Загрузочное устройство пневмотранспортной установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(iiI 779210
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтойик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.07.78 (21) 2639171/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 65 G 53/48
Государственный комитет (53) УДК 621.867..8 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
Г. М. Золотарев
Ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. А. Скочинского (7l) Заявитель (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ
УСТАНОВКИ
Изобретение относится к пневмотранспорту и может быть использовано в пневмотранспортных установках с механической подачей сыпучего материала.
Известно загрузочное устройство пневмотранспортной установки, содержащее корпус с приемной горловиной, установленный в корпусе шнек, сопловую смесительную камеру, соединенную с источником сжатого воздуха, и привод шнека, включающий электродвигатель, подшипниковую коробку и узел уплотнения. Устройство снабжено специальной камерой сальникового уплотнения, в которую подведен сжатый воздух. В связи с этим уравнивается давление, действующее на сальник, размещенный в камере сальникового уплотнения, со стороны шнекового исполнительного органа 111.
Недостатком устройства является то, что сальник, размещенный в камере сальникового уплотнения со стороны электродвигателя, находится в зоне перепада давлений и, таким образом, требуется постоянное его поджатие, а также значительный расход электроэнергии на преодоление трения сальника о вал. Особенно сильно этот недостаток проявляется при работе загрузочного устройства на протяженных пневмотрассах, когда давление в зоне шнекового исполнительного органа повышается до 5—
6 кГс/см .
Цель изобретения — повышение надежности работы уплотнительного узла и уменьшение энергоемкости устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено составным герметичным кожухом, в который заключены электродвигатель, подшипниковая коробка и узел уплотнения, а
l0 также уравнительной трубкой и фильтрующим элементом, соединяющими упомянутый кожух с источником сжатого воздуха.
На чертеже изображена схема загрузочного устройства пневмотранспортной установки.
Устройство состоит из корпуса 1 с приемной горловиной а, в котором установлен шнек 2, сопловой смесительной камеры 3 и привода, включающего электродвигатель
4, подшипниковую коробку 5, узел 6 уплотzo кения вала шнека. Электродвигатель, подшипниковая коробка и узел уплотнения вала шнека заключены в составной герметичный кожух 7. К герметичному кожуху в зоне узла уплотнения вала шнека присоеди779210
Формула изобретения
Г ! !
1 !
1 еемеее \»
СМ И 7гЫи
/озфз
Составитель М. Цветкова
Редактор М. Келемеш Техред Л. Бойкас Корректор Н. Бабинец
Заказ 7944(26 Тираж 914 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м из обретени и и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 иена уравнительная трубка 8, с помощью которой через фильтр 9 в герметичный корпус подведен сжатый воздух с давлением, равным или несколько превышающим давление в емкости 10 для сыпучего материала, прикрепленной к корпусу устройства.
Работа загрузочного устройства осуществляется следующим образом.
Сыпучий материал загружается в емкость 10, которая после загрузки герметизируется. Затем открывается клапан сжатого воздуха и осуществляется продувка пневмотранспортного трубопровода. Одновременно с этим сжатый воздух через фильтр 9 и трубку 8 поступает во внутреннюю полость составного кожуха 7 в зоне узла 6 уплотнения вала шнека и постепенно заполняет всю внутреннюю полость герметичного кожуха, в котором размещены электродвигатель 4 и коробка 5. Благодаря этому происходит уравнивание давления во всех узлах загрузочного устройства, через которые проходит вращающийся вал шнека. После пуска электродвигателя шнек 2 н4чинает вращаться и перемещает сыпучий материал в соиловую камеру 3. Здесь материал подхватывается сжатым воздухом H уносится в ппевмотранспортный трубопровод. Так как давление со стороны шнека и со стороны электродвигателя одинаково, то узел уплотнения вала шнека работает в олагоприятных условиях и усилие нажатия на сальник узла уплотнения может быть минимальным, т. е. расход энергии на преодоление трения сальника
- о вращающийся вал также будет минимальным.
Таким образом, заключение всех узлов привода шнека в герметичный корпус позволяет повысить надежность работы уплотнительного узла и снизить энергоемкость всего загрузочного устройства.
Загрузочное устройство пневмотранспортной установки, содержащее корпус с приемной горловиной, установленный в корпусе шнек, сопловую смесительную камеру, соединенную с источником сжатого воздуха, и привод шнека, включающий электродвигатель, подшипниковую коробку и узел уплотнения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности уплотнительного узла и уменьшения энергоемкости устройства, оно в снабжено составным герметичным кожухом, в который заключены электродвигатель, подшипниковая коробка и узел уплотнения, а также уравнительной трубкой и фильтрующим элементом, соединяющими упомянутый кожух с источником сжатого воздуха.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР .% 439450, кл. В 65 G 53/48, 1971