Способ развески тележечного локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ехниче, тно-т .кая лиотег„ °,, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистиыеских

Республик

<и>779128

К АВТОРСКОМУ С88 ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено29.01.79 (2f) 2718073/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 151180. Бюллетень N9 42

Дата опубликования описания 17. 11 ° 80 (51}м К 3

В 61 С 15/04

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53} УДЫ 621. 335..11{088.8) (72) Авторы изобретения

A. А. Андреев, С. A. Жданов, A. Н. Коняев и В. П. Ткаченко (73) Заявитель

Ворошиловградский машиностроительный институт

{ 54) СПОСОБ РАЗВЕСКИ ТЕЛЕЖЕЧНОГО ЛОКОИОТИВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам улучшения использования сцепкой массы локомотива и технологии развески.

Известен способ развески тележечного локомотива„ преимущественно с индивидуальным рессорным подвешиванием, посредством располагаемых между Опорами и рессорными комплектами подвешивания регулировочных прокладок (11 .

Недостаток известного способа состоит в том, что он обеспечивает равномерное распределение нагрузок по 15 осям лишь в статическом состоянии.В режиме же реализации силы тяги происходит перераспределение нагрузок по колесным парам, что обуславливает низкую степень использования сцепно- 20 го веса локомотива.

Цель изобретения — улучшение ис-. пользования сцепного веса локомотива.

Цель достигается тем, что предварительно затормаживают колесные пары 25 одной из тележек, ближайшую к ней автосцепку нагрух<ают продольным усилием, равным половине максимальной силы тяги и направленным к середине локомотива, смещая центр тяжести по- 30 следнего, фиксируют это положение, выравнивают нагрузки по осям колесных пар укаэанной тележки, после чего перечисленные операции повторяют применительно к другой тележке.

На фиг. 1 приведена схема распре- деления нагрузок по колесным парам локомотива в процессе развески; на фиг. 2 — то же, после развески в статическом состоянии; на фиг. 3 - то же, после развески в рех<име реализации силы тяги.

Развеску локомотива выполняют следующим образом.

После установки подготовленного локомотива на участок развески колесные пары 1 тележки 2 затормах<ивают.

Затем ближайшую из автосцепок, в данном случае .автосцепку 3, нагружают продольным усилием, направленным к центру локомотива и равным половине максимальной силы тяги. Это усилие обозначено ЗГ,где F„ -предельная сила тяги одной колесной пары по к сцеплению. При этом колесные пары l получают со стороны рельса горизонтальные реакции F и вертикальные и, В, 8 к

Разнес<:у тележки 4 производят в той же последовательности.

779128

Развешенный таким способам локомотив имеет в статическом состоянии (см. фиг.2)неодинаковые нагрузки по колесным парам, причем нагрузки симметр*чных относительно центра локомотива колесных пар попарно равны.

В режиме реализации силы тяги на тележке 2 и 4 действуют опрокидывающие моменты от пар сил: горизонтальной реакции рельса и реакции в шкворне 5. В результате действия указанных моментов нагрузки R„,R,R колес-- !О ных riap 1 тележки 2 выравнйваются, а разница в нагрузках В4 R5 RS колесных пар 1 тележки 4 возрастает. Однако лимитирующими остаются колесные пары 1 первой тележки 2 иэ-за действия на кузов б опрокидывающего момента от пары сил:. реакций в шкворнях 5 и силы б F, передаваемой от к состава через автосцепку 7.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет выравнивать нагрузки колесных пар первой тележки и, так как зти нагрузки не превышают нагрузок ни одной из остальных колесных пар, улучшить использование сцепной массы локомотива.

Формула изобретения

Способ развески тележечного локомотива, преимущественно с индивидуальным рессорным подвешиванием, посредством располагаемых между опорами и рессорными комплектами подвеши-, вания регулировочных проклацок,о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения использования сцепного веса локомотива, предварительно затормаживают колесные пары одной из тележек, ближайшую к ней автосцепку нагружают продольным усилием, равным половине максимальной силы тяги и направленным к середине локомотива, смещая центр тяжести последнего,фиксируют зто положение, выравнивают нагрузки по осям колесных пар указанной тележки, после чего перечисленные операции повторяют применительно к другой тележке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 439428, кл. В 61 С 15/04

07.02.73(прототип).

ВНИИПИ Заказ 7937/22

Тираж 5б7 Подписное

«ФиЛйал ППП"Патент", r.Óæãîðîä,óë.ÏðîåêòHàÿ,4