Легочный автомат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик (»)779176
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100778 (21) 2642705/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет—
Опубликовано 1511.80. Бюллетень Й942
Дата опубликования описания 151180 (5т)М. Кл.3
В 63 С 11/22
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 626.025.
° 5(088.8) (72) Авторы изобретения
А, A. Бруев и A. Н. Педоренко
Физико-технический институт низких температур AH УССР (7! ) Заявитель (54} ЛЕГОЧНЫЙ ABTOMAT
1
Изобретение относится к водолазному снаряжению, а именно к легочным автоматам.
Известен легочный автомат, содержащий кс>рпус с мембраной, клапанами 5 выхода и качающимся клапаном входа, жестко соединенным с консольным рычагом, причем между мембраной и консольным рычагом клапана входа смонтирован на оси промежуточный рычаг с упором, вэаимодейсвтующим с консольным рычагом 1)..
Однако при положен и водолаза головой вниз, т.е. когда центр мембраны расположен ниже клапанов выдоха, 15 происходит непрерывный сброс газовой смеси из полости корпуса в окружающую среду, т.е. неоправданная потеря запаса дыхательной смеси. Кроме того, в таком легочном автомате не обеспе- 20 чивается запас дыхательной смеси, необходимый для выполнения тяжелых работ.
Наиболее близким техническим решением из известных является легоч- 25 ный автомат, содержащий корпус с седлом, в котором установлены взаимодействующая в седлом мембрана с жестким центром и камера подводимого давления с каналом вдс>ха, оборудованная 30 вспомогательным клапаном, сообщающим отделенную в камере подводимого давления полость клапана вдоха с полостью корпуса и имеющим шток, соединенный с.жестким центром мембраны (2).
Однако применение такого легочно-. го автомата осложнено необходимостью вручную регулировать количество потребляемой дыхательной смеси через каждые 3-4 м погружения, так как нецелесообразно устанавливать один и тот же расход на больших и малых глубинах. На малых глубинах расход превышает дыхательные потребности человека и возникают большие потери запаса и, кроме того, при больших расходах через легочный автомат легкие подвержены пневматическим ударам, которые частично ослабляет установленный в легочном автомате рассекатель потока, выполненный в виде сетки., Целью изобретения является дости-, жение плавного изменения потока потребляемой человеком дыхательной смеси в соответствии.с давлением окружающей среды.
Указанная цель достигается тем, что клапан вдоха камеры подводимого давления оборудован штоком, который выведен в полость корпуса и установ779176 лен с зазором перед жестким-центром ,мембраны.
Шток клапана вдоха выполнен полым а шток вспомогательного клапана уста новлен концейтрично и с зазором внутри штока клапана вдоха. Клапан вдоха в камере подводимого давления выполнен в форме стакана. Вспомогательный клапан снабжен седлом в дне стакана и установлен внутри клапана вдоха.
На чертеже изображен легочный автомат.
Легочный автомат содержит корпус
1 с седлами 2, в котором установлены камера подводимого давления 3, оборудованная клапанами входа. 4 и вспомогатель ными (управляющими) клапанами 5. C седлами 2 корпуса взаимодействуют мембраны 6, жесткие центры 7 которых связаны со штоками
8 вспомогательных клапанов 5, прохо дящими через крышки 9 из камеры подводимого давления 3. Клапаны вдоха 4 снабжены штоками 10, который также выведены из камеры подводимого давления 3, а торцы этих штоков установлены с зазором перед жесткими центрами 7 мембран 6. Клапаны вдоха 4 выполнены в форме стаканов, установленных дном на седлах 11 в камере подводимого давления 3. Они снабжены йодушками 12, смонтированными на дне каждого стакана. Вспомогательные клапаны 5 снабжены подушками 13 и установлены на седлах 14, которые выполнены в дне клапанов вдоха 4. Штоки 10 клапанов вдоха 4 выполнены полыми.
Штоки 8 вспомогательных клапанов 5
" установлены концентрично и с зазором внутри DITGKQB 10. К КН 9 jjTIJIOTнены реэиновымй кольцами 15. Внутренние полости клапанов вдоха 4 отделены от камеры подводимого давления 3 разделителем 16 с двумя оппоэитно размещенными колпачками, которые частично и с зазором введены внутрь клапанов вдоха 4, но при этом полости клапанов 4 при помощи зазоров сообщены с камерой подводимого давления 3. Полости клапанов вдоха сообщены с полостью корпуса 1 через седла 14 вспомогательных клапанов
5 и при помощи зазоров между штока ми 8 и 10. Корпус 1 оборудован подводящим штуцером 17, защитными крышками 18 и загубником 19.
