Телескопический кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е <1,779154

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскмк

Соцыалмстичесиик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

: (22) Заявлено 10.08.77 (21) 2515786/27-11 (51) М. Кл.з

В 62 D 33/08

В 60 P 1/28 с присоединением заявки №вЂ”

Гооуаарствонныб квинтет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42 (53) УДК 629 114..3 (088.8) ао деном нэебретвннй н открытнй

Дата опубликования описания 25.11.80

Л. П. Срибиый, Е. С. Бухкало и Е. Т. Грицаев (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский и проектно(71) Заявитель, конструкторский институт горнорудного машиностроения (54) ТЕЕЛЕСКОПИЧЕСКИИ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансйортным средствам, в частности для транспортирования сыпучих грузов, например горной массы в горных выработках.

Известен кузов транспортного средства, в котором торцовые борта шарнирно соеди- 3 иены с рычажным устройством принудительного их открывания при помощи силовых цилиндров )1).

Недостатком указанного кузова является сложность многорычаговой системы уст- ройства.

Известен также телескопический кузов транспортного средства, содержащий неподвижную секцию и перемещающуюся в ней посредством привода подвижную . секцию,, . причем неподвижная секция имеет откидной задний борт (2).

Недостатком этого кузова является иа= лнчие большого количества силовых цилиндров, что увеличивает металлоемкость транспортного средства и усложняет конструк- 26 цию.

Цель изобретения — обеспечение авто. матического открывания и закрывания зад. него борта.

Поставленная цель достигается тем, что кузов снабжен закрепленными на боковых, бортах неподвижной секции двуплечими ры . чагами для взаимодействия одними плеча-ми с боковыми бортами подвижной секции и дополнительнымн рычагами для взаимодействия с указанными боковыми бортами подвижной секции, при этом дополнительные рычаги и вторые плечи двуплечих рычагов кинематически связаны с задним бортом.

На фиг. l схематически изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1.

Телескопический кузов транспортного средства включает в себя неподвижную сек цию 1 и перемещающуюся в ней подвижную секцию 2 с бортами 3, привод переме- . щения 4 подвижной секции, задний борт 5, а также двуплечие рычаги 6 и дополнительные рычаги 7, кинематически связанные с бортом 5, Разгрузка телескопического кузова транспортного средства проиеходит следуютцим образом.

При включении привода перемещения 4 секций 2 последняя начинает перемещаться по секции 1. В момент трогания секции с

779154

А ) fC

Диг.2

Составитель Т. Терешкина

Редактор Н. Горват Техред А. Боакас Корректор Л. Иван

Закяэ 7939/23 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по — делам нзобретеннй н открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

3 места борта 3 толка от верхние плечи рычагов 6 и отклоняют нх вперед, приводя в действие кннематическую связь с бортом 5 и

-открывают последний, Секция 2 перемеща-. ется дальше по секции 1 и выталкйвает из

" "нее груз в проем открытого заднего борта,.

Секция 2 разгружается отгрокидыванием, После разгрузки при обратном ходе секции

2 борта 3 нажимают на дбйолМТельйые рычаги 7 и отклоняюг их в положение, при котором срабатываei" кииематическая связь с задним бортом 5, закрывая его. Подвиж="" ная секция возвращается в исходное положение.

Формула иэобретемая - ;

Телескопический "кузов транспортного средства, содержащий неподвижную секцию 4 перемещающуюся в ней посредством.прийода" подвижную Секцию, причем неподвижная секция имеет откидной задний борт, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического открывания н закрывания заднего борта, он снабжен закреплен ными на боковых бортах неподвижной секции двуплечими рычагами для взаимодействия одними плечами с боковыми бортами подвижной секции н дополнительными рычагами для взаимодействия с указанными боковыми бортами подвижной секции, при этом дополнительные рычаги и вторые плечи двуплечнх рычагов кинематнчески связаны с задним бортом, Источники ийформации, принятые во внимание прн экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 260435, кл. В 60 Р 1/28, 1965.

2. Патент США № 3349931, кл. 214-82,,1967 (прототип).