Кантователь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
S ce: оэзио.я петен нс .,и,,ез>, и
ОП И " НСоюз Советских
Социалистических
Республик (i)779189
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.01.79 (21) 2712654/27-11 (51) М, Кл, с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
В 65 G 7/00
Государственный комитет до делан изобретений н открытий
Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 62! 865 (088.8) (72) Авторы изобретения
С. М. Субботин, М. Б. Зайко, Л. П. Позднякова и Л. Я. Боровков
Центральное конструкторское бюро в r. Горьком
Министерства речного флота РСФСР и Горьковский институт инженеров водного транспорта (71) Заявители (54) КАНТОВАТЕЛЬ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к кантователям для сборки и ремонта судовых конструкций и оборудования, например блоков цилиндров и картеров двигателей внутреннего сгорания и других изделий.
Известен кантователь, содержащий стойки с грузовыми валами, соединенными с самотормозящим приводом, подвижные опорные балки с винтовыми механизмами и раму (1).
Однако в известном кантователе при наличии двух независимых приводов и по воротных систем (валы, приводы, балки, рамы) может быть нарушена синхронность поворота, что при недостаточной прочности кантуемого или ремонтируемого изделия может привести к его перекосам и возможному нарушению его целостности.
Кроме того, при положении изделия, повернутого на кантователе на 180, рамы, находящиеся сверху изделия, исключают возможность его подъема в вертикальном направлении грузоподъемными средствами, например краном. В этом случае появляется необходимость в дополнительном оборудованин для извлечения из кантователя изделия в перевернутом состоянии.
Цель изобретения — повышение надежности и улучшение условий обслуживания кантователя грузоподъемными средства5 ми.
Цель достигается тем, что рама кантователя выполнена прямаугольной с внутренним просветом и жестко соединена с грузовыми валами, а опорные балки снабжены кронштейнами и откидными подвесками, в которых размещены упомянутые винтовые механизмы, причем кронштейны закреплены на раме с возможностью перемещения относительно нее.
На фиг. 1 изображен кантователь, об1 щий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Кантователь содержит неподвижные стойки 1, прямоугольную с внутренним просветом раму 2, имеющую жесткое соединение с грузовыми валами 3, на одном из которых установлен самотормозящий привод 4. На продольных опорных балках 5 рамы 2 с помощью отверстий 6 и болтов 7 закреп779189
Формула изобретения
7 6
Фиг. 1 лены с возможностью перестановки вдоль рамы 2 кронштейны 8 и 9, снабженные соответственно осями 10 и откидными болтами 11. К кронштейнам 8 и 9 подвешены две откидные подвески !2, внутри которых установлены винтовые механизмы 13 с маховиками 14, Гайки 15 винтовых механизмов 13 соединены неподвижно с двумя дополнительными опорными балками 16. На откидных подвесках закреплены грузовые ушки 17.
Кантователь работает следующим образом.
Перед постановкой изделия в кантователь кронштейны 8 и 9 с навешенными и закрепленными к ним откидными .подвесками 12 перемещаются вдоль рамы 2 и в зависимости от длины и расположения мест крепления изделия закрепляются- в соот,ветствующих отверстиях 6 болтами 7, а опорные балки 16 с IloMQLIlblo маховиков 14 вин,. тового механизма 13 устанавливаются по высоте в зависимости от расположения центра тяжести изделия так, чтобы он совмещался с осью грузовых валов 3 или был несколько выше ее. Затем с помощью грузоподъемного средства (на чертеже не показано) изделие через внутренний просвет рамы 2 опускается на опорные балки 5 и 16 и закрепляется на них. Поворот изделия производится с помощью самотормозящего привода 4, при этом может быть обеспечен любой требуемый угол наклона изделия.
При необходимости снятия с кантователя изделия, повернутого на 180, под изделие укладываются подкладки на чертеже не показаны), а затем вращением маховичков 14 дополнительно опорные балки 16 с изделием опускаются на подкладки, после чего изделие освобождается от крепления, разъединяются откидные подвески 12 от кронштейнов 8 и затем с помощью, например, крана за грузовые ушки 17 откидываются с поворотом вокруг оси 10, после чего изделие свободно для вертикального подъема и транспортировки его грузоподьемным средством.
Положительный эффект от использования изобретения заключается в уменьшении количества приводных механизмов, следствием чего является исключение перекоса или повреждения кантуемого изделия. Использование изобретения дает возможность извлекать из кантователя перекантованное изделие в вертикальном направлении при помощи грузоподъемного средства, например крана, без помощи дополнительного оборудования.
Кантователь, содержащий стойки с гру © зовыми валами, соединенными с самотормозящим приводом, подвижные опорные балки с винтовыми механизмами и раму, отличающийся тем; что, с целью повышения надежности и улучшения условий обслуживания кантователя грузоподъемными средствами, его рама выполнена прямоугольной с внутренним просветом и жестко соединена с грузовыми валами, а опорные балки снабжены кронштейнами и откидными подвесками, причем кронштейны закреплены на раме с возможностью перемещения относительно нее.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 366111, кл. В 63 B 9/00, 1970 (прототип).
779!89
17
Фиг. 2
Составитель Л. Лапенко
Редактор С. Тараненко Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 7943 25 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4