Устройство для выгрузки навалочных грузов из полувагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,.нтио- те;.))и ж

5б:1ифте".й М Ь А

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (»)779227

Союз Советски к

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.

В 65 G67/24

I (22) Заявлено 02.01.79 (21) 2704810/27-11 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударственный комитет

СССР до делам изобретений и открытий (23) Приоритет— (53) УДК 624.132.

002.52 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения

В. В. Кравцов, С. М. Пекарский и В. Н. Харламов

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский институт промышленного транспорта «Промтрансниипроект» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ

ИЗ ПОЛУВАГОНОВ

:"--: Изобретение относится к разгрузке транспортных средств и может быть использовано для выгрузки смерзшихся навалочных грузов или зачистки их остатков в железнодорожных полувагонах.

Известно устройство для выгрузки навалочных грузов, содержащее портал, несущий подъемную траверсу с рабочими органами и подвижными в горизонтальной плоскости, перпендикулярной продольной оси полувагона, привалочными стенками, охватывающими полувагон (1).

Недостатком известного устройства является понижение производительности разгрузки, так как для восприятия распорных усилий от работающих органов на стенки полувагонов привалочные стенки прижимаются к стенкам полувагона со значительным усйлием. Возникающие между ними к стенкам полувагона силы трения не позволяют перемещать рыхлитель относительно полувагонов.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки и сокращение времени простоя полувагонов.

Поставленная цель достигается тем, что каждая привалочная стенка снабжена, по

2 крайней мере, тремя рядами амортизирован.ных фрикционных катков, соединенных между собой карданными валами, причем, с целью упрощения конструкции, катки выполненьт приводными, один ряд катков распо5 ложен в плоскости рабочих органов, а два других расположены симметрично относительно его, при этом катки, расположенные за рабочими органами снабжены дебалансами, создающими вибрацию полувагона. КатЪи установлены по всей высоте бортов полу10 вагона и расположены в шахматном порядке.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство для выгрузки на валочных грузов из полувагонов содержит стационарный или передвижной портал 1, несущий, например, рыхлитель, выполненный в виде подъемной траверсы 2 с рабочими органами

3, приводимыми в движение от электромеханического привода 4. На траверсе 2 рыхлителя установлены привалочные стенки 5, подвижные в горизонтальной плоскости от электромеханического привода 6 и охватывающие борта полувагона 7. Привалочные

779227 стенки 5 имеют ряд катков 8, амортизированных пружинами 9, соединенных между собой карданными валами 10 и вращаемых от электромеханическго привода 11. Катки 8, расположенные по оси 12 рабочих органов 3 и перед ними, со стороны разгружаемого навалочного груза 13, выполнены по катящейся поверхности фрикционными, а катки, расположенные после оси 12 рабочих органов 3, снабжены дебалансами 14, которые при вращении катков 8 создают вибрацию бортов полувагона 7, защищая их от остатков навалочного груза 13. Катки 8 смонтированы на привалочной стенке 5 по всей высоте бортов полувагона и расположены в шахматном порядке. Привалочные стенки 5 имеют направляющие 15, по которым перемещаются ролики 16, удерживающие катки 8 в горизонтальной плоскости и передающие от них на направляющие 15 усилия, возникающие от перемещения полувагонов. Пружины 9 находятся в стаканах 17.

Устройство для выгрузки навалочных грузов из полувагонов работает следующим образом.

Партия полувагонов 7 подается локомотивом к приемному устройству 18 и первый полувагон устанавливается под порталом 1.

Локомотив отцепляется и уходит. Траверса

2 с рабочими органами 3 и привалочными стенками 5 в исходном положении находится вверху, за габаритом приближения строений. У полувагона 7 открывают разгрузочные люки. Затем траверса 2 с включенными рабочими органами 3, разведенными в разные стороны привалочными стенками 5, опускается вниз, при этом рабочие органы 3, выгружая через люки навалочный груз 13, опускаются до дна полувагона 7. После этого включается электромеханический привод 6 привалочных стенок 5 и они перемещаются к центру, охватывая катками 8 полувагон 7.

3атем включается электромеханический привод 11, который начинает вращать катки

8. Так как часть катков фрикционны, то за счет сил трения, возникающих между ними и бортами, осуществляется перемеще. ние полувагона, при этбм происходит горизонтальная выгрузка навалочного груза

13 рабочими органами 3 и зачистка остатков навалочного груза при помощи катков с дебалансами 14, которые, вращаясь, создают вибрацию бортов полувагона. Внутренние распорные усилия, возникающие при работе рабочих ораганов 3 и действующие на, борта полувагона 7, воспринимаются катками 8 привалочных стенок 5 и передается на портал 1. В случае наезда катков 8 на ребра 19 жесткости, скобы или другие неровности бортов полувагона, карданные валы

10 е пружинами 9 обеспечивают смещение катков 8 в горизонтальной плоскости по направляющим 15 и переезд катков через возникшие препятствия. Выгрузка навалочного

1е груза 13 заканчивается у задней торцовой стенки полувагона, при этом останавливается электромеханический привод 11 катков

8 и включается электромеханический привод

6 привалочных стенок 5, который разводит их в разные стороны, освобождая полувагон.

Затем траверса 2 поднимается в исходное верхнее положение. В дальнейшем цикл повторяется.

Формула изобретения

1 Устройство для выгрузки навалочных грузов из полувагонов, содержащее портал, несущий подъемную траверсу с рабочими органами и подвижными в горизонтальной плоскости, перпендикулярно продольной оси полувагона, привалочными стенками, охватывающими полувагон, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки и сокращения времени простоя полу-. вагонов, каждая привалочная стенка снабжена, по крайней мере, тремя рядами амортизированных фрикционных катков, соединенных между собой карданными валами.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, зю катки выполнены приводными, один ряд катков расположен в плоскости рабочих органов, а два других — симметрично относительно его, при этом катки, расположенные за рабочими органами, снабжены дебалансами, создающими вибрацию полувагона.

3; Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что катки установлены по всей высоте бортов полувагона и расположены в шахматном порядке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское, свидетельство СССР № 361956, кл. В 65 G 67/24, 01.03.1971 (прототип) .

779227

Составитель Н. Болондаев

Редактор И. Нанкина Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 7948/27 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4