Канатная трелевочная установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социанистических

Республик

<1>779126

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.01.79 (21) 2711328/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет.

Опубликовано1511,80, Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 17. 11. 80 (51)М. Кл.з

В 61 В 7/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.866 (088. 8) (72) Авторы изобретения

A. К. Пилипцов, A. С. Подольский, A. П. Ливанов, М. A. Думановский и В. A. Шумский

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (71) Заявитель

" ««..1. (54) КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подвесным канатным дорогам и трелевочным установкам, используемым при трелевке и транспортировании леса в горных условиях.

Известна канатная трелевочная установка, содержащая расположенную на несущем канате каретку, имеющую нап» равляющий блок, взаимодействующий с грузовым канатом, и стопор, закрепленный на несущем канате (1) .

Недостатком известной установки является недостаточно высокая надеж- ность стыковки каретки со стопором. 15

Цель изобретения - повышение надежности стыковки каретки со стопором.

Поставленная цель достигается тем, что каретка снабжена цилиндрическим 20 полым штоком, конец которого выполнен с фасонной головкой, при этом ветвь грузового каната проходит внутри цилиндрического штока, а стопор оборудован фиксирующим устройством, 25 выполненным из симметрично расположенных относительно грузового каната подпружиненных роликов.

Кроме того, фасонная головка цилиндрического штока может быть вы- 30 полнена с двусторонним конусом, при-. чем угол при вершине внешнего конуса меньше, чем соответствующий угол внутреннего конуса, а подпружиненные ролики могут быть выполнены с канавками, форма которых соответствует форме фасонной головки цилиндрического полого штока.

На фиг. 1 схематически изображена канатная трелевочная установка, общий вид; на фиг. 2 — каретка, общий вид; на фиг. 3 — стопор, общий вид.

Канатная трелевочная установка состоит из расположенной на несущем канате 1 каретки 2, стопора 3, закрепленного посредством зажимов на несущем канате 1 в месте загрузки каретки, и приводной лебедки 4 с грузовым канатом 5. Каретка 2 содержит укрепленные на корпусе 6 ходовые колеса 7, грузозахват 8 с грузовым крюком 9, направляющий блок 10, взаимодействующий с грузовым канатом 5, и цилиндрический полый шток 11, конец которого выполнен с фасонной головкой 12, закрепленный на корпусе шарнирно. Фасонная головка 12 цилиндрического штока 11 выполнена с двусторонним конусом, причем угол при вершине внешнего кон са меньше, чем со779126 ответствующий угол внутреннего конуса °

Стопор 3 содержит корпус 13, направляющий блок 14 и оборудован фиксирующим устройством, выполненным из симметрично расположенных относительно грузового каната 5 подпружиненных роликов 15, причем пружина

16 установлена на штанге 17 в цилиндре 18, а ролики выполнены с канавками, форма которых соответствует форме фасонной головки 12 цилиндрического полого штока 11.

Для работы канатной трелевочной установки грузовой канат 5 пропускают через направляющий блок 14 стопора 3, затем внутри цилиндрического штока 11, через направляющий блок 10 каретки 2 и грузоэахват 8, после чего конец грузового каната 5 закрепляют в крюке 9.

Трелевочную установку перемещают по несущему канату 1 посредством грузового каната 5. При сближении со стопором 3 цилиндрический шток 11 взаимодействует с фиксирующим узлом стопора. Производится удержание стопором 3 каретки 2 в месте загрузки, I

Ослабляя грузовой канат 5, опускают грузовой крюк 9 со стопорами для прицепки груза ° После чего грузовым канатом 5 производится подъем крюка

9 к каретке и фиксация его в грузо- . эахвате 8. По мере ослабления грузового каната 5 нагруженная каретка 2 автоматически отсоединяется от стопора 3 и перемещается по несущему канату 1 к месту разгрузки.

Формула изобретения

1. Канатная трелевочная установка, содержащая расположенную на несущем канате каретку, имеющую направляющий блок, взаимодействующий, с грузовым канатом, и стопор, закрепленный на несущем канате, о .тл и ч а ю щ а я с я .тем, что, с целью повышения надежности стыковки каретки со стопором, каретка снабжена цилиндрическим полым штоком,конец которого выполнен с фасонной головкОй, при этом ветвь грузового каната проходит внутри цилиндрического штока, а стопор оборудован фикl5 сирующим устройством, выполненным из симметрично расположенных относительно грузового каната подпружиненных роликов. щ, 2. Установка по п.1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что фасонная головка цилиндрического штока выполнена с двусторонним конусом, причем угол при вершине внешнего конуса меньше, чем соответствующий угол внутреннего конуса.

3. Установка по ri.1, о т л H ч а ю щ а я с я тем, что подпружинен. ные ролики выполнены с канавками, форма которых соответствует форме

30 Фасонной головки .цилиндрического полого штока.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

35 У 409911, кл. В б1 В 7/00, 29.11 ° 71.

779126

guz.P

Составитель О. Костякова

Редактор С. Тараненко Техред Н. Ковалева Корректор Н. Бабинец

Заказ 7937/22 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )_#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4