Вертикальный судоподъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

»i 779174

О0 ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.08.78 (21) 2661510/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 63 С 3/06

E 02 С 5/00

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень №42

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 626:51 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) А вторы изобретения

Г. М. Соколов и А. И. Кабаков

Ленинградский государственный институт проектирования на речном транспорте (71) Заявитель (54) ВЕРТИКАЛЬНЪ|Й СУДОПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к судостроению, а именно к вертикальным судоподъемникам.

Известен вертикальный судоподъемник, включающий подъемную платформу, подвешенную на подъемных штангах, и механизмы подъема, кинематически связанные с противоположными сторонами указанной платформы (1) .

Недостаток известного вертикального судоподъемника заключается в недостаточной надежности в работе.

Цель изобретения — увеличение надежности в работе.

Указанная цель достигается тем, что вертикальный судоподъемник снабжен узлом стабилизации положения платформы в горизонтальной плоскости, содержащим блоки, размещенные на обеих сторонах подъемной платформы, две встречно запасованные группы канатов и «мертвые» якоря, размещенные с противоположных сторон подвижной платформы, причем канаты каждой группы одними концами прикреплены к механизму подъема одной из сторон подъемной платформы, другими концами связаны с «мертвыми» якорями противоположной стороны

2 подъемной, платформы и запасованы через блоки обейх сторон подъемной йлатформы.

На фиг. 1 схематически изображен вертикальный судоподъемник, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки канатов узла стабилизации положения платформы по горизонтали; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1.

Вертикальный судоподъемник состоит из подъемной платформы 1, подвешенной на подъемных штангах 2, приводимых в движение механизмами подъема 3. Для выравto нивания положения платформа 1 снабжена узлом-стабилизатором положения в горизонтальной плоскости, состоящим из блоков

4, размеу енных на обеих сторонах подъемной платформы 1, двух групп канатов 5 и 6 и «мертвых» якорей 7, причем канаты 5 и 6 каждой группы одними концами прикреплены к соответствующим кронштейнам 8 механизмов подъема 3 и запасованы через блоки

4 обеих сторон подъемной платформы 1, а другими свободными концами связаны с

«мертвыми» якорями 7, установленными на дне камеры вертикального судоподъемника.

Устройство работает следующим образом.

В момент подъема или спуска платформы

1 при нормальной работе вертикального су779174 доподъемника блоки 4 перемещаются вместе с платформой 1, перекатываясь по канатам 5 и 6. При этом усилия в обеих ветвях канатов 5 и 6 равны между собой и соответствуют небольшому начальному натяжению.

В случае смещения судна на платформе 1 относительно оси вертикального судоподъемника механизм подъема 3 на стороне смещения оказывается более загруженным и в результате механической характеристики гидронасосов противоположный край платформы 1 начинает «забегать» вперед, т.е. платформа перекашивается. Аналогичная картина может произойти из-за разности гидравлических КПД систем правого и левого гидродомкратов подъемной машины.

В случае перекоса платформы в канате на стороне «забегания» возникает усилие больше усилия в канате на стороне «отставания» на величину разницы нагрузок, что удерживает край платформы 1 от «забегания» вперед, т.е. препятствует перекосу платформы.

Я

Формула изобретения

Вертикальный судоподъемник, включающий подъемную платформу, подвешенную на подъемных штангах, и механизмы подъема, кинематически связанные с противопо. ложными сторонами указанной платформы, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности в работе, он снабжен узлом стабилизации положения платформы в горизонтальной плоскости, содержащим блоки, размещенные на обеих сторонах подъемной

io платформы, две встречно запасованные группы канатов и «мертвые» якоря, размещенные с противоположных сторон подвижной платформы, причем канаты каждой группы одними концами прикреплены к механизму подъема одной из сторон подъемной платформы, другими концами связаны с «мертвыми» якорями противоположной стороны подъемной платформы и запасованы через блоки обеих сторон подъемной платформы.

Источники информации, 20 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 195377, кл. Е 02 С 5/02, 1963.

778174

Составитоль М. Виноградов

Редактор А. Маковская Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 7941/24 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал 11FII1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4