Устройство для определения загрузки кабины лифта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(авТ39231
О Il И С А H .È :É."
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Рес<убпик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 11.01,78 (21) 2575519/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.
В 66 В 5/14
Гбоударотвоикый комитет
СССР пю долам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621.876 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42
Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения
Г. К. Конькова, А. Ф. Попыльченков, С. К. Потапов, Б. А. Ходырев, К. Я. Шуравин и В. К. Ульянцева
Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного производственного объединения «Союзлифтмаш» (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ
КАБИНЫ ЛИФТА
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано, преимущественно, в лифтостроении, а также в других областях, где требуется выдача сигналов о величине загрузки грузоне. сущей платформы и в частности кабины лифта.
Известно устройство для определения загрузки кабины лифта, содержащее платформу, установленную с возможностью вертикального перемещения и связанную с посредством рычагов с неподвижной рамой, а через тягу, взаимодействующую с одним из рычагов — с механизмом уравновешивания и выдачи сигнала о величине загрузки, выполненным в виде рычага с уравновешивающими грузами, взаимодействующими с приборами выдачи сигнала о загрузке (1).
Недостаток устройства — низкая точность из-за явления гистерезиса нагрузки в процессе «загрузка-разгрузка> кабины, являющегося следствием трения в шарнирах механизма.
Цель изобретения — повышение точности.
Цель достигается тем, что прибор выдачи сигнала, соответствующий первой точке
I фиксации загрузки, установлен под тягои, причем рычаг механизма уравновешивания и выдачи сигнала о величине загрузки выполнен с отверстием, взаимодействующая с ним тяга — с пальцем, входящим в отверстие рычага.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, Устройство содержит неподвижную раму
1, на которой шарнирно установлены валы
2 и 3, каждый из которых снабжен двумя короткими рычагами 4 и 5, на которые шарнирно опирается платформа 6 с возможностью вертикального перемещения и одним длинным рычагом 7. Концы рычагов 7 шарнирно соединены между собой посредством серьги 8. Один из рычагов 7 с помощью тяги 9 шарнирно связан с рычагом 10 механизма уравновешивания и выдачи сигналов, выполненного в виде отдельного блока, заключенного в корпус 11. Рычаг 10, шарнирно закрепленный в корпусе 11, под20 вижно соединен посредством осей 12 с уравновешивающими грузами 13 — 15, расположенными под рычагом 10, вдоль его оси.
В корпусе 11 неподвижно закреплены приборы выдачи сигнала о загрузке 16 — 19, чис779231
3 ло которых выбирается в зависимости от требуемого числа сигналов о величине загрузки кабины. При этом прибор выдачи сигналов 16, соответствующий первой точке фиксации загрузки кабины, расположен под тягой 9, а приборы выдачи сигналов 17 — 19 соответственно под уравновешивающими грузами 13 — 15. Грузы 13 — 15 оперты на упоры 20. Для ограничения поворота рычага 10 при максимальной загрузке кабины над его концом закреплен упор 21. Рычаг
10 выполнен с отверстием «а», а тяга 9— с пальцем 22. В соединении рычага 10 с уравновешивающими грузами 14 и 15 имеются зазоры б (см. фиг. 2).
Для первой точки фиксации загрузки кабины в качестве уравновешивающего груза служат длинные рычаги 7 валов 2 и 3 и тяга 9. Массы рычагов 7 с тягой 9, а также уравновешивающих грузов 13 — 15 подобраны так, что для срабатывания каждого из приборов выдачи сигналов 16 — 19 необходимо приращение загрузки кабины лифта, достаточное для подъема соответствующего груза. Каждый из приборов выдачи сигналов, взаимодействующих с тягой 9 и уравновешивающих грузами, выдает сигнал о величине загрузки кабины сразу же после подъема соответственно тяги
9 и соответствующего уравновешивающего груза на незначительную величину, что обеспечивается подбором размера отверстия а и зазора б. Приборы 16 — 19 имеют штоки
23-26.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении, при незагруженной кабине, уравновешивающие грузы 13-15 оперты на упоры 20, рычаг 10 — на эти грузы тяга 9 — на рычаг 10, а штоки 23 — 26 д приборов выдачи сигналов 16 — 19 нажаты.
При загрузке кабины, как только ее величина достигает значения, соответствующего первой точке фиксации загрузки, платформа 6 начинает опускаться, валы 2 и 3 вместе с рычагами 4, 5 и 7 поворачиваются так, что концы рычагов 7 и серьга 8 поднимаются, увлекая за собой тягу 9. Подьем тяги 9 прекращается как только полностью выберется зазор, определяемый величиной отверстия а. К этому моменту шток 4s
23 прибора выдачи сигналов 16 освобождается и прибор выдает в систему управления лифтом электрический сигнал о том, что величина загрузки кабины достигла значения, соответствующего первой точке фиксации загрузки. При увеличении загрузки кабины и достижении величины, соответствующей второй точке фиксации загрузки, тяга 9 продолжает подниматься, увлекая за собой рычаг 10 вместе с уравновешивающим грузом 13, до тех пор, пока полностью не выберется зазор б в соединении рычага 10 с уравновешивающим грузом 14. К этому моменту шток 24 прибора выдачи сигнала
17 освобождается и прибор выдает в систему управления лифтом сигнал о том, что величина загрузки кабины достигла значения, соответствующего второй точке фиксации загрузки. Аналогичным образом при дальнейшем увеличении загрузки кабины срабатывают и приборы выдачи сигналов
18 и 19, причем поворот рычага 10 при максимальной загрузке кабины прекращается как только полностью выберется зазор между рычагом 10 с грузом 13 и упором 21, При разгрузке кабины пол работает в обратной последовательности и при полной разгрузке все элементы его возвращаются в исходное положение.
Размещение прибора выдачи сигналов, соответствующего первой точке фиксации загрузки кабины, под тягой, соединяющей механизм уравновешивания и выдачи сигналов с рычажной системой пола, позволяет практически исключить явление гистерезиса нагрузки в процессе «загрузка-разгрузка» кабины лифта, что повышает точность работы устройства и что особенно важно для первой точки фиксации загрузки.
Формула изобретения
Устройство для определения загрузки кабины лифта, содержащее платформу, установленную с возможностью вертикального перемещения и связанную посредством рычагов с неподвижной рамой, а через тягу, взаимодействующую с одним из рычагов — с механизмом уравновешивания и выдачи сигнала о величине загрузки, выполненным в