Стык конвейерной ленты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ю(о, пв :- б 1 а нс г . О...,н

О Il K¹вЂ” - А - -Н- МЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<» 779192

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.12.78 (2 ) 2703791/27-03 (51) Я, Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 65 G 15/38

Гооударствеииый комитет (23) Приоритет— (53) УДК 622.647. .2:621.867. .065 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 по делам иаооретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

Е. М. Высочин, В. И. Заренков и Т. Н. Новикова

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (7!) Заявитель (54) СТЫК КОНВЕИЕРНОЛ ЛЕНТЫ

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к стыкам линии конвейеров.

Известен стык конвейерной ленты, включающий рабочую и нерабочую обкладки и тяговый каркас (1) .

Недостаток его — незначительная прочность.

Известен также стык конвейерной ленты, включающий рабочую и нерабочую обклад-, ки, теплоизолирующую прокладку и тяговый каркас (2 .

Недостатком известной конструкции является малая надежность соединения при транспортировании лентой горя-:их грузов.

Цель изобретения — повышение надежности соединения при транспортировании лентой горячих грузов.

Указанная цель достигается тем, что стык снабжен по периметру теплопроводным элементом, а теплоизолируюгцая прокладка расположена вокруг тягового каркаса.

На фиг. 1 схематически изображен стык, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Стык состоит из стыкуемых концов ленты и 2, тягового каркаса 3 с прослоечной резиной 4, теплоизолирующей прокладки 5, рабочей 6 и нерабочей 7 обкладок, теплопроводного элемента в виде слоя 8, расположенного по периметру стыка. Теплоизолирующая г:рокладка расположена вокруг тягового каркаса.

После сборки тягового каркаса и заполнения пустот прослоечной резиной 4 тяговый каркас 3 по периметру оборачивается теплоизолирующей прокладкой 5. Затем накладывают=я обкладки 6 и 7 и по их периметру теплопроводный слой 8 длиной на

100 — 500 мм больше длины стыка, после чего осуществляется вулка низа ция стыка.

Для предотвращения начала расслоения стыка от его концов, которые расположены близко к поверхности, транспортирующей горячий груз, необходимо их защитить от избыточного тепла путем перекрытия концов стыка теплопроводным слоем. Конвейерные ленты бывают различной ширины, количество тепла, выделяемое транспортируемым этими лентами материалом, также неодинаково, поэтому величина перекрытия концов стыка теплопроводным слоем тоже различна и находится в пределах 50 — 250 мм. Например, для лент шириной 500 мм достаточ779192

Д стыка, что способствует предотврашению начала расслоения стыка от его концов.

Применение стыка конвейерной ленты позволяет повысить его надежноть и долговечность за счет снижения средней температуры массива стыка и теплоизоляции тягового каркаса.

Формула изобретения

3 но перекрытие конца стыка в 50 мм, а для ленты шириной 1600 -- в 200 мм.

При транспортировании горячего груза теплопроводный слой 8 стыка; выполненнь1й, например, из слоя теплопроводной резины или сетки из теплопровод" ного материала, поглощает тепло и распределяет его по всему своему объему, отводя также тепло к бортовым недогруженным частям ленты и на нерабочую обкладку 7. В результате этого снижается средняя температура массива ленты, на стыке исклю- р чаются точечные прожоги и увеличивается отдача тепла от стыка в окружающую среду.

Часть тепла, попадающая.в глубь массива стыка, задерживается от попадания в тяговый каркас теплоизолирующей прокладкой 5, выполненной, например, из стеклоткани. Это позволяет улучшить тепловые условия работы тягового каркаса, прослоечной резины и уменьшить расслоение ленты. Расположение теплоизолирующей прокладки 5 по всему периметру тягового каркаса позволяет исключить попадание его избыточного тепла как со стороны рабочей, так и со стороны нерабочей обкладок. Выполнение теплопроводного слоя 8 на 100 — 500 мм больше длины стыка позволяет отвести тепло от концов

Стык конвейерной ленты, включающий рабочую и нерабочую обкладки, теплоизолирующую прокладку и тяговый каркас, отлинаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности соединения при транспортировании лентой горячих грузов, он снабжен по периметру. теплопроводным элементом, а теплоизолирующая прокладка расположена вокруг тягового каркаса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2129505, кл. В 65 G 15/00, опублик. 08.03.72.

2. Подъемно-транспортное машиностроение. «Экспресс-информация»,М., 1977, ¹ 47, с. 10 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 7943/25

Тираж 914 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная 4