Устройство для перемещения груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советския

Социалистическия

Республик

ОП СА Е

И 3 О Б Р Е Т Е и И Й нн779193

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву

К„з

В 65 G 17/00

В 65 G 51/28 (22) Заявлено 031177 (21) 2546009/29-11 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 1511.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 151 13 0 (53) УДК 621.867. 2:

:621.867.872 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Мелия, С. Н. Байбаков и Д. Б. Ибрагимов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектноконструкторский институт по трубопроводным контейнерным системам (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области транспортной техники и предназначено для перемещения в зону повышенного давления непрерывного состава контейнеров при транспортировке груза 5 по кольцевым поточно-контейнерным трубопроводным системам.

Известно устройство для перемещения грузов, преимущественно контейнеров трубопроводных пневмотранспорт- 10 ных систем, содержащее две параллельно расположенные вертикально замкнутые тяговые цепи, огибающие натяжные и приводные "-вездочки и соединенные между собой траверсами, имеющими 15 ролики, взаимодействующие с грузом t1j .

Однако при высоких скоростях транспортировки (10-15 м/с), характерных для поточно-контейнерных систем, где- 20 в зону повышенного давления переводится непрерывный состав контейнеров, это устройство применить трудно, так как при увеличении скорости вращения приводных звездочек и числа траверс 25 с роликами возрастают динамические нагрузки на тяговые цепи и траверсы, практически невозможно осуществить равномерное распределение суммарного тягового воздействия на каждый контейнер и, как следствие этого, пада-. ет надежность устройства. Кроме того, одностороннее размещение траверсы относительно оси контейнера создает перекашивающие нагрузки на контейнеры.

Известно также устройство для перемещения грузов,. содержащее симметрично расположенные относительно пути перемещения грузов бесконечно замкнутые направляющие, на которых установлены на опорных роликах подвижные захваты, и механизм выпуска закватов с коробкой. передач (2).

В таком устройстве захваты закреплены также на тяговых цепях с постоянными минимальными интервалами между собой, равными наименьшей длине перемещаемых грузов. При транспортировке грузов большей длины оператор, зная их длину, с помощью коробки передач устанавливает режим работы устройства и задает необходимый для этих грузов шаг между захватами, изменяемый на: величину, кратную минимальному интервалу.

Двустороннее размещение направляющих относительно пути перемещения rpy зов устраняет перекашивающие нагрузки на грузы, однако при перемещении

779193 непрерывного состава контейнеров, даже при минимальных отклонеййях величин интервалов между контейнерами, E!eBo3MoRHo осуществить равномерное распредеЛение тягового воздействия на каждый контейнер, так как из-за жесткой связи между захватами один из них возьмет на себя максимальную нагрузку при бездействующих остальных.

Целью изобретения является равномерное распределение тягового усилия 16 на каждый контейнер при перемещении состава контейнеров.

Эта цель достигается тем, что каждый захват установлен с возможностью независимого поступательного перемещения по направляющим и снабжен электродвигателем, а механизм выпуска захватов выполнен в виде установленных на нерабочих участках каждой направляющей двух затвороВ, расположенных друг от друга на расстоянии не менее длины одного захвата и сблокированных с датчиком прохождения грузов, который расположен перед направляющими в направлении перемещения грузов.

Параллельно направляющим могут быть установлены трехфаэные шины, а каждый электродвигатель снабжен токосъемником, взаимодействующим с шинами.

Электродвигатель захватов может быть выполнен в виде установленных параллельно направляющим индукторов линейных асинхронных электродвигателей и реактивных полос, прикрепленных к захватам.

На фиг. 1 изображен, общий вид описываемого устройства, в начале работы; на фиг. 2 — то же, в рабочем режиме; на фиг . 3 — то же, с авто- 40 номными двигателями, в рабочем режиме.

Устройство для перемещения контейнеров содержит закрепленные в герметичном корпусе 1 симметрично оси трубопровода 2 две замкнутые направляющие 3, вдоль которых раз мещены на опорных роликах 4 захваты

5, к которьм прикреплены реактивные полосы 6. Параллельно направляющим 3 установлены индукторы тяговых 7 и возвратных 8 линейных электродвигателей. Упорные пояски 9 контейнеров состава контейнеров 10 предназначены для сцепления с упорами захватов

5. Контейнеры снабжены уплотнительными манжетами 11.

Механизм. выпуска захватов включает в себя передние 1 2 и задние 13 затворы, связанные с датчиком 14 прохождения контейнеров. Затворы 12 и 13 рас- Щ положены друг от друга на расстоянии йе менее длины захвата.

