Кузов грузового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()779153
Союз Советских
Социалистических
Республик (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 290978 (2! ) 2667715/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 151180. Бюллетень М 42
Дата опубликования описания 151180 (51)hA Клз
В 62 0 33/00
В 60 J, 5/06
Гоеударствемный «омитет
СССР оо делам язобретения н открытия (53) УДК 629.114 43
:629.113.011.66 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ф. Н. Штутман, A. В. Баршев, Д. Ф. Коробочкин, A. Г. Черный, В. Г. Карцев, Н. С. Акулинушкин, Н. С. Тохмахчи, Ф. P. Киббель и A. Я. Петров
Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро "Автоспецоборудование" Республиканского объединения
"Росавтоспецоборудование" Министерства автомобильного транспорта РСФСР (71) Заявитель (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к транспортным средствам для перевозки грузов. 5
Наиболее близким решением из известных к предлагаемому является кузов транспортного средства, содержащий угловые боковые стойки и боковые стенки, состоящие из сдвижных 3Q дверей, снабженных замковым устройством, уплотнительными элементами и смонтированными на дверях поддерживающими и опорными роликами для перемещения по горизонтальным основным направляющим, расположенным в одной плоскости, и по дополнительной направляющей, смещенной относительно основных направляющих к продольной оси кузова (1) .
Каждая дверь указанного кузова с одной стороны и соответствующая угловая стойка снабжены фиксирующим. выступом, а каждая дверь с другой стороны и противоположная угловая стойка зс выполнены с выемкой под фиксирующий выступ. Фиксация каждой двери от вертикальных перемещений осуществляется посредством опорных и подпорных роликов, опирающихся на направляющие..Для обеспечения работоспособности максимирующих пар выступ-выемка в таком кузове необходимО обеспечить их соосность. Это возможно при постоянном зазоре между дверьми как в запертом положении, так и при их перемещении по направляющим.
Однако при движении дверей относительно друг друга происходит интенсивное изнашивание уплотняющих элементов, расположенных на стыках; от взаимодействия их с ошибкой дверей, а со стороны угловых стоек жестко центрирующие упоры типа выступ-выемка не позволяют осуществлять равномерного прижатия двереи к уплотняющим элементам, расположенным на стойках.
Навешивание дверей через ролики на направляющие, расположенные вдоль боковых стенок кузова в их верхней части, также исключает воэможность эффективного уплотнения горизонтальных стыков, так как для обеспечения монтажа и работоспособности на верхнем обрезе находятся выносные кронштейны с консольными роликами, а также съемные направляющие на крыше фургона, что препятствует созданию
779153
4S
d0 лабйринтного уплотнения верхнего гориэонтального стыка.
Уплотнение нижнего горизонтального стыка также невозможно, так как для исключения заклинивания необходим . зазор между нижним обрезом дверей и направляющей, по величине превышающий сулему погрешностей изготовления. Открйвание дверей известного кузова затруднено из-за большого трения в парах выступ-выемка. Необходимо приложить значительное усилие для перемещения дверей после снятия расклинивающего действия замка.
Кроме того, из-за значительйой высоты автомобильных фургонов усилие прикладывается около нижнего обреза дВерей и на большом расстоянии от опорных роликов, что также затрудняет перемещение дверей.
Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей кузова путем увеличения его герметичности, снижение усилия при перемещении дверей.
Укаэанная цель достигается тем, что в предлагаемом кузове угловые стоики и сдвижные двери со стороны, противоположной замковому устройству, снабжены верхними и нижними клиновыми упорами для взаимодействия с роликами смежных дверей, упоры имеют основные скосы для поджатия дверей к уплотнительным элементам, а нижние упоры выполнены с дополнительными скосами для поджатия дверей к нижним направляющим при открывании замкового устройства.
Поддерживающие ролики смонтированы в верхней части дверей, а опорные— в нижней, причем ролики размещены в полости дверей.
Кроме того, боковая поверхность опорных роликов может иметь форму тора.
На фиг. 1 изображен кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2; на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 узел II на фиг. 2; на фиг. б †разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 7 — узел
III на фиг. 2; на фиг. 8 — разрез
Г-Г на фиг. 1; на фиг. 9 — разрез
Д-Д на фиг. 1; на фиг. 10 — разрез .Е-Е на фиг. 1; на фиг. 11 — узел IV на фиг. 10; на фиг. 12 — узел V на фиг. 10; на фиг. 13 — разрез Ж-Ж на фиг. 1.
Кузов транспортного средства имеет с каждой боковой стороны, например,- "по четыре двери раздвижного типа", закрывающие четыре дверных проема 1, образованных стойками 2 кар каса кузова, переднюю дверь 3, две задние двери 4, 5, расположенные на одной линии, и замкнутую дверь 6, сдвинутую относительно дверей 3, 4 и
5 внутрь кузова.
