Тормозная система железнодорожного траспортного средства с тяговой и прицепной единицами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Ресиублин

ОП И-6

ИЗОБРЕТЕНИЯ >779124

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 27-12.78 (2t) 2705246/27-11 (53)M. Кл.

В 60 Т 15/60 с присоединением заявки №

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 1%1180. Бюллетень ¹ 42 (53) УДК 625,2----592(088.8) Дата опубликования описания 17. 11. 80. (72) Авторы изобретения

Н. И. Беляков, В. Н. Смелов, Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов и Е. С. Дмитриев

Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ТЯГОВОЙ И ПРИЦЕПНОЙ ЕДИНИЦАМИ

Изобретение относится к железнодо", ° рожному транспорту, а более конкретно к устройству тормозных систем автономных железнодорожных транспортных средств, преимущественно путевых машин с тяговой и прицепной единицами, например шпалоподбивочных машин с платформой.

Известна тормозная система железнодорожного транспортного средства, а именно тормозная система двухсекциойных локомотивов, содержащая на каждой секции кран. машиниста прямодействующего тормоза, связанный с питательной магистралью и тормозными цилиндрами секции, кран машиниста автоматического тормоза, тормозную магистраль и воздухораспределитель (1 Недостатком этой системы является"то, что при саморасцепе секций в ,неэаторможенном(поездном) состоянии локомотива исключается воэможность наполнения сжатым воздухом тормозных, цилиндров оторвавшейся ведомой секции, а это приводит к нарушению безопасности движения.

Известна также тормозная система железнодорожного транспбртного средства с тяговой и прицепной единицами ° преимущественно путевой машины, содержащая кран машиниста с управляющим opraHQM ïðÿìîäåéñòâóèLqåão тор-, моза, установленный на тяговой единйце, реле давления, размещенные на тя5 говой и прицепной единицах, соединенные посредством переключательных клапанов с управляющим органом, и злектропневматические вентили, расположенные на тяговой и прицепной едини10 цах и связанные посредством упомянутых переключатель х клапанов с соответствующими реле давления, причем обмотки. электропневматических вентилей подключены посредством линейных

15 проводов электрической цепи тормозной системы к источнику питания,расположенному на тяговой единице (2}, Недостатком такой тормозной системы является сложность конструктивноЯ го исполнения,.

Цель изобретения †упрощение тормозной системы.

Поставленная цель достигается тем, что обмотка электропневматиче25 ского вентиля тяговой единицы подключена к источнику питания через линейный провод прицепной единицы,соединяющйй обмотку электропневматнческого вентиля прицепной единицы с исЗр точником питания.

779124

На чертеже схематично изображена предлагаемая тормозная система.

Тормозная система содержит кран машиниста прямодействующего тормоза с управляющим органом 1, размещенный на тяговой единице, реле 2 давления на тяговой единице и реле 3 давления на прицепной единице. С управляющим органом 1 реле 2 давления свя" заио через переключательный клапан

4, а реле 3 давления — через переключательный клапан 5. Реле 2 давления сообщается с тормозным цилиндром (не показан) тяговой единицы и с за пасным резервуаром б тяговой единицы. Реле 3 давления сообщается с тормознь м .::.линдром (не показан)прицепйой 6ййни цы и с запасным резервуаром 7 прицепной единицы. Управляющий орган 1 через трубопровод 8 сообщается с Источником сжатого воздуха (не показан),c которым запасные ре-" зервуары 6 и 7 связаны соответственно через обратные клапаны 9 и 10.

Тормозная система имеет также электропневматический вентиль 11 на тяговой единице и электропневматический вентиль 12 на прицепной единице. Электропневматический вентиль

11 через разобщительный кран 13 и клапан 14 максимального давления

:связан с запасным резервуаром 6, а череэ переключательный клапан 4 — с реле 2 давления, Соответственно на прицепной единице вентиль 12 через разобщительный кран 15 и клапан 16 максимального давления связан с запасным резервуаром 7, а через переключательный клапан 5 — с реле 3 давления, Обмотка-электропневматического вентиля 12 подключена к "плюсу" исТочника питания, размещенного на тяговой единице, через линейный провод 17 прицепной-единицы, а к "мййусу" источника питания — через линейный провод 18. Обмотка электропневматического вентиля 11 тяговой единицы подключена к "плюсу" источника питания через линейный провод 17 прицепной единицы, а к "минусу" ис точийка питания — через линейный, провод 19. Линейный провод 17 прицепной единицы подключен к источнику питания через контакт 20 кнопки " с "са ювозвратом.и контакт 21 выключателя. Электропневматический вентиль 11 имеет якорь 22:с двухседельным кдапаном 23 и кнопку 24 для механического воздействия на клайман

23, Аналогично устроен и электропневматический вентиль 12. Реле 2 ai%ki ймеет" подвижйуй перегородку

25 и двухседельный клапан 26. Канал

27 соединен с тормозным цилиндром (не показан). Аналогичным образом устроено и реле 3 давления.

