Судно-толкач сурыгина и балобаева
Иллюстрации
Показать всеРеферат
M4YGKiтио г, .х: «.; ч,., «д,.".;
H3OSP E TE H H$I
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ä)779168
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф
/=:--
",г
« (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2568644/27-11 (51) М. Кл.
В 63 В 35/70 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Государстоеиный комитет
СССР.
Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 629.124 (088.8) по делам изобретений и открытий
« (72) Авторы изобретения
В. Ф. Сурыгин и Л. Ф. Балобаев
Проектно-конструкторское бюро Главного управления речного флота (7i ) Заявитель при Совете Министров Белорусской ССР (54) СУДНО-ТОЛКАЧ СУРЫГИНА И БАЛОБАЕВА
Изобретение относится к судостроению, . в частности к судам-толкачам.
Известно судно-толкач, содержащее корпус, сцепное устройство, смонтированное на носовой оконечности, и узел изгиба корпуса относительно сцепного устройства, включающий два силовых рабочих органа (1).
Недостатком известного судна-толкача являются низкие маневренные качества.
Цель изобретения — повышение маневренных качеств судна-толкача.
Поставленная цель достигается тем, что корпус судна выполнен из двух секций: носовой и кормовой, соединенных между собой шарнирно с возможностью поворота одна относительно другой в горизонтальной плоскости, при этом силовые рабочие органы шарнирно связаны одними своими концами с носовой, а другими концами — с кормовой секцией корпуса.
С целью равномерного распределения толкающего усилия и уменьшения усилия, действующего на ось шарнира, обе сопряженные секции корпуса в зоне шарнира имеют в плане двухсторонние скосы относительно поперечного сечения судна, а на плоскостях скосов в верхней и нижней частях смонтированы упругие элементы, например резиновые полосы.
Кроме того, кормовая секция корпуса выполнена с нишами, а силовые рабочие органы размещены по обе стороны от диаметральной плоскости судна у бортов в упомянутых нишах выше ватерлинии под палубой.
На фиг. 1 показан боковой вид суднатолкача; на фиг. 2 — вид его в плане; на фиг. 3 — установка силовых рабочих opra1î нов в нишах кормовой секции судна-толкача.
Судно-толкач состоит из двух секций: носовой 1 и кормовой 2. Обе секции со стороны соединения между собой в зоне шарнира имеют в плане двухсторонние скосы под
I5 углом а относительно поперечного сечения судна. На плоскостях скосов на верхнем и нижнем уровнях установлены упругие элементы 3. Соединение частей корпуса осуществляется осью 4 шарнира, вставляемой в проушины, имеющиеся на каждой секции.
Силовые рабочие органы 5, предназначенные для изгибания корпуса судна, размещены в герметично изолированных от внутреннего пространства корпуса нишах 6 секции 2.
779168
Ниши расположены у бортов выше ватерлинии под палубой. При расположении обеих частей в линию оси органов 5 параллельны диаметральной плоскости судна. Сцепление самоходного судна с несамоходным 7 осуществляется сцепным устройством 8.
Судно-толкач работает следующим образом.
Для изгибания корпуса судна в одну из сторон включаются в работу органы 5 таким образом, чтобы они действовали в разные стороны: если один выдвигается, то другой вдвигается. Секция 1, сцепленная с судном 7, составляет с ним массу, значительно превышающую массу секции 2 в силу чего, секция 2 от действия силовых органов
5 поворачивается вокруг оси 4. Повернутая секция 2 становится активным рулем состава и тем самым изменяет направление его движения.
Формула изобретения
1. Судно-толкач, содержащее корпус, сцепное устройство, смонтированное на носовой оконечности, и узел изгиба корпуса относительно сцепного устройства, включающий два силовых рабочих органа, отличающееся тем, что, с целью повышения его маневренных качеств, корпус судна выполнен из двух секций: носовой и кормовой, соединенных между собой шарнирно с возможностью поворота одна относительно другой в горизонтальной плоскости, при этом силовые рабочие органы шарнирно связаны одними своими концами с носовой, а другими концами — с кормовой секцией корпуса.
2. Судно-толкач по п. 1, отличающееся тем, что, с целью равномерного распределеio ния толкающего усилия и уменьшения усилия, действующего на ось шарнира, обе сопряженные секции корпуса в зоне шарнира имеют в плане двухсторонние скосы относительно поперечного сечения судна, а на плоскостях скосов в верхней и нижней час15 тях смонтированы упругие элементы, например резиновые полосы.
3. Судно-толкач по п. 1, отличающееся тем, что кормовая секция выполнена с нишами, а силовые рабочие органы размещены щ по обе стороны от диаметральной плоскости судна у бортов в упомянутых нишах выше ватерлинии под палубой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 455036, кл. В 63 В 21/56, 1971 (прототип).
779168 фиг.3
Редактор Н. Горват
Заказ 7941/24
Составитель Л. Артанов
Техред К. Шуфрнч Корректор М. Шароши
Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4