1О
Двери 3, 4, 5 опираются посредством роликов 7 на нижнюю основную направляющую 8, установленную внутри кузова по всей длине боковых панелей, дверь 6 опирается на дополнительную направляющую 9, параллельную направляющей 8 и смещенную относительно нее к продольной оси кузова. Для фиксации от боковых перемещений каждая дверь в верхней части имеет горизонтально расположенные ролики 10, находящиеся внутри П-.образных верхних направляющих 11.
Ролики 7 и 10 размещены в полости дверей. Беговые поверхности а опорных роликов 7 выполнены в форме тора. Верхний и нижний обрезы каркаса дверей утоплены в направляющие
8, 9, 11 и образуют с ними лабиринтное уплотнение.
Замковое устройство 12 расположено на дверях 5, -б.
Угловые стойки 13,14 и замыкающие двери 5, b со стороны, противополож- ной замковому устройству 12, имеют верхние и нижние клиновые упоры 15, 16, расположенные против роликов.
Упоры 15, 16 имеют скосы б для поджима дверей к уплотнениям, а нижние упоры 15 кроме того имеют дополнительные скосы в, поджимающие двери к нижним направляющим 8, 9 при расклинивающем действии замкового устройства 12.
В транспортном положении двери закрыты, при этом крайние двери 3, 4 посредством роликов 7, 10 упираются в клиновые упоры 15, 16, расположенные на боковых стойках 13, 14, смещены в поперечном направлении и . прижаты к уплотнениям 17 (фиг.3, 4).
Дверь 5 посредством клиновых упоров 15, 16 упирается в ролики 7, 10 двери 4, смещена в поперечном направлений и прижата к уплотнениям 17 двери 4 (фиг. 5, 6), Дверь 6 посредством клиновых упоров 15, 16 упирается в ролики 7, 10 двери 3, смещена в поперечном направлении и прижата к уплотнениям 17 двери 3 (фиг. 7, 8), Двери 5, б с:януты между собой замком 12. При этом вертикальный стык между дверьми 5, б герметизирован уплотнением 17.
Таким образом все двери закрыты и боковые проемы уплотнены.
Для того, чтобы произвести погрузочно-разгрузочные работы, необходимо открыть замок. Так как двери взаимодеиствуют с клиновыми упорами через ролики, усилие страгивания дверей с места после снятия расклинивающего действия замка невелико и, кроме того, место приложения этого усилия находится около оси вращения опорных роликов, что также облегчает открывание дверей °
7791 53
Благодаря тому, что опорные роли -. ки имеют тороидальную форму беговой дорожки, двери отодвигаются .друг от друга и от боковых стоек, что предохраняет уплотнительные элементы от износа.
Доступ к дверным проемам может быть обеспечен перемещением дверей несколькими способами. Например, перемещением двери 6 назад до упора в дверь 5, перемещением двери 3 назад до упора в дверь 6, затем перемещением дверей 3 и 6 в первоначальное положение,.двери 5 вперед и перемещением двери 4 вперед. По окончании загрузки или разгрузки двери 4 и 5 возвращают в первоначальное положе-" 15 ние, запирают и пломбируют.
Двери с противоположной стороны кузова являются зеркальным отражением описанных, конструкция и работа их аналогичны. 20
Появляется воэможность создания теплоизолированного кузова и, таким образом, перевозок грузов, требующих защиты от температурных влияний, с обеспечением механизированной погрузки и разгрузки.
Формула изобретения
1. Кузов грузового транспортного средства, содержащий угловые и боковые стойки и боковые стенки, состоящие иэ сдвижных дверей, снабженных замковым устройством, уплотнительными элементами и смонтированными на дверях пбддерживающими и опорными роликами для перемещения по горизонтальным основным направляющим, рас- положенйым в одной плоскости, и по дополнительной направляющей, смещенной относительно основных направляющих к продольной оси кузова, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей кузова путем увеличения его герметичности, угловые стойки и сдвижные двери со стороны, противоположной замковому устройству, снабжены верхними и нижними клиновЯ4и упорамй для вэаимодейсвтия с роликами смежных дверей, упоры имеют основные скосы для поджатия дверей к уплотнительным элементам, а нижние. упоры выполнены с дополнительными скосами для поджатия дверей к нижним направляющим при открывании замкового устройства.
2. Кузов по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения усилия при перемещении дверей, поддерживающие ролики смонтированы в верхней части дверей, а опорные— в нижней, причем ролики размещены в полости дверей; . 3. Кузов по и .1 и 2, о т л и ч аю шийся тем, что боковая поверхность опорных роликов имеет форму тора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 548477, кл. B 62 D 33/04, 1974 (прототип).
779153
f0
Составитель И. Антропова
Редактор И. Марголис Техред H,Ãðàá Корректор Е. Папп
Заказ 9286/2 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППН "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4