Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП-ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 229143

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.02.79 (21) 2726053/27-11-:-(51) М. Кл.з

В 61 L 23/16 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гооударстоеииый комитет

СССР (53) УДК 656.259..12 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 пв делам изооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. С. Дмитриев, Ц. А. Минин, Е. Г. Осташков и В. А. Коляда

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ

Изобретение относится к устройствам автоматического контроЛя свободности участка железной дороги.

Известна рельсовая цепь, содержащая размещенные на центральном посту источник питания и передатчик сигналов автоматической локомотивной сигнализации, подключенные к одному путевому согласующему элементу, размещенному на пути и подключенному к входному концу рельсового путевого участка, выходной конец которого подключен к другому путевому согласующему элементу, выход которого связан через размещенные на центральном посту путевой приемник с путевым реле (1).

Недостатком известного устройства является ложное срабатывание путевого приемника при замыкании между собой кабельных жил питающего и приемного конца рельсовой цепи.

Цель изобретения — повышение безопасности движения.

Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена размещенным на пути блоком формирования сигнала, подключенным между путевым согласующим элементом и путевым приемником.

На чертеже изображена блок-схема рельсовой цепи.

Рельсования цепь содержит размещенные на центральном посту (на станции) источник 1 питания и передатчик 2 сигналов автоматической локомотивной сигнализации по кабельной линии 3, соединенные с путевым согласующим элементом 4, подключенным к входному концу рельсового путевого участка 5, выходной конец которого подключен к другому путевому согла10 сующему элементу 6, который подключен к блоку 7 формирования сигнала, выход которого по кабельной линии 8 связан через путевой приемник 9 с путевым реле 10. Здесь же к линии 8 подключен другой передатчик

11 сигналов автоматической локомотивной сигнализации.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал от источника 1 питания, расположенного на центральном пункте, поступает по кабельной линии 3 к элементу 4, размещенному на пути у входного конца рельсового путевого участка 5.

При свободном состоянии рельсового пу евого участка сигнал через элемент 6 по779143

Формула изобретения

Составитель О. Афанасьев

Редактор С. Тараиенко Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 7938/23 Тираж Вфла Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ступает на блок 7 формирования сигнала.

Блок 7 формирования сигнала представляет собой пассивные цепи, которые осуществляют преобразование одного из параметров сигнала; поступающего из рельсового путевого участка 5. В общем виде этими параметрами могут являться длительность импульса, частота, фаза сигнала и др. С выхода блока. 7 формирователя в линейную цепь 8 (кабель) поступает преобразованный сигнал, параметр которого (частота) отличается от параметра сигнала в линию 3. Сигнал из линии воспринимается приемником 9.

Возбуждение реле 10 на выходе приемника

9 произойдет только в том случае, если на

- входе приемника 9 будет присутствовать сигнал с преобразованным параметром. В устройстве линии 3 и 8 размещаются в одном кабеле. При повреждении и замыкании этих цепей в случае занятого состояния участка 5 на вход приемника 9 будет поступать сигнал из линии 3 с непреобразованным параметром. Вследствие этого ложного возбуждения реле 10 не произойдет.

Для передачи сигналов АЛС от передатчика 11 сигналов автоматической локомотивной сигнализации в рельсовый путевой участок 5 в блоке 7 формирования сигнала предусматривается разделительный фильтр. Поэтому сигнал автоматической локомотивной сигнализации поступает в рельсовый путевой участок 5 без преобразованчя.

Блок 7 формирования сигнала в зависимости от конкретных характеристик рельсового участка 5 может устанавливаться и на питающем конце.

Предлагаемое устройство повышает бевопасность движения поездов при применении одного сигнального кабеля для включения питающих и релейных концов рельсовой цепи.

Рельсовая цепь, содержащая размещенные на центральном посту источник питания и передатчик сигналов автоматической

15 локомотивной сигнализации, подключенные к одному путевому согласующему элементу, размещенному на пути и подключенному к входному концу рельсового путевого участка, выходной конец которого подключен к другому путевому согласующему эЛементу, щ выход которого связан через размещенные на центральном посту путевой приемник с путевым реле, отличающаяся. тем, что, с целью повышения безопасности движения, она снабжена размещенным на пути блоком формирования сигнала, подключенным между путевым согласующим элементом и путевым приемником.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Устройство централизованной автома- тической блокировки (ЦАБ) . ЦНИИ ТЗИ

МПС. М., 1978, № 1, с. 12,22.