Корпус судна с двойными дном и бортами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
OllИСАНИЕ
МЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 779161 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.11.78 (21) 2710216/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з
В 63 В 9/00
Гооударствеииый комитет по делан иэооретеиий и открытий (53) УДК 629.12.
22 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень №42
Дата опубликования описания 25.11.80
С. Ф. Глазов, М. А. Гречин, А. И. Максимаджи, И. П. Мирошниченко, Ф. А. Морейнис и В. В. Зубрицкий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРПУС СУДНА С llBOAHblMN Д110М И БОРТАМИ
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с двойным дном и бортами.
Известен корпус судна с двойными дном и бортами, преимущественно наливного, содержащий бортовую обшивку, палубу и продольные переборки, образующие вторые борта и ограждающие грузовые помещения (1) .
Недостаток указанного корпуса судна состоит в низкой прочности и грузовместимости.
Цель изобретения — повышение прочности и грузовместимости корпуса судна.
Цель достигается тем, что настил двойного дна и продольные переборки выполнены плавно выпуклыми во внутрь судна в продольном направлении, причем на среднем участке корпуса, расположенном в районе мидель-шпангоута, составляющем 20 — 30% длины корпуса, расположены от 1/3 до 3/4 объема, заключенного между двойными дном и бортами.
-На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый корпус, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, Корпус судна содержит днище 1, бортовую обшивку 2 и палубу 3. Днище 1 выполнено с двойным дном, имеющим настил 4, а внутри корпуса между бортовой обшивкой
2 и палубой 3 установлены поперечные 5 и продольные 6 переборки двойных бортов.
Настил 4 двойного дна и продольные переборки 6 выполнены плавно выпуклыми во внутрь судна от носа к корме.
На среднем участке судна, составляющем
20 — 30% длины корпуса судна, расположены от 1/3 до 3/4 объема двойных дна и бортов.
Выполнение настила двойного дна и продольной переборки выпуклыми во внутрь судна повышает жесткость корпуса судна при плавании в обычных и штормовых условиях. При нахождении корпуса своей носовой и кормовой частями на волне он испытывает максимальную нагрузку в средней части. Внешний прогиб улучшает устойчивость настила и продольных переборок. Это позволяет при прочих равных условиях уменьшить толщину стенок.
779161
Формула изобретения
Р//7.7
Составитель В. Даньшин
Редактор С. Тараненко Техред К. Шуфрнч Корректор М. Шароши
Заказ 7941/24 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корпус судна с двойными дном и бортами, преимушественно наливного, содержа1ций бортовую обшивку, палубу и продольные переборки, образующие вторые борта и ограждающие грузовые помещения, отличающийся тем, что с целью повышения прочности и грузовместимости, настил двойного дна и продольные переборки выполнены плавно выпуклыми во внутрь судна в продольном направлении, причем на среднем участке корпуса, расположенном в районе мидельшпангоута, составляющем 20 — 30% длины корпуса, расположены от 1/3 до 3/4 объема, заключенного между двойными дном и борта ми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Корпус танкера «Самотлор». «Морской флот», 1976, № 5; с. 41 — 48 (прототип).