- Для привода автономными электродвигателями 15 (фиг. 3) параллельно направляющим 3 устанавливаются трехфазные шины 16, с которыми скользящими контактами сцеплены токосъемники 17, подключенные к электродвигателям 15, закрепленным на захватах 5. Необходимое количество пар захватов 5 определяется исходя из величин допускаемых нагрузок на захват и на контейнер.

Перед началом процесса перемещения головная часть непрерывного состава контейнеров 10 принудительно заводится в устройство. При этом захваты 5 расположены все вместе на нерабочих участках индукторов 8 возвратных линейных электродвигателей, а первая пара находится между затворами 12 и 13.

Устройство работает следующим образом.

При подаче головной части соста-. ва контейнеров 10 из трубопровода 2 в корпус 1 включается питание индукторов линейных электродвигателей и механизма выпуска захватов 5. По сигналу датчика 14, фиксирующего прохождение очередного контейнера, открываются затворы 12, освобождая первую пару захватов 5. Снимая энер-. гию с индукторов 8, захваты 5 начинают двигаться по направляющим 3, как показано на фиг. 1. После выхода первой пары захватов 5 затворы 12 закрываются. Одновременно открываются затворы 13 и, пропуская к затворам 12 следующую пару захватов 5, закрываются. На участках индукторов

8 возвратных линейных электродвигателей захваты 5 имеют скорость близкую к скорости холостого хода, которая на 8-10% превосходит скорость

Их движения под нагрузкой. Пройдя закругления направляющих 3, захваты

5 догоняют поясок 9. контейнера и подхватывают его, постепенно увеличивая тягу до номинальной величины по мере синхронизации их движения со скоростью движения состава контейнеров 10. .При прохождении следующего контейнера мимо датчика 14 по сигналу последнего освобождается следующая пара захватов 5 и аналогично описанному происходит процесс сцепления захватов 5 с контейнерами 10.

Таким образом, одновременно с выпуском захватов 5 к контейнерам, осуществляется и настройка обоих частей устройства на синхронную работу. С выпуском последней пары захватов 5 затворы 12, 13 убираются с налравляющих, и механизм выпуска захватов отключается. Устройство продолжает работу в квазистатическом режиме, осуществляя перевод непрерывного состава контейнеров 10 в зону повышенного давления. Уплотнительные манжеты 11 обеспечивают непрерывное шлюзование контейнеров в корпусе 1 устройства (фиг. 2).

779193

Формула изобретения

/2 1З

Каждая пара захватов 5, выходя иэ зацепления с упорным пояском 9 контейнера, уходит на участки индукторов 8 возвратных линейных двигателей, разгоняясь до скорости, близкой к скорости холостого хода.

Работа устройства в случае привода захватов 5 электродвигателями 15 (фиг. 3) происходит аналогично укаэанному.

Наличие двигателей на каждом захвате и устранение связей между захватами позволяет осуществить равно.— мерное распределение тягового усилия устройства на каждый контейнер транспортируемого состава.

1. Устройство для перемещения грузов, преимущественно составов контей- 2О неров трубопроводных транспортных сис тем, содержащее симметрично расположенные относительно пути перемещения грузов бесконечно замкнутые направляющие, на которых установлены на опорных роликах подвижные захваты, и механизм выпуска завхатов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью равномерного распределения тягового усилия на каждый контейнер при перемещении состава контейнеров, каждый захват установлен с возможностью независимого поступательного перемещения по направляющим и снабжен электродвигателем, а механизм выпуска захватов выполнен в виде установленных на нерабочих участках каждой направляющей двух затворов, расположенныМ друг от друга на расстоянии не менее длины одного захвата и сблокированных с датчиком проМождения грузов, который расположен перед направляющими в направлении перемещения грузов;

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что параллельно направляющим установлены трехфаэные шины, а каждый электродвигатель снабжен токосъемником, взаимодействующим с шинами.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что электродвигатель захватов выполнен в виде, установленных параллельно направляющим индукторов линейных асинхронных электродвигателей и реактивных полос,прикрепленных к захватам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2364354/11, кл. В 65 G 47/24, 17.06.76.

2. Авторское свидетельство СССР

330076, кл. 8 65 6 15/14, 1971 (прототип).

<Риа 2

1б 7

Фиг. 3

Составитель А. Чижиков

Редактор M. Харитонова Техред Н Цабурка Корректор Е. Папп

Заказ 9288/2 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открйтий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4