Легочный автомат работает следующим образом.
Связь с легочным автоматом осуществляется при помощи загубника 19.
При этом в полости корпуса 1 легкими водолаза создается разрежение. Мембраны 6 прогибаются внутрь корпуса 1, жесткие центры 7 перемещают штоки 8 .вспомогательных клапанов 5 и открывают седла 14. Давление в полостях клапанов входа 4 падает, и клапаны вдоха 4,перемещаясь под действием входного давления передаваемого штуцером 17, открывают седла 11 камер подводимого давления 3. Дыхательная смесь поступает в полость корпуса 1 на дыхание водолазу. По такой схеме легочный автомат работает при небольших расходах дыхательной смеси на дыхание.
С увеличением дыхательных потребностей водолаза, например при его погружении, или с увеличением физической нагрузки возрастает степень. разрежения в полости корпуса 1. Мембраны 6 сильнее прогибаются, жесткие центры 7 вступают в непосредственный контакт со штоками 10 клапанов
15 вдоха 4. С этого момента движением клапанов вдоха 4 управляет уже сама мембрана 6, изменяя степень открытия седла 11, а значит, и количество подаваемой водолазу дыхательной смеси
gg в соответствии с его запросом, т.е. в соответствии со-степенью р-зрежения в корпусе.
При выдохе в полости корпуса 1 создается давление. Мембраны 6 воз25 вращаются в исходное состояние, их жесткие центры 7 подтягивают штоки
8 и вспомогательные клапаны 5 перекрывают седла 14. Соответственно, закрываются седла 11 клапанами вдоха
4, движение которых обеспечивается
О поступлением дыхательной смеси иэ штуцера 17 и камеры подводимого дав- Ф ления 3, по зазорам между пальцами втулки и клапанами 4. Края мембран б отойдут от седла 2 в корпусе 1 и вы35 дыхаемая водолазом смесь сбросится в окружающую среду.
Применение заявляемого легочного ,автомата позволит обеспечить водолаза дыхательной смесью в полном соответ40 ствии с давлением окружающей среды.
Кроме того, расход дыхательной смеси. будет автоматически соответствоватЬ дыхательным потребностям водолаза, при этом отсутствуют пневматические удары по легким водолаза и потери дыхательной смеси, не связанные с расходом ее на дыхание.
Формула изобретения
1. Легочный автомат, содержащий корпус с седлом, а в котором установлены взаимодействующая с седлом мембрана с жестким центром и камера подводимого давления с клапаном вдоха,. оборудованная вспомогательным клапаном, сообщающим отделенную s.êàìåре подводимого давления полость кла пана вдоха с полостью корпуса и имею+ ц) щим шток, соединенный с жестким цент" ром мембраны, отличающийся тем, что, с целью плавного иэменения потока потребляемой. человеком дьисательной смеси в соответствии с дав- у лением окружающей среды, клапан вдоха
A 7q
779176
Составитель В. Трофимов
Редактор Н. Вирко Техред Н.Граб Корректор Е. Папп
Заказ,9287/2 Тираж 497 Подписное
BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 камеры подводийого давления оборудован штоком, который выведен в полость корпуса и установлен с зазором перед жестким центром мембраны.
2. Легочный автомат по п.1, о т— л и ч а ю шийся тем, что шток клапана вдоха выполнен полым, а шток вспомогательного клапана установлен концентрично и с зазором внутри што-. ка клапана вдоха.
3. Легочный автомат до пп.1 и 2, отличающийся тем, что клапан вдоха в камере подводимого давления выполнен в форме стакана.
4. Автомат по пп.1, 2 и 3, о т —, л и ч а ю шийся тем, что вспомогательный клапан снабжен седлом в дне стакана и установлен внутри клапана вдоха.
Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 268200, кл. В 63 С 11/22, 01.07.68.
2. Авторское свидетельство СССР
9 563772, кл. В 63 С 11/16, 14.11.75 (прототип).