Леса для судокорпусных работ
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП И
Союз Советских
Социалистических
Республик (1ц 779175
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.12.78 (21) 2703994/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 63 С 5/02
Государственный комитет (53) УДК 629.12. .002.011:69. .057.6 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Е. C:. Âèíîãðàäîâ, М. И. Гримитлин и Г. М. Позин (71) Заявитель (54) ЛЕСА ДЛЯ СУДОКОРПУСНЫХ РАБОТ
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к лесам для судокорпусных работ.
Известны леса для судокорпусных работ, содержащие металлический каркас из вертикальных и горизонтальных труб для крепления рабочих площадок, причем внутренние полости труб выполнены сообщающимися между собой. Трубы снабжены воздуховыпускными отверстиями, ориентированными в плоскости наружного контура лесов, и приемным патрубком для подвода сжатого воздуха. Концы труб заглушены. При подаче в трубы горячего воздуха под давлением, последний, истекая из воздуховыпускных отверстий, создает тепловую завесу между рабочими площадками лесов и наружным воздухом, обеспечивая микроклимат на площадках (1) .
Недостатком указанных лесов являются невозможность работы при ветре, имеющем скорость более 5 м/с, вследствие того, что для устойчивой работы воздушной за- 20 весы в потоке, набегающем с указанной скоростью, скорость истечения воздуха завесы значительно превышает допускаемые
СНИПом скорости движения воздуха на рабочих местах, а также отсутствие теплогенераторов, дающих горячий воздух со значительным давлением.
Наиболее близким к изобретению являются леса для судокорпусных работ, содержащие металлический каркас, рабочие площадки, и ветрозащитный экран в виде короба, стенка которого со стороны рабочих площадок выполнена проницаемой, а также патрубок для подвода горячего воздухами.
Недостатком указанных лесов является неэкономичность создания комфортных условий труда. на всех рабочих площадках одновременно, поскольку для этого постоянно необходим огромный расход горячего воздуха, вызывающий большие производственные затраты. При этом в практике судостроения, в частности судоремонта, работы никогда не ведутся на всех площадках одновременно, а лишь на одной, максимум двух площадках. Поэтому, основная масса теплоносителя расходуется непроизводительно.
Цель изобретения — сокращение эксплуатационных расходов путем снижения общего расхода тепла.
779175
Формула изобретения фиг.1 и
i фие 2
Составитель Г. Рощепкин
Редактор И. Нанкина Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 7942/25 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент»; г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Эта цель достигается тем, что внутри короба на уровне каждой рабочей площадки смонтированы непроницаемые горизонтальные перегородки, делящие короб на отсеки, а патрубок для подвода горячего воздуха выполнен в виде коллектора, соединенного с каждым отсеком короба посредством запорного приспособления.
Кроме того, стенка короба со стороны рабочих площадок выполнена проницаемой в средней по ширине лесов части.
На фиг. 1 изображены леса, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
На каркасе 1 смонтированы рабочие площадки 2, которые со стороны преобладающего направления ветров защищены экраном 3, смонтированным на каркасе 1. Экран 3 выполнен в виде короба и состоит из передней стенки 4 и корыта 5. Средняя часть 6 передней стенки 4 имеет воздуховыпускные отверстия, например круглые или щелевидные. На уровне каждой рабочей площадки 2 внутри короба смонтированы непроницаемые перегородки 7, делящие короб на отсеки.
На корыте 5 установлен коллектор 8 для подвода горячего воздуха, соединенный с каждым отсеком короба через вентиль 9.
При длительной работе людей на лесах в условиях отрицательных температур наружного воздуха к коллектору 8 подводят горячий воздух. Открывают вентиль 9 отсека, находящегося напротив площадки 2 с людьми. Воздух истекает через выпускные отверстия и формируется в струю, заполняющую всю рабочую зону и повышающую температуру в ней. При переходе людей для работы на другую рабочую площадку 2
4 переключают соответствующие вентили 9.
На соответствующей рабочей площадке 2 обеспечиваются комфортные условия труда независимо от силы ветра и температуры наружного воздуха.
Изобретение позволяет повысить производительность труда.
1. Леса для судокорпусных работ, содержащие металлический каркас, рабочие площадки и ветрозащитный экран в виде короба, стенка которого со стороны рабочих площадок выполнена проницаемой, а также патрубок для подвода горячего воздуха, тз отличающиеся тем, что, с целью сокращения эксплуатационных расходов путем снижения общего расхода тепла, внутри короба на уровне каждой рабочей площадки смонтированы непроницаемые горизонтальные перегородки, делящие короб на отсеки, а патрубки для подвода горячего воздуха выполнены в виде коллектора, соединенного с каждым отсеком короба посредством запорного приспособления.
2. Леса по п. 1, отличающиеся тем, что и стенка короба со стороны рабочих площадок выполнена проницаемой в средней по ширине лесов части.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 514745, кл. В 63 С 5/02, 16.12.74.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2553158/11, кл. В 63 С 5/02, 1978 (прототип).