Устройство оповещения о трогании электроподвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

сей .«я

llaTQHTKO-TC, ф . - "н сная

ADA ивтв ;в lеf

СПИ

Союз Советских

Социалистических республик

<1>779146

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 050279 (21) 2721738/27-11 (51) рА

8 61 L 29/00 с присоединением заявки № (23) П ио итет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

P P

Опубликовано 151130. Бюллетень ¹ 42 (53) УДК 656.256.3:

:625.162.23 (088.8) Дата опубликования описания 151130 (72) Авторы изобретения

В. И. Бекасов, В. И. Жуков, Б. И. Косарев и Г. Д. Чавчанидэе

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ О ТРОГАНИИ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к трансйорту и может быть использовано, например, на железнодорожных станциях для оповещения движения подвижного состава на контролируемых участках. 5

Известно устройство оповещения о трогании электроподвижного состава, содержащее соединенные последовательно блок. контроля замыкания маршрутов, блок управления блоком И сигнализации, в .которых при вступлении поезда на контролируемый участок срабатывают соответствующие повторители, включая предупреждающую сигнализацию на все время нахождения по- 15 езда на данном участке (1).

Недостатком известного устройства оповещения является отсутствие контроля движения поезда на контроли- 20 руемом участке, что увеличивает время работы сигнализатора и задерживается движение. через контролируемый переход.

Целью изобретения является повыше-25 ние надежности контроля движения электроиодвижного состава. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля изменения тягового тойа, подключенным к 3О другому входу блока управления блоком сигнализации.

Устройство оповещений, блок-схема которого показана на чертеже, состоит из блока 1 контроля замыкания маршрутов, блока 2 контроля изменения тягового тока, подключенного параллельно к блоку 3 сопряжения и управления, выход которого соединен с блоком 4 сигнализации.

Блок 1 контроля замыкания:маршрутов определяет установку маршрута на контролируемом участке. Блок 2 контроля изменения тягового тока фиксирует изменение тягового тока в рельсах на электрофицированных участках (при трогании по увеличении тока, при остановке поезда — по уменьшению тока).

Блок 3 сопряжения и управления срабатывает при совпадении сигналов от блоков 1 и 2 и управляет работой блока 4 сигнализаций, который включает предупреждающую сигнализацию иа контролируемом участке.

Устройство работает следующим образом.

При установке и замыкании маршрута срабатывает блок 1 и на его выхоле появляется сигнал. фиксирующий

779146 занятость участка. Этот сигнал поступает на первый вход блока 3. В момент трогания поезда на контролируемом участке срабатывает блок 2 и на второй вход блока 3 поступает второй разрешающий сигнал. Присутствие двух сигналов на входах блока 3 вызывает появление на его выходе разрешающего сигнала на включение блока 4 сигнализации. В случае остановки поезда от блока

2 не поступает разрешающего сигнала, и блок 3, имея на :входе только один сигнал, не дает на выходе разрешения на работу блока 4 сигнализации. При трогании поезда срабатывает блок 2, фиксируя увелйчение тягового тока.

На входах блока 3 будет два разрешающих сигнала — происходит включение блока 4.

Данное устройство позволяет определить моменты .трогания и остановки поезда на контролируемом участке, что исключает потери времени из-за работы сигнализации, когда замыкание маршрута уже произошло, а поезд еще не тронулся.

Формула изобретения

Устройство оповещения о трогании электроподвижного состава, содержащее соединенные последовательно блок контроля замыкания маршрутов, блок управления блоком сигнализации, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности контроля движения электроподвижного состава, оно снабжено блоком контроля изменения . тягового тока, подключенным к другому входу блока управления блоком сигнализации., Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3j 1.Бузанов С. Н. Харламов В. Ф.

Охрана труда на железнодорожных станциях.М, "Транспорт", 1972, 84-90.

ВНИИПИ Заказ 9285/2

Тираж 567 Подписное

Филиал IIIIII Патент, г.ужгород, ул, Проектная, 4