Рельсовая цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистических
Рестгублим iii 779144 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.03.79 (21) 2738156/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (51) М,К .
В 61 L 23/16
Гасударственный комитет
СССР ле делам изобретений и открытий (53) УДК 656.259..12 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.80
Ю. В. Соболев, О. С. Попов, С. И. Овчаренко, А. И. Синица, А. А, Скобочкин и Э. Н. Суд (72) Авторы изобретения
Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова и Государственный союзный институт по проектированию предприятий железорудной, марганцевой, флюсовой промышленности огнеупорного сырья и плавикового шпата «Южгипроруда» (71) Заявители (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может применяться в устройствах автоматического контроля на неэлеитрофицированных железных дорогах.
Известна рельсовая цепь, содержащая на питающем конце источник питания, подключенный к рельсам через контакт трансмиттера и ограничивающий резистор, а на релейном конце — подключенный к рельсам импульсный трансформатор, с которым связано путевое реле (1).
Недостатки известной рельсовой цепи заключаются в отсутствии, защиты от пакетов синусоидальных помех малой длительности, вызванных работой генераторов осветитель,— ной сети составов, в подверженности высокочастотным помехам при пробое или ухудшении изоляции изолирующих стыков, если импульсная рельсовая цепь граничит с рельсовой цепью переменного тока, в изменении входного сопротивления релейного конца за счет контакта защитного реле, что приводит к броскам тока, вносящих помехи в работу путевого реле, а также в низком быстродействии устройства.
Цель изобретения — повышение надежности и помехоустойчивости.
Цель достигается тем, что рельсовая цепь снабжена подключенным к импульсному трансформатору триггером Шмидта и соединенными с ним включенными последовательно инвертором, генератором пилообразного напряжения и амплитудным селектором к выходу которого подключено путевое реле.
На чертеже приведена принципиальная схема рельсовой цепи.
Рельсовая цепь содержит источник 1 пигания, соединенная одним концом непосредственно, а другим — через контакт 2 трансмиттера (на схеме не показан) и ограничивающий резистор 3 с рельсовой линией 4.
На релейном конце рельсовой линии 4 включен импульсный трансформатор 5, нагрузкой которого служит триггер Шмидта
6, при этом выход его соединен через инвертор 7 с генератором 8 пилообразного напряжения, а выход последнего связан с ам20 плитудным селектором 9, нагрузкой которого является путевое реле 10.
Устройство работает следующим образом.
779144
Периодически замыкаемый контакт 2 трансмиттера посылает в рельсовую линию
4 импульсы постоянного тока определенной длительности, при этом на выходе трансформатора 5 имеет место сигнал. При достижении этим сигналом порогового значения, выбранного с учетом возможных изменений первичных параметров рельсовой линии 4 в зависимости от климатических условий, срабатывает триггер Шмидта 6 и формирует на выходе импульс.
Импульс, инвертируемый в инверторе 7, 10 вызывает запуск генератора 8, а на его выходе формирует возрастающее напряжение, При достижении напряжением порогового значения срабатывает амплитудный селектор
9, в качестве которого в предлагаемой схеме использован триггер Шмидта, и путевое реле 10 обеспечивается. Если длительность выходных импульсов трансформатора 5 будет меньше определенной установленной велпчийы; чтб имеет место при высокочастотных помехах и пробое изолирующих стыков, путевое реле 10 не будет работать в импульсном режиме.
Таким образом, рельсовая цепь защищена от воздействия пакетов синусоидальных помех, а также импульсных помех, длительность которых меньше длительности импуль- 15 сов, возникающих при пробое изолирующих стыков, когда со смежной рельсовой цепи поступают импульсы обратной полярности.
В этом случае на вторичной обмотке трансформатора 5 возникает импульс, инверсный зо собственным импульсам рельсовой цепи, отрицательная часть которого надежно запирает триггер Шмидта 6, а короткая положительная часть не вызывает срабатывания путевого реле 10.
Использование новых элементов — триггера Шмидта, инвертора, генератора пилообразного напряжения, амплитудного селектора и указанных соединений, увеличивает быстродействие предлагаемой рельсовой цепи, так как информационный сигнал в ней управляет цепью питания путевого реле непосредственно через вновь введенные элементы, а в известной цепи срабатывание путевого реле происходит после срабатывания защитного реле.
В связи с тем, что источником питания путевого реле служит коллекторное напряжение амплитудного селектора, на сигнал, приходящий из рельсовой линии, уменьшается потребляемая мощность рельсовой цепи.
Формула изобретения
Рельсовая цепь, содержащая на питающем конце источник питания, подключенный к рельсам через контакт трансмиттера и ограничивающий резистор, а на релейном конце — подключенный к рельсам импульсный трансформатор, с которым связано путевое реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и помехоустойчивости, она снабжена подключенным к импульсному трансформатору триггером Шмидта и соединенными с ним включенными последовательно инвертором, генератором пилообразного напряжения и амплитудным селектором, к выходу которого подключено путевое реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 351743, кл. В 61 L 23/16, 1969.
779144
)Ю !
Составитель Э. Кондратенко
Редактор С. Тараненко Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик
Заказ 7938/23 Тираж 567 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4