Транспортная система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

и ем т ". с и,м %ъ с, Фи 4 г, -И C А" Н

ОП ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>779130

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСЖУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

/ (22) Заявлено 08 ° 01.79 (21) 2709497/27-11 с присоединением заявки Но (23) ПриоритетОпубликовано15Х130. Бюллетень Р 42

Дата опубликования описания 17. 11. 80 р )м. к„

В 61 0 11/00Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 625. 242..2(088.8) (72) Авторы изобретеиия

Е. Е. Новиков, В. В. Говоруха,. В. П. Мартыненко, Н. И. Швец, В. A. Красовский и И. Е. Труш

Институт геотехнической механики AH украинской CCP (71) Заявитель (54) TPAHCHOPTHAH CNCTEMA

Изобретение относится к наземному и подземному рельсовому транспорт ту, а более конкретно к рельсовому транспорту открытых и подземных горных предприятий.

Известна транспортная система,содержащая вагонетку, включающую в себя установленный на ходовых колесах кузов с боковыми опорными лыжами, 10 взаимодействующими в месте разгрузки с поддерживающими роликами и подвижным днищем, шарнирно прикрепленным к кузову, путевые рельсы, установленные до и после места. разгрузки, и 15 направляющую балку, смонтированную в зоне разгрузки(1).

Недостатком известной конструкции является плавное открывание днища, что приводит к постепенному скольже- 20 нию груза по поверхности днища и стенок кузова, а также к заклиниванию крупных кусков груза в постепенно увеличивающемся выпускном Проеме.

При этом днище и стенки кузова под- 25 вергаются интенсивному износу, особенно при разгрузке крупнокусковых абразивных грузов, а производитЕльность разгрузки ограничивается медленной скоростью перемещения груза.

Другим недостатком известной конструкции является большая протяженность разгрузочного участка иэ-эа устройства плавного спуска и подъЕма днища и наличие переносов днища иэ-эа неравномерного опирания ходо вых колес на направляющую балку.

Цель йзобретения — повышение эффективности разгрузки и сохранности вагонетки.

Цель достигается тем, что подвижное днище состоит из двух створок, .передняя из которых по ходу движения перекрывает заднюю, снабженных следящими роликами, прикрепленными к ним посредством кронштейнов и контактирующими с опорными балками, смонтированными в месте раэгрузки,при этом каждая створка соединена с кузовом посредством кинематической связи включающей в себя установленный в рабочем резервуаре цилиндр со штоком, снабженный параллельно установленными дросселем и обратным клапаном, а путевые рельсы в конце разгрузочного участка имеют наклонный участок в сторону разгрузки.

Пропускное сечение дросселя передней створки может быть больше,чем задней.

779130

4р .ща, в особенности при разгрузке крупнокусковых и абразивных грузов.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, общий внд;. на фиг. 2 — то— же, в начале разгрузки; на фиг. 3 то же, в конце разгрузки; на фиг.4— разрез A-A на фиг. 1; на фиг, 5 узел Т на фиг. 3.

Транспортная система включает ва-, гонетку. 1, поддерживающие ролики 2,. опорные балки 3, путевые рельсы 4, боковые направляющие балки 5 и разгрузочную яму 6. При этом каждая ва--! гонетка 1 имеет кузов 7 с боковыми опорными лыжами 8, переднюю 9 и заднюю 10 створки днища, шарнирно закрепленные к торцовым стенкам нижней части кузова 7. На боковой поверхности створок .9 и 10 установлены кронштейны 11 со следящими роликами 12 а на нижней поверхности створок 9 и

10 установлены ходовые колеса 13.

Каждая створка,9 и 10 днища вагона 1

"соединена с кузовом 7 посредством кинематической связи, включающей шток 14 с цилиндром 15, вмонтированных в рабочий резервуар 16 и имеющих соединение рабочей полости цилиндра

15 с резервуаром 16 посредством параллельно установленных обратного клапана 17 и дросселя 18.

Опорные балки 3 прерываются в зо не разгрузочной ямы б, а рельсы 4 в

icbNue разгрузочной ямы 6 имеют наклонный участок 19 в сторону разгрузочной ямы б и боковые направляющие балки 5.

Транспортная система работает следующим образом.

