Устройство для регулирования зазора между экипажем и ферромагнитным рельсом полотна дороги транспортного средства на магнитной подвеске
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Соцналнстнческнх
Республнк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ
< 1779127 (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26 ° 12 ° 78 (21) 2701612/27-11 (53)М. Кл.3
В 61 В 13/08 с присоединением эаявкн №
Государствеииый комитет
СССР оо делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 15.1180. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликованмя описания 17 ° 11. 80 (53) УДК 625 ° 39 (088.8) (72) Авторы нэобретенмя
Н. Е. Житник и Г. A. Швец
Днепропетровское отделение Института механики
АН Украинской CCP (71) Заявитель (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ
ЭКИПАЖЕМ И ФЕРРОМАГНИТНЫМ РЕЛЬСОМ ПОЛОТНА
ДОРОГИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА МАГНИТНОЙ
ПОДВЕСКЕ
Изобретение относится к устройст.вам автоматического регулирования зазора между экипажем и ферромагнитным рельсом и может быть использовано в высокоскоростном наземном транспорте с электромагнитной подвеской.
Известно устройство регулирования зазора, содерх<ащее датчик зазора и управляемый источник питания электромагнита(11.
Ближайшим по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является устройство для регулирования зазора между экипах<ем и ферромагнитным рельсом полотна дороги транспорт- 15 ного средства на магнитной подвеске, содержащее установленные на экипаже электромагнит, подключенный к нему преобразователь напрях<ения, соединенный с источником питания, и датчик 20 зазора, связанный с преобраэоватетем (21 .
В основу работы Известного устройства положен принцип регулирования 25 тока возбуждения катушки электромагнита в зависимости от величины зазора за счет изменения величины питающего напряжения при неизменном сопротивлении цели питания электромагнита. 30
Устройство требует специальных систем управления, схемы которых достаточно сложны и потребляют дополнительную электроэнерги1о.Кроме того, для обеспечения необходимого быстродействия устройства регулирования питающее напряжение должно изменяться в достаточно широком диапазоне, что накладывает дополнительные требования к температурному режиму электромагнита и качеству изоляции его обмоток.
Цель изобретения - уменьшение энергопотребления.
Цель дОстигается тем, что устройство снабжено преобразователем нап,ряжение-частота, связанным своим входом с выходом датчика зазора, конденсатором постоянной емкости соединен-. ным с выпрямителем, подключенным к электромагниту, причем преобразова- . тель напряжения выполнен частично-зависимым с двумя входами, первый из которых соединен с источником питания, второй — с выходом преобразователя.напряжение — частота, а выход преобразователя напряжения связан с упомянутым конденсатором.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
779127
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 7937/22 Тираж 567 Подписное
Филиал ППП"Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4
Устройство состоит из двухвходового частотно-зависимбго преобразователя 1, конденсатора 2 постоянной емкости, выпрямителя 3, электромагнита
4, датчика 5 зазора, преобразователя
6 напряжение-частота и источника 7 питания.
Напряжение сигнала с датчика 5 зазора поступает на преобразователь 6 напряжениЕ-частота,в котором он преобразуется в сигнал с постоянной по величине амплитудой, но с частотой, lQ пропорциональной величине зазора,и затем поступает на один из входов частотно-зависимого преобразователя
1, собранного, например, по схеме балансного модулятора, Напряжение постоянного тока от источника 7 питания электромагнита поступает на второй вход частотно-зависимого преобразователя 1. С выхода преобразователя 1 снимается напряжение, по величине равное напряжению источника питания электромагнита, но с частотой, равной частоте напряжения, поступающего с преобразователя 6 напряжение-частота. Это же напряжение подается на выпрямитель 3 через конден. сатор 2 постояннЬй емкости, В случае увеличения зазора выходное напряже ние с датчика 5 зазора увеличивается, что приводит к линейному увеличению частоты на выходе преобразователя 6 ЗО напряженйе-чЬстота. С увеличением частоты тока сопротивление конденсатора 2 уменьшается и -.oê пйтания электромагнита увеличивается. При уменьшении зазора, наоборот, проис- 35 ходит уменьшение тока в обмотках электромагнита. Описанный процесс регулирования возбуждающего тока в обмотке электромагнита происходит без изменения амплитуды йитающего нап- 4р ряжения. Кроме того, вследствие реактивного характера емкостного соп ротивления конденсатора дополнительные потери электроэнергии отсутствуют.
Использование предлагаемого устройства регулирования <3oðà в высокоскоростном наземном транспорте на электромагнитной подвеске улучшает энергетические характеристики как самого устройства, так и системы электромагнитной подвески в целом
Упрощение конструкции повышает надежность устройства и уменьшает его вес и габариты, что особенно важно при установке системы подвески на экипаже. устройство для регулирования зазора мех<ду экипажем и ферромагнитным рельсом полотна дороги транспортного средства на магнитной подвеске, содержащее установленные на экипаже электромагнит, подключенный к нему преобразователь напряжения, соединенный с источником питания, и датчик зазора, связанный с преобразователем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения энергопотребления, оно снабжено преобразователе ю напряжение-частота, связанным своим входом с выходом датчика зазора, конденсатором постоянной емкости, соединенным с выпрямителем, подключенным к электромагниту, причем преобразователь напряжения выполнен частотно-зависимым с двумя входамй, первый из которых соединен с источником питания, второй — с выходом преобразователя напряжение-частота, а выход преобразователя напряжения связан с упомянутым конденсатором.
Источники информации, принятйе во внимание при экспертизе
1. Заявка Франции Р 2198300, кл. Н 02 М 3/14, 29.03.74.
2. Гюнтер Х. Некоторые вопросы динамики электромагнитной системы подвеса и направления . "Экспресс-информация", 1976, t» 2, с. 3-8(прототип) .