Судовой разрезной руль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/ у

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (i>i 779182 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2705200/27-11 (51) М. Кл.

В 63 Н 25/38

В 63 Н 25/10 с присоединением заявки №вЂ”

Гасударственный кокнтет (23) Приоритет—

СССР по делам нзобретеннй н открытий

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 629 12

014.6 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Ф. Кузнецов (71) Заявитель (54) СУДОВОЙ РАЗРЕЗНОЙ РУЛЬ

Формула изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым разрезным рулям.

Известен судовой разрезной руль, содержащий основную часть пера, установленную на корпусе судна и кинематически связанную с приводом, и предкрылок, шарнирно соединеннный с основной частью пера (1).

Недостатком этого технического решения является сложность конструкции привода поворота предкрылка, так как он имеет большое количество узлов трения, что снижает эксплуатационные характеристики руля.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик руля.

Поставленная цель достигается тем, что привод выполнен в виде двух рычагов, шарнирно связанных между собой, причем один из них жестко соединен с предкрылком, а другой шарнирно соединен с корпусом судна.

На чертеже представлена кинематическая схема привода поворота.

Судовой разрезной руль содержит основную часть пера 1, жестко соединенную с баллером 2 и шарнирно — с предкрылком 3, который с помощью шпонки 4 жестко зафиксирован на баллере 5. Привод состоит из рычага 6, жестко соединенного с баллером 5 и шарнирно — с рычагом 7, причем рычаг 7 при помощи шарнира соединен с корпусом судна.

Руль и привод поворота предкрылка работают следующим образом.

При повороте основной части пера I на заданный угол в ту или иную сторону предкрылок 3 посредством рычагов 6 и 7 поворачивается на оси баллера 5 относительно основной части пера 1 на определенный угол, образуя вогнутую линию со стороны повышения давления поверхности руля.

Таким образом, предлагаемое изобретение упрощает конструкци1о привода поворота предкрылка, в результате чего улучшаются эксплуатационные характеристики руля а также ведет к уменьшению веса и габаритов конструкции.

Судовой разрезной руль; содержащий основную часть пера, установленную на кор779182

Составитель С. Зенкович

Редактор И. Нанкнна Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 7942 25 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 пусе судна и кинематически связанную с приводом, и предкрылок, шарнирно соединенный с основной частью пера, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик руля, привод выполнен в виде двух рычагов, шарнирно связанных между собой, причем один из них жестко соединен с предкрылком, а другой шарнирно соединен с корпусом судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1146398, кл. 65a@ 5, 1963.