Способ увеличения грузоподъемности плавучего дока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

:ан латеk; Hc; .. ть::,н„„с,о

ОПИСА

Союэ Советских

Социалистических

Республик оо779173 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190279 (21) 2719284/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 153.180. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 151 1.80 (Я)М. Кл.

8 63 С 1/02

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128. .72(088.8) В. А. Постнов, Г. Н. Финкель, А. A. Гундобин, В. Е. Ланденок и IO. Г. Пивоваров (72) Авторы изобретения (71) Эаявитель

< 54 СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судоремонту, а именно к увеличению грузоподъемности плавучего дока.

Известен способ увеличения грузоподъемности плавучих сооружений путем увеличения их ширины (11 . . Недостатком указанного способа является необходимость разделения плавучего сооружения на части и введения новых секций и блоков, что относится к числу наиболее технически сложных работ.

Наиболее близким к изобретению иэ известных является способ увеличения грузоподъемности плавучего дока с 15 использованием водонепроницаемых емкостей, при котором устанавливают бортовые наделки (2). .Недостаток этого способа состоит в необходимости крепления бортовых 30 наделок к понтону дока ниже ватерлинии, что связано с выводом дока из строя на период монтажа наделок и соответствующим удорожанием модернизации дока. 25

Цель изобретения — удешевление модернизации дока. С этой целью наделки устанавливают на башнях, после чего соединяют между собой попереч- ными связями водонепроницаемые ем- 3Р кости, балластируют их, затем подводят под наделки, откачивают балласт и после всплытия водонепройицаемых емкостей присоединяют их к наделкам башен.

На фиг. 1 изображен док с наделками башен и подведенными под них соединенными поперечными связями водонепроницаемыми емкостями, поперечное сечение; на фиг.. 2 — док с наделками башен и присоединенными к ним водонепроницаемыми емкостями, поперечное сечение..

Работы по модернизации дока производятся в следующей последовательности °

К башням 1 находящегося на плаву дока, погруженного в воду по ватерлинию 2, присоединяют наделки 3 необходимой длины. Заранее изготовленные водонепроницаемые емкости 4, объединенные в единую конструкцию поперечными связями 5, находящиеся на плаву, балластируют так, чтобы связи

5 оказались ниже понтона 6 дока. С торца дока емкости подводят под наделки 3. Откачивают балласт из емкостей 4, при этом они всплывают и их соединяют болтами (на чертеже не показано) с наделками 3.

779173

Формула изобретения

Емкости 4 могут соединяться понтоном; В этом случае одновременно увеличивается подъемная сила дока.

Использование предлагаемого способа увеличения грузоподъемности пла вучего дока обеспечивает исключение монтажных работ ниже ватерлинии, причем на период модернизации док не выводится из эксплуатации.

Способ увеличения грузоподъемйости плавучего дока с использова нием .водонепроницаемых емкостей, при

"кОтором устанавливают бортовые наДелки, отличающийся тем, .4 что, с целью удешевления модернизации дока, наделки устанавливают на башнях, после чего соединяют между собой поперечными связями водонепроницаемые емкости, балластируют их, затем подводят под наделки, откачивают балласт и после всплытия водонепроницаемых емкостей присоединяют их к наделкам башен.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гундобин А. A. и Финкель Г. Н.

Размерная модернизация и переоборудо-, вание судов. Л., "Судостроение", 1970, с.90.

2.. Гундобин А, A. и Финкель Г. Н.

5 Размерная модернизация и переоборудование судов, Л., "Судостроение", 1970, с.28, 158 (прототип).

Составитель Г. Рощепкин

Редактор Н. Вирко Техред Н,Бабурка КорректорЕ. Папп

«ф ЯВИВ Ю

Заказ 9287/2 ° Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам, изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4