Судовой трап

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.09.77 (21) 2527883/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 63 В 27/14

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 629.12.

011.57 (088,8) по делам изобретений

I .и открытий (72) Автор изобретения

П. Жуков (71) Заявитель (54) СУДОВОИ ТРАП

Изобретение относится к судостроению.

Известен судовой трап, содержащий продольные балки, соединенные между собой поперечными связями посредством шарниров (1).

Однако у этого устройства малая надежность.

Наиболее близким к предлагаемому является судовой трап, содержащий раму, шарнирно закрепленные ступени, стойки и поручни (2) .

Известное устройство не обеспечивает безопасности для перехода людей при движении толкаемого состава на волнении.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств трапа.

Эта цель достигается тем, что ступени предлагаемого трапа снабжены поводками, размещенными снаружи, от боковых стенок рамы, а концы поводков соединены шарнирно установленной на них общей тягой, нри этом стойки закреплены жестко на краях ступеней трапа, а их верхние концы шарнирно соединены между собой поручнем.

Кроме того, с целью удобства размещения трапа в носовой оконечности судна и обеспечения допустимого угла наклонения трапа при его подаче на вышерасположенную палубу, крепление трапа к палубе судна выполнено посредством двух шарнирных звеньев, образующих параллелограмм с палубой судна и первой ступенью трапа.

На фиг. 1 показан описываемый трап, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Судовой трап состоит из рамы 1, на которой установлены ступени 2 с поводками 3.

На поводках 3 смонтированы тяги 4. К ступеням прикреплена стойка 5 с поручнем 6.

1в Рама 1 крепится к палубе шарнирными звеньями 7.

Трап устанавливается на носовой оконечности толкающего судна и связан тросом 8 с лебедкой для подъема-опускания.

При изменении угла наклона рамы 1 или при ее вываливании (заваливании) шарнирные звенья 7 и связанные с тягами 4 поводки 3 сохраняют горизонтальное положение ступеней и вертикальное — стоек поручней.

Трап обеспечивает удобный и безопасный переход людей с палубы толкающего судна как на нижележащую, так и на вышележащую палубу толкаемого судна. Кроме того, трап может быть использован и для . выхода на берег или причальную стенку.

779167

Формула изобретения I

1. Судовой трап, содержащий раму, шарнирно закрепленные ступени, стойки и поручни, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств трапа, ступени снабжены поводками, размещенными снаружи от боковых стенок рамы, а концы поводков соединены шарнирно установленной на них обшей тягой, при этом стойки закреплены жестко на краях ступеней трапа, а их верхние концы шарнирно соединены между собой поручнем.

2. Трап по п. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства размещения трапа в носовой оконечности судна и обеспечения допустимого угла наклонения трапа при его подаче на вышерасположенную палубу, крепление трапа к палубе судна выполнено посредством двух шарнирных звеньев, образующих параллелограмм с палубой судна и первой ступенью трапа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизс

1. Авторское свидетельство СССР уо Мо 102247, кл. В 63 В 27/14, 10.06.53.

2. Авторское свидетельство СССР

Хо 147472, кл. В 63 В 27/14, 18.09.61 (прототип) .

779167

Составитель В. Тро >имов

Редактор Н. Горват Гехред К. Шусррич Корректор С.111омак

Заказ 7941/24 Тираж 497 11одпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4