Тормозная система работает"сле-" дующим образом, При движении путевой, машины к месту или с места проведения работ по железнодорожным путям контакты

20 и 21 замкнуты, и в обмотки электропневматических вентилей 12 и 11 подается ток. Электропневматические вентили срабатывают, перекрывая каждый своимй клапанами сообщение между запасным резервуаром и полостью над подвижной перегородкой реле давления. ПолостЬ над подвижной перегон родкой 25 в реле 2 давления тяговой единицы через переключательный клапан 4 и электропневматический вентиль

11 сообщается с атмосферой. Тормозной цилиндр тяговой единицы через

15 Двухседельный клапан 26 связан с атмосферой.

Аналогичным образом реле 3 давления, соединяет с атмосферой тормозной цилиндр прицепной единицы. В процес20 се работы машины торможение осуществляется нажатием на кнопку с самовозвратом. При этом размыкаются кон° такты 20. Питание обмоток электропневматических вентилей 11 и 12 прекращается. Двухседельный клапан 23 вентиля 11 перекрывает сообщение полости над подвижной перегородкой 25 реле 2 давления с атмосферой и сообщает ее с запасным резервуаром б через клапан 14 максимального давления и переключательный клапан.4. Подвиж ная перегородка 25 воздействует на двухседельный клапан 26, который перекрывает сообщение тормозного цилиндра с атмосферой и соединяет его с запасным резервуаром 6.

Аналогичным образом осуществляется наполнение сжатым воздухом тормозного цилиндра прицепной единицы из запасного резервуара 7. Происходит заторф) Мажйвание-путевой машины. для отпуска тормоза кнопка с самовозвратом возвращается в исходное положение, контакты 20 замыкаются, обмотки вентилей 11 и 12 получают питание и раз4 общают соответственно реле 2 и 3 давления от запасных резервуаров б и 7, Реле давления сообщают с атмосферой тормозные цилиндры и происходит отпуск тормоза.

Если при движении путевой машины происходит саморасцеп тяговой и прицепной единиц, то электропневматические вентили 11 и 12 автоматически обесточйВаются, так как разрываются соединения электрических цепей, а

55 также соединительные рукава трубопроводов. Происходит автоматическое срабатывание электропневматических вентилей на торможение. Реле 2 и 3 давления соответственно сообщат торщ .мозные цилиндры с запасными резервуа,рами 6 и 7, которые перекрываются от атмосферы обратными клапанами 9 и 10.

Происходит автоматическое затормаживание саморасцепившихся тяговой и прицепной едиииц. Для того, чтобы

779124

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 7936/22..Тираж 763 Подписное

Филиал ППП"Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 отпустить тормоз на саморасцепивших-: ся тяговой и прицепной единицах путевой машины, необходимо перекрыть разобщительные краны 13 и 15. Кнопкой 24 перемещают клапан 23 в положение сообщения полости над подвижной перегородкой 25 реле 2 давления с атмосферой.

Аналогичные действия производят и на прицепной единице. Происходит отпуск тормоза. При следовании путевой машины к месту или от места ра- боты по железнодорожным путям управление тормозом осуществляется посредством управляющего органа 1 крана машиниста прямодействующего тормоза.

В тормозном положении управляющий орган 1 наполняет сжатым воздухом полости над подвижными перегородками реле 2 и 3 давления соответственно через переключательные клапаны 4 и 5 из источника сжатого воздуха через трубопровод 8. В отпускном положении управляющий орган 1 сообщает;эти полости с атмосферой.

Тормозная система железнодорожно го транспортного средства с тяговой и прицепной единицами, преимущественно путевой машины, содержащая кран машиниста. с управляющим органом прямодействующего тормоза, установленный на тяговой единице, реле дав ления, размещенные на тяговой и прицепной единицах, соединенные посредством переключательных клапанов с управляющим органом крана, и электропневматические вентили, расположенные на тяговой и прицепной еди- ницах и связанные посредством упомянутых переключательных клапанов с соответствующими реле давления,причем обмотки электропневматических

® вентилей подключены посредством линейных проводов электрической цепи тормозной системы к источнику питания, расположенному на тяговой еди.нице, отличающаяся тем, f$ что, с целью ее упрощения, обмотка электропневматического вентиля тяговой единицы подключена к источнику питания через линейный провод прицепной единицы, соединяющий обмотку элещо ктропневматического вентиля прицепной единицы с источником питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Крылов В. И. и др- Автоматические тормоза подвижного состава. М., 1977, с. 27-31.

2. Тормозная система путевой машины типа "Майнлайнер Дуоматик 07-32".

30 Проспект фирмы "Франц Плассер Индустригезельшафт МБХ", Австрия, 1974 (прототип), ЯОЯ Л