Рольганг для приема и транспортирования падающих грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
O fl N C A H H E
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
< 7791
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.10.78 (21) 2678883/27-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (51) М К., В 65 G 13/00 с
Государственный комитет
СССР (53) УДК 621.867.
63 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень _#_o42
Дата опубликования описания 25.11.80 ло делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Ю. С. Павлецов (7I ) Заявитель
Свердловское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектного института «Теплопроект» (54) РОЛЬГАНГ ДЛЯ ПРИЕМА И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ПАДАЮЩИХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к, транспортированию грузов, а именно к рольгангам для приема и транспортирования падающих грузов и может быть использовано в металлургии, машиностроении и других отраслях промышленности.
Известны рольганги с приводными роликами для перемещения по горизонтали или под небольшим углом наклона штучных грузов (слитков, плит, опок, профильного проката, листовых заготовок и т. п.) (1).
Однако при падении груза на рольганг 10 с некоторой высоты ролики подвергаются большим динамическим нагрузкам, что приводит к их поломке и быстрому износу.
Известен также рольганг для приема и транспортирования падающих грузов, включающий приводные цилиндрические ролики, установленные на подпружиненных опорах, выполненных в виде поворотных относительно осей крепления двуплечих рычагов. В конце рольганга установлен вал с рычагами," щ один из которых соединен с пружиной, а к другим рычагам присоединены тяги с упорами, взаимодействующими со свободными плечами двуплечих рычагов всех роликов, 2 фиксируя последние в исходном положении (2) .
Недостатком этой конструкции является ее сложность ввиду наличия большого числа конструктивных элементов и Hpäîñòàòî÷ная надежность, так как падающие в процессе работы рольганга грузы оказывают на ролики большие динамические нагрузки, что приводит к их поломке и выходу из строя.
Цель изобретения — повышение надежности работы при одновременном упрощении конструкции рольганга.
Указанная цель достигается тем, что рольганг снабжен опорами, а ролики выполнены с лысками, причем рабочая поверхность опор расположена между плоскостями образующих роликов и лысок в их верхнем положении.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый рольганг для приема и транспортирования падающих грузов, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Рольганг имеет приводные цилиндрические ролики 1, выполненные с лыской 2, имеющие в поперечном сечении вид окружности с сегментообразным срезом; оси роликов
77919
Формула изобретения фиг.! фиг. 2
Составитель В. Бринза
Редактор А. Маковская Техред А. Бойкас Корректор О. Билак
Заказ 7943/25 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугдская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 укреплены с возможностью вращения в подшипниках 3. Между роликами установлены стационарные опоры 4.
Рольганг работает следующим образом.
В исходном положении р ольга нг установлен так, что сегментообразные срезы роликов, образующие лыски 2, находятся в верхнем горизонтальном положении, но ниже уровня верхнего края стационарных опор. Стационарные опоры 4 находятся между роликами на некотором расстоянии от io них. Падающий груз, оказывающий значительные динамические усилия, ложится на верхнюю рабочую поверхность опор, не соприкасаясь с поверхностью роликов. Ролики при этом не испытывают динамических нагрузок падающего груза. Для перемеще4j ния груза включается механизм синхронного вращения роликов, приводяший их в движение. Перемещение груза происходит в момент, когда его касается цилиндрическая часть поверхности роликов. Груз приподнимается над рабочей поверхностью опор и перемещается в направлении вращения роликов на величину длины дуги цилиндрической части поверхности ролика. В момент, когда контакт груза с приводными роли2
4 ками прекращается, груз вновь ложится на рабочую поверхность опор, останавливаясь в своем перемещении. Поступательное движение груза осуществляется циклически.
Перед следующей приемкой груза ролики устанавливаются в исходном положении.
Р ольганг для приема и транспортирования падающих грузов, преимущественно тяжеловесного металлического проката, вклю- чающий приводные цилиндрические ролики, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы при одновременном упрощении конструкции, он снабжен опорами, а ролики выполнены с лысками, причем рабочая поверхность опор расположена между плоскостями образующих роликов и лысок в их верхнем положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Спиваковский А. О. Дьячков В. К.
Транспортирующие машины. М., «Машиностроение», 1968.
2. Авторское свидетельство СССР ,№ 205683, кл. В 65 б 13/04, 1966.