Весовой балочный вагонный замедлитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (t>i779138 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.01.77 (21) 2439667/27-11 (51) М.К . с присоединением заявки №вЂ”

В 61 К 7/08

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень №42 (53) УДК 625.2-592 (088.8) по делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 25.11.80 ! л. с. паус, к. н. хлебникова, E. P. шнейдера1ан ай П т ге 1 и В. В. Морозов

r" ÐÈÓ т1 р .""й и Тб" йъ .)р1,д ъ л1.. - Ыт"Ф у:В 1 а

«« I е

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А вторы изобретения (71) Заявктель (54) ВЕСОВОЙ БАЛОЧНЫЙ ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции путевых устройств, применяемых для торможения вагонов на сортировочных горках.

Известен весовой балочный вагонный замедлитель, содержащий продольные балки, несущие тормозные шины и нажимные рейки, а также шарнирно сочлененные между собой поворотные и базовые рычаги, наружные концы которых установлены на гидроопорах, соединенных посредством запорных золотников с насосной установкой (1). 1в

Однако при установке его из рабочего положения в подготовленное происходит параллельное опускание нажимных реек на заранее заданную величину. При этом могут иметь место значительные погрешности как по величине этого опускания, так и его равномерности по длине рейки.

Цель изобретения — повышение надежности работы замедлителя.

Для этого гидроопоры выполнены теле- скопическими и двухступенчатыми, при этом рабочие полости первых ступеней гидроопор соединены с насосной установкой посредством запорных золотников, включенных последовательно, а рабочие полости вторых

2 ступеней гидроопор соединены через один золотник.

На фиг. 1 показан общий вид замедлителя в разрезе и схема соединения телескопических двухступенчатых гидроопор с запорными золотниками и насосной установкой замедлителя; на фиг. 2 — установка балок, тормозных шин и нажимной рейки в рабочем, подготовленном и расторможенном положениях.

Весовой балочный вагонный замедлитель содержит наружные 1 и внутренние 2 продольные балки. На наружных 1 и внутренних 2 продольных балках установлены тормозные шины 3. На балках 1, кроме того, установлены нажимные рейки 4. Балки

1 закреплены на поворотных рычагах 5, а. балки 2 — на базовых рычагах 6. Рычаги 5 соединены с рычагами 6 посредством шарниров 7. Балки 1 и рычаги 5 удерживаются в исходном положении с помощью пружин

8, закрепленных на рычагах 6. Внутренние концы рычагов 6 подвижно соединены между собой штангой 9, а их наружные концы через шарнирные подвески 10 опираются на телескопические двухступенчатые гидроопоры II. Первые ступени 12 гидроопор Il

779138 через первый 13 и второй 14 запорные золотники посредством гидропроводов 15 соединены с насосной установкой 16. Вторые ступени 17 гидроопор 11 через второй запорный золотник 14 посредством гидропроводов 15 соединены с той же установкой 16.

Колесная пара 18 тормозимого вагона показана на фиг. 2 в створе замедлителя, установленного в рабочем положении, сплошной толстой линией. При этом рейки 4 возвышаются над головками ходовых рельсов 19.

Тонкой сплошной линией показано подготовленное положение замедлителя, при котором рейки 4 и подвижная система 20 замедлителя, состоящая из шин 3, реек 4, наружных 1 и внутренних 2 продольных балок, поворотных 5 и базовых 6 рычагов, шарниров 7, пружин 8, штанг 9 и подвесок

10 опущены вниз на величину и, . В этом положении поверхности катания нажимных реек устанавливаются несколько ниже поверхностей катания головок ходовых рельсов 19. Тонкой штриховой линией показано нерабочее расторможенное положение замедлителя, при котором рейки 4 и подвижная система 20 замедлителя опущены вниз на величину h . В этом случае замедлитель полностью убирается на габарит приближения строений.

Весовой балочный вагонный замедлитель работает следующим образом.

При необходимости установить его в подготовленное положение по команде оператора запускается установка 16 и масло по гидропроводам 15 через открытые первый 13 и второй 14 запорные золотники (поршни подняты) заполняет полости первых 12 и вторых 17 ступеней гидроопор 11. Электромагниты золотников 13 и 14 при этом находятся под напряжением, а подвижная система 20 замедлителя поднимается на величину Ъ . Через небольшой промежуток времени первый золотник 13 обесточивается (его поршень опускается) и запирает масло в первых ступенях 12 гидроопор 11, а обесточенный второй золотник 14 (поршень опущен) соединяет вторые ступени 17 гидроопор 11 со сливьым трубопроводом, идущим в установку 16. В результате этого подвижная система 20 замедлителя опускается на величину h и фиксируется в подготовленном положении. Дальнейшее управление замедлителем осуществляется только вторым золотником 14, который, открываясь (поршень поднят), соединяет вторые ступени 17 гидроопор 11 через напорный гидропровод

15 с установкой 16, что сопровождается подъемом подвижной системы 20 замедлителя на величинуЬ,, а отключаясь (поршень опушен), соединяет вторые ступени 17 гидроопор 11 со сливным трубопроводом и ус l0

tS

Л0

25 тановкой 16. В результате этого подвижная система 20 замедлителя опускается вниз на величину h в подготовленное положение.

Гидроопоры 11 через подвески 10 осуществляют подъем и опускание рычагов 6, подвижно соединенных между собой штангой 9. При подъеме замедлителя в верхнее рабочее положение рейки 4 устанавливаются выше поверхностей катания рельсов 19 и колесные пары 18 тормозимых вагонов, воздействуя на рейки 4, поворачивают рычаги 5 с закрепленными на них балками 1 и шинами 3 относительно шарниров 7, В результате этого бандажи колесных пар 18 тормозимых вагонов оказываются зажатыми тормозными шинами 3, установленными на наружных 1 и внутренних 2 продольных балках. Для удержания балок 1 с установленными на них рейками 4 и шинами 3, в поднятом исходном положении, последние опираются на пружины 8, исключающие перемещения рычагов 5 относительно шарниров 7 под действием веса рычагов 5, балок 1, реек 4 и шин 3.

Предлагаемый весовой балочный вагонный замедлитель обеспечивает четкую установку его пОдвижной системы в подготовленное положение, исключая при этом возможность неполного или неравномерного опускания нажимных реек по отношению к поверхностям катания головок ходовых рельсов, а следовательно, и возможность непредусмотренного торможения вагонов. Предложенный замедлитель повышает точность вытормаживания отцепов и снижает вероятность их вагона.

Формула изобретения зз

Весовой балочный вагонный замедлитель, содержащий продольные балки, несущие тормозные шины и нажимные рейки, а также шарнирно сочлененные между собой поворотные и базовые рычаги, наруж40 ные концы которых установлены на гидроопорах, соединенных посредством запорных золотников с насосной установкой, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы, гидроопоры выполнены телескопическими и двухступенчатыми, при этом рабочие полости первых ступеней гидроопор соединены с насосной установкой посредством запорных золотников, включенных последовательно, а рабочие полости вторых ступеней гидроопор соединены через один 0 золотник.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 496206, кл. В 61 К 7/08, 1975 (прототип).

779138

Составитель A. Егоров

Редактор Н. Горват Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 7938/23 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4