Система охлаждения рефрижераторного трюма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,779133
Союз Советских
Социалистических
Республик
О САНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.78 (21) 2705236/27-!! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К
В 63 J 2/12
Государственный комитет па делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.11 80. Бюллетень № 42 (53) УДК 629,12. .011.516 (088.8) Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения
И. К. Гордеев и В. С. Сасин (71) Заявитель
Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени инженерностроительный институт (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ТРЮМА
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам охлаждения рефрижераторного трюма.
Известна система охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержащая вентиляторы с воздухоохладителями, установленные в вентиляторном отделении и соединенные с воздухораспределительным каналом, расположенным в межднищевом пространстве (1).
Недостатком известной системы является отсутствие отвода теплопритоков с бортов трюма, что ухудшает условия хранения.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик системы.
Поставленная цель достигается тем, что система имеет дополнительные воздухораспределительные каналы, расположенные в межднищевом пространстве вдоль бортов и соединенные с вентиляторным отделением, и снабжена перегородками, причем вентиляторы с воздухоохладителями, подающие хла- доноситель в дополнительные воздухораспределительные каналы, отделены перегородками от вентиляторов, подающих хладоноситель в воздухораСпределительный канал.
На фиг. 1 схематически изображен трюм с системой воздушного охлаждения, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез по вертикальной выгородке, в которой расположено вентиляторное
5 отделение; на фиг. 3 — то же, поперечный разрез.
Система охлаждения рефрижераторного трюма судна содержит вентиляторное отделение 1, в котором установлены вентиляторы
2. с воздухоохладителями 3, соединенные с
1О воздухораспределительным каналом 4 и дополнительными воздухораспределительными каналами 5, расположенными в межднищевом пространстве трюма вдоль бортов.
Система охлаждения снабжена перегород-!
S ками 6, установленными в вентиляторном отделении 1, причем вентиляторы с воздухоохладителями, подающие хладоноситель в дополнительные воздухораспределительные каналы 5, отделены перегородками 6 от вентиляторов, подающих хладоноситель в воздухораспределительный канал 4.
Между стенками трюма и штабелем груза 7 образованы надштабельное пространство 8 и межбортовое пространство 9, из ко779183
Формула изобретения
1
2 торых через воздухозаборное отверстие 10 воздух направляется к воздухоохладителям 3
Система работает следующим образом.
Воздух из вентиляционного отделения 1 по воздухораспределительным каналам 4 и 5 подается как непосредственно в штабель груза 7, так и в межбортовые пространства 9. После охлаждения штабеля воздух собирается в надштабельном пространстве 8; откуда через воздухозаборное отверстие подается вновь к воздухоохладителям.
Работа системы регулируется в зависимости от требуемых температурных режимов в трюме. Если груз поступает в трюм неохлажденным, то в начальный период перевозки необходимо понизить его температуру.
В этом случае работают все три канала, обеспечивая отвод как физического тепла от груза (каналом 4), так и теплопритоков, поступающих в грузовое помещение через йаружные ограждения трюма (каналы 5) .
После охлаждения груза до необходимой температуры-,.требуется только поддерживать созданные условия качественного хранения.
В этом случае достаточно работы бортовых каналов 5, которые обеспечивают подачу хладоносителя в межбортовое пространство 9 таким образом, что приточная струя выполняет роль гидродинамической изоляции, способной ассимилировать тепло, проникающее в трюм с бортов и палубы судна.
Это позволяет создать в трюме условия, максимально приближенные к режиму стабильного изотермического хранения.
Система охлаждения рефрижераторного трюма судна, содержащая вентиляторы с воздухоохладителями,, установленные в венto тиляторном отделении и соединенные с воздухораспределительным каналом, расположенным в межднищевом пространстве, отличаюи1аяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик системы, она имеет дополнительные воздухораспределительные каналы, расположенные. в межднищевом пространстве вдоль бортов и соединенные с вентиляторным отделением, и снабжена перегородками, причем вентиляторы с воздухоохладителями, подающие кладонорр ситель в дополнительные воздухораспределительные каналы, отделены перегородками от вентиляторов, подающих хладоноситель в воздухораспределительный канал.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 450745, кл. В 63 J 2/12, 1972.
779183 7 2
Составитель Т. Снегирева
Редактор И. Нанкина Техред А. Бойкас Корректор О. Вилак
Заказ 7942 25 Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий ! I3035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4