном

20. Полость 21 связайа с выходом воэдуХораспределителя, а полость 22 связана с управляющей полостью 13.

Дифференциальный клапан 17 имеет подУижную перегородку 23, отделяющую атмосферную полость 24 от полости 25„ авязанной с полостью 13; В подвижной перегородке 23 выполйено дроссельное отверстие 26, à s атмосферной полости 24 размещено уплотнение 27 для перекрытия дроссельного отверстия 26.

Обмотки отпускных " и тормозных 3 электромагнитных вентилей (Фиг.2) подключены к линейному проводу 28 электрической цепи через диоды 29 и

30. Другим линейным проводом служит масса транспортного средства и рельса. Линейный провод 28 через блок 31 управления связан с блоком 32 пита-5 ния и койтроллером 33 пульта 34 управления.

Устройство работает следующим образом.

В поездном положении отпускной 2 и тормозной 3 вентили обесточены.

Клапаны 15 и 14 закрыты. Полость 13 .через дроссельное отверстие 26 связана с атмосферой. При торможении подается ток в обмотку тормозного вентиля 3, который срабатывает и открывает клапан 14. Сжатый воздух из запасного резервуара поступает в полость 13. Происходит быстрое повышение давления в полости 13 и полости

25 дифференциального клапана 17.Воз20 дух не успевает перетекать из полости 25 через дроссельное отверстие

26 в полость 24 и подвижная перегородка 23 опускается вниз(по чертежу).

Уплотнение 27 клапана перекрывает

25 дроссельное отверстие 26. Полость 13 раэобщается от атмосферы. Реле 4 давления срабатывает, соединяя запасной резервуар с тормозным цилиндром через полость 8, клапан 7, полость

ЗО 10, переключательный клапан 5, канал

11. В положении перекрыши оба вентиля 2 и 4 обесточены, чем обеспечивается сохранение имеющегося давления в тормозных цилиндрах. При отпуске подается ток в обмотку отпускного вентиля 2, который срабатывает и открывает клапан 15. Воздух из полости 13 к полости 25 выпускается в атмосферу, реле 4 давления соединяет тормозной цилиндр с атмосферой.

40 При полном отпуске давление в полостях 13 и 25 падает до атмосферного и подвйжная перегородка 23 возвращается в исходное положение. При этом полость 13 реле 4 давления и полость

25 через дроссельное отверстие 26 вновь сообщаются с атмосферой. После окончания, отпуска вентиль 2 обесточивается, клапан 15 закрывается. B поездном положении, когда оба электро ромагнитных вентиля 2 и 3 обесточены, из-за неплотности клапана 14 тормозного электромагнитного вентиля 3 возможно поступление в полость

13 сжатого воздуха из запасного резервуара. Однако накапливания воздуха в полости 13 не происходит, так как в этом случае воздух иэ нее через дроссельное отверстие 26 уходит в атмосферу. Самопроизвольное срабатывание электровоздухораспределиЩ теля на,торможение не наблюдается.

Для автоматического .перехода на пневматическое управление тормозами после злектропневматического торможения при прекращении питания электрической цепи необходимо произвести

779123 пневматическое торможение. Прй этом сжатый воздух от воздухораспределителя поступает в полость 21 над подвижной перегородкой 18 выпускного органа 16. Когда давление в полости 21 становится больше -заданного усилия пружины 19, происходит автоматическое соединение полости 13 реле 4 давления через клапан 20 с атмосферой.

Это создает возможность последующего пневматического управления тормозом.

Формула изобретения

Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства, со- 35 держащее электрически связанные блок питания, пульт управления .с контроллером, блок управления электрической цепи, к линейным проводам которой подсоединены обмотки тормозных и от- „щ пускных электромагнитных вентилей электровоздухораспределителя, в корпусе которого расположено реле давления с ограниченными стенками корпуса и его диафрагмой управляющей полостью и тормозной полостью, сообщающейся посредством переключательного клапана с тормозным цилиндром атмосферный канал, причем между управляющей полостью и выходом воздухораспределителя размещен выпускной орган, о т л ич а ю щ е е- с я тем, что, с целью повышения надежности действия путем предотвращения возможности самопроизвольного торможения, оно снабжено дифференциальным клапаном, установленным между управляющей полостью реле давления и атмосферным каналом.

2 ° Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что дифференциальный клапан содержит корпус с размещенной в нем подвижной перегородкой, ограничивающей со стенками корпуса полости, одна из которых сообщена с управляющей полостью реле давления, а вторая — с атмосферным каналом, причем в подвижной..перегородке выполнено дроссельное отверстие, перекрываемое уплотнением, размещенным в указанной второй полости.

Источники информации, принятые во внимание,при экспертизе

1. Албегова Н. А. и др. Электропневматические тормоза. Трансжелдор" издат, 1960, с. 55-58.

2. авторское свидетельство СССР по заявке Р 2421708/27-11, кл. В 60 Т 13/68, 03.06.77(прототип). I

779123

Я .g

Составитель B. Бабкин

Редактор И. Нанкина Техред Н.Граб Корректор В, Синицкая

Заказ 79 б 22 Тираж 763 одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,.