Судовой трап
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.09.77 (21) 2527883/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з
В 63 В 27/14
Гасударственный комитет
СССР
Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 629.12.
011.57 (088,8) по делам изобретений
I .и открытий (72) Автор изобретения
П. Жуков (71) Заявитель (54) СУДОВОИ ТРАП
Изобретение относится к судостроению.
Известен судовой трап, содержащий продольные балки, соединенные между собой поперечными связями посредством шарниров (1).
Однако у этого устройства малая надежность.
Наиболее близким к предлагаемому является судовой трап, содержащий раму, шарнирно закрепленные ступени, стойки и поручни (2) .
Известное устройство не обеспечивает безопасности для перехода людей при движении толкаемого состава на волнении.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств трапа.
Эта цель достигается тем, что ступени предлагаемого трапа снабжены поводками, размещенными снаружи, от боковых стенок рамы, а концы поводков соединены шарнирно установленной на них общей тягой, нри этом стойки закреплены жестко на краях ступеней трапа, а их верхние концы шарнирно соединены между собой поручнем.
Кроме того, с целью удобства размещения трапа в носовой оконечности судна и обеспечения допустимого угла наклонения трапа при его подаче на вышерасположенную палубу, крепление трапа к палубе судна выполнено посредством двух шарнирных звеньев, образующих параллелограмм с палубой судна и первой ступенью трапа.
На фиг. 1 показан описываемый трап, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Судовой трап состоит из рамы 1, на которой установлены ступени 2 с поводками 3.
На поводках 3 смонтированы тяги 4. К ступеням прикреплена стойка 5 с поручнем 6.
1в Рама 1 крепится к палубе шарнирными звеньями 7.
Трап устанавливается на носовой оконечности толкающего судна и связан тросом 8 с лебедкой для подъема-опускания.
При изменении угла наклона рамы 1 или при ее вываливании (заваливании) шарнирные звенья 7 и связанные с тягами 4 поводки 3 сохраняют горизонтальное положение ступеней и вертикальное — стоек поручней.
Трап обеспечивает удобный и безопасный переход людей с палубы толкающего судна как на нижележащую, так и на вышележащую палубу толкаемого судна. Кроме того, трап может быть использован и для . выхода на берег или причальную стенку.
779167
Формула изобретения I
1. Судовой трап, содержащий раму, шарнирно закрепленные ступени, стойки и поручни, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств трапа, ступени снабжены поводками, размещенными снаружи от боковых стенок рамы, а концы поводков соединены шарнирно установленной на них обшей тягой, при этом стойки закреплены жестко на краях ступеней трапа, а их верхние концы шарнирно соединены между собой поручнем.
2. Трап по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства размещения трапа в носовой оконечности судна и обеспечения допустимого угла наклонения трапа при его подаче на вышерасположенную палубу, крепление трапа к палубе судна выполнено посредством двух шарнирных звеньев, образующих параллелограмм с палубой судна и первой ступенью трапа.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизс
1. Авторское свидетельство СССР уо Мо 102247, кл. В 63 В 27/14, 10.06.53.
2. Авторское свидетельство СССР
Хо 147472, кл. В 63 В 27/14, 18.09.61 (прототип) .
779167
Составитель В. Тро >имов
Редактор Н. Горват Гехред К. Шусррич Корректор С.111омак
Заказ 7941/24 Тираж 497 11одпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4