Подвеска направляющего колеса гусеничной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.11.78 (21) 2680024/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл, В 62 D 55/30
Государственный комитет
СССР (53) УДК 629.1.
032 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. С. Яковлев, Э. А. Яровой и В. В. Калугин (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА
ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.
Известна подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая установленное на качающейся опоре колесо, связанное с опорой через рычаг и механизм натяжения (1) .
В такой подвеске направляюшее колесо имеет ограниченное перемещение относительно остова машины.
Известна также подвеска направляюше- 1Ц го колеса гусеничной машины, содержащая расположенную на остове машины подвижную опору, снабженную механизмом натяжения, и несущую трубу с внутренним торсионом, связанным балансиром с направляюшим колесом (2(.
В таком устройстве также не достигается достаточной подвижности направляющего колеса, что ухудшает характеристику подвески и увеличивает динамические нагрузки на колесо и остов машины.
Цель изобретения — увеличение подвижности направляющего колеса в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Указанная цель достигается тем, что подвижная опора выполнена в виде расположенной поперек гусеничной машины четырехсторонней рамы, состоящей из трубы, параллельного ей вала, закрепленного поворотно на остове, и рычагов, связывающих трубу с валом, причем механизм натяжения закреплен шарнирно между остовом и трубой.
На фиг. 1 схематически показана установка направляющего колеса на остове гусеничной машины; на фиг, 2 — подвеска направляющего колеса.
Подвеска направляюшего колеса 1 содержит балансир 2, пустотелая ось которого вместе с проходящим сквозь нее торсионом 3 размещены в трубе 4 жесткой четырехсторонней рамы 5, имеюшей возможность прокачиваться на валу 6 в подшипниках скольжения 7 и 8 остова машины 9. Торсион 3 одним концом связан- с осью качания балансира 2 колеса, а другим — с трубой 4 рамы 5.
Между цапфой 10 остова машины и трубой
4 рамы подвески шарнирно закреплен механизм натяжения 11. Для удобства монтажно-демонтажных работ подшипники остова машины, в которых крепится вал рамы, а так779155
Формула изобретения же проушина штока механизма натяжения, .крепящая последний к трубе рамы, могут выполняться разъемными, например в виде бугеля.
Устройство работает следующим образом
При отсутствии посторонних предметов в гусеничном обводе рама 5 подвески находится в определенном фиксированном угловом положении, определяемом ходом выдвижения штока механизма натяжения 11, обеспечивающим необходимое эксплуатационное натяжение гусеницы. Во время движения ма- <о шины, при наезде гусеницы под направляющим колесом 1 на препятствие колесо поднимается и балансир 2 колеса, поворачиваясь в трубе 4 рамы подвески, закручивает торсион 3, смягчая тем самым удар, передаваемый от колеса на остов машины 9.
При фронтальном наезде направляю, щим колесом на препятствие болььшой высоты, а также при попадании в гусеничный обвод между гусеницей и направляющим колесом или ведущей звездочкой крупных жестких посторонних предметов, например прочных камней, приводящих к возрастанию усилия в гусеничном обводе сверх допустимой величины, направляющее колесо и его балансир перемещаются под действием этой силы в сторону вед„щего колеса, повора- ™ чивая раму 5 подвески на валу 6 в подшипниках 7 и 8 остова машины, и осуществляют упругий ход сдавания, предохраняющий детали гусеничного движителя от поломок.
При этом связанный с трубой рамы подвес ки шток механизма натяженйя перемеща 4 ется, сжимая упругий элемент механизма натяжения. После устранения причины, вызвавшей перегрузку гусеничного обвода, сжатый упругий элемент механизма натяжения, расширяясь, поворачивает раму подвески в исходное первоначальное положение, и подвеска начинает работать обычным образом.
Подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая расположенную на остове машины подвижную опору, снабженную механизмом натяжения, и несущую трубу с внутренним торсионом, связанным балансиром с направляющим колесом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения подвижности направляющего колеса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, подвижная опора выполнена в виде расположенной поперек гусеничной мариины четырехсторонней рамы, состоящей из упомянутой трубы, параллельного ей вала, закрепленного поворотно на остове, и рычагов, связывающих трубу с валом, причем механизм натяжения закреплен шарнирно. между остовом и трубой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3343889, кл. 305 — 10, 26.09.67.
2. Авторское свидетельство СССР № 268195, кл. В 60 G 11/26, 02.04.70 (прототип).
779155
Состевитолы В. Сакович
Редактор А.Маковская Техред К. Шуфрнч Корректор С. Щомак
Заказ 7940/24 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 .
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4