Корпус судна с двойными дном и бортами

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

OllИСАНИЕ

МЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 779161 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.11.78 (21) 2710216/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

В 63 В 9/00

Гооударствеииый комитет по делан иэооретеиий и открытий (53) УДК 629.12.

22 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень №42

Дата опубликования описания 25.11.80

С. Ф. Глазов, М. А. Гречин, А. И. Максимаджи, И. П. Мирошниченко, Ф. А. Морейнис и В. В. Зубрицкий (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОРПУС СУДНА С llBOAHblMN Д110М И БОРТАМИ

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов судов с двойным дном и бортами.

Известен корпус судна с двойными дном и бортами, преимущественно наливного, содержащий бортовую обшивку, палубу и продольные переборки, образующие вторые борта и ограждающие грузовые помещения (1) .

Недостаток указанного корпуса судна состоит в низкой прочности и грузовместимости.

Цель изобретения — повышение прочности и грузовместимости корпуса судна.

Цель достигается тем, что настил двойного дна и продольные переборки выполнены плавно выпуклыми во внутрь судна в продольном направлении, причем на среднем участке корпуса, расположенном в районе мидель-шпангоута, составляющем 20 — 30% длины корпуса, расположены от 1/3 до 3/4 объема, заключенного между двойными дном и бортами.

-На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый корпус, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сбоку, Корпус судна содержит днище 1, бортовую обшивку 2 и палубу 3. Днище 1 выполнено с двойным дном, имеющим настил 4, а внутри корпуса между бортовой обшивкой

2 и палубой 3 установлены поперечные 5 и продольные 6 переборки двойных бортов.

Настил 4 двойного дна и продольные переборки 6 выполнены плавно выпуклыми во внутрь судна от носа к корме.

На среднем участке судна, составляющем

20 — 30% длины корпуса судна, расположены от 1/3 до 3/4 объема двойных дна и бортов.

Выполнение настила двойного дна и продольной переборки выпуклыми во внутрь судна повышает жесткость корпуса судна при плавании в обычных и штормовых условиях. При нахождении корпуса своей носовой и кормовой частями на волне он испытывает максимальную нагрузку в средней части. Внешний прогиб улучшает устойчивость настила и продольных переборок. Это позволяет при прочих равных условиях уменьшить толщину стенок.

779161

Формула изобретения

Р//7.7

Составитель В. Даньшин

Редактор С. Тараненко Техред К. Шуфрнч Корректор М. Шароши

Заказ 7941/24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корпус судна с двойными дном и бортами, преимушественно наливного, содержа1ций бортовую обшивку, палубу и продольные переборки, образующие вторые борта и ограждающие грузовые помещения, отличающийся тем, что с целью повышения прочности и грузовместимости, настил двойного дна и продольные переборки выполнены плавно выпуклыми во внутрь судна в продольном направлении, причем на среднем участке корпуса, расположенном в районе мидельшпангоута, составляющем 20 — 30% длины корпуса, расположены от 1/3 до 3/4 объема, заключенного между двойными дном и борта ми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Корпус танкера «Самотлор». «Морской флот», 1976, № 5; с. 41 — 48 (прототип).