При движении вагонеток 1 к разгрузочной яме б происходит накатывание боковых опорных лыж 8 кузова 7 на поддерживающие ролики 2, а следящих роликов 12 на опорные балки 3.

Перед разгрузочной ямой 6 рельсы 4 прерываются и создается независимое опирание кузова 7 на поддерживающие ролики 2 посредством боковых опорных лыж 8, а створок 9 и 10 днища на опорные балки 3 посредстВом кронштейнов 11 и следящих РоЛИков 12.В зоне разгрузочной ямы б Опорные балки 3 прерываются и в двййущейся вагонетке 1 происходит освобождение роликов 12 передней ство@хи 9 от опирания на опорную балку 3 и передача нагрузки от передней створки 9 на заднюю створку 10 в зоне их перекры тия. При прОхождении концевого участка опорной балки 3 роликами 12 задней створки 10 происходит одновременное освобождение от опирания створок

9 и 10 днища вагонетки 1. Поскольку следящие ролики 12 установлены посредствЬм кронштейнов 11 за пределами боковых габаритов створки 9, то последняя имеет возможность перемещения в просвете между опорными бал-. ками 3. Под действием собственного веса и груза створки 9 и 10 одновре менно раскрываются и происходит выг5 !

О

Э5

d0

65 руэка по всему нижнему проему кузо-. ва 7. Одновременно с раскрытием створок 9 и 10 происходит перемещение штока 14 в цилиндре 15, из рабочей полости которого через обратный кла-. пан 17 и дроссель 18 воздух переходит в резервуар 16 ° При этом происходит гашение динамических нагрузок, действующих на створки 9 и 10 и кузов 7, а также аккумуляция энергии вгвиде увеличения давления воздуха в резервуаре 16. После освобождения от груза створки 9 и 10 днища постепенно закрываются под действием сжатого воздуха проходящего через дроссель 18 в полость цилиндра 15.

При этом увеличение пропускного сечения дросселя 18 передней. створки

9 по сравйению с дросселем 18 задней створки 10 позволяет обеспечить первоначальное закрытие створки 9, а затем створки 10. В конце разгрузочной ямы 6 происходит ориентация в рабочее положение ходовых колес 13 вагонетки 1 в горизонтальной плоскости с помощью боковых направляющих балок 5, а в вертикальной плоскостис помощью наклонного участка 19 путевых рельсов 4.

В связи с тем, что транспортная система обеспечивает возможность одновременного и быстрого раскрытия створок днища по всей площади низа кузова, происходит свободное выпадение груза и тем самым создаются условия быстрой разгрузки вагонеток с незначительным воздействием груза на створки днища и стенки кузова. 3а счет этого достигается увеличение производительности разгрузки поездов, сокращение длины разгрузочного участ- . ка и уменьшение износа стенок и дниФормула изобретения

1. Транспортная система, преимущественно для карьерных разработок, содержащая вагонетку, включающую в себя установленный. на ходовых колесах кузов с боковыми опорными лыжами, взаимодействующими в месте разгрузки с поддерживающими роликами,и подвижным днищем, шарнирно прикрепленным . к кузову, 9утевые рельсы, установленные до. и после места разгрузки и направляющую балку, смонтированную в зоне разгрузки, о т л и ч а ю щ,а яс я тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и сохранности вагонетки, подвижное днище состоит из двух створок, передняя из которых по ходу движения перекрывает заднюю, снабженных следящими роликами, прикрепленными к ним посредством кронштейнов и контактирующими с опорными балками, смонтированными в месте раз779130 иг. грузки, при этом каждая створка соединена с кузовом посредством кине матической связи,. включающей в себя установленный в рабочем резервуаре . цилиндр со штоком, снабженный параллельно установленными дросселем и обратным клапаном,:а путевые рельсы

s конце разгрузочного участка имеют наклонный участок в сторону разгрузки.

2. Система по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что пропускное сечение дросселя передней створки больше, чем задней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.,Горношахтное оборудование ..3арубежные вагонЕтки.. И., ЦНИИЭИуголь, 1972, с. 34 (прототип}.

Фиг.

Составитель Е, Макрович

Редактор С. Тараненко Техред A.À÷ Корректор В. Синицкая

Заказ

7937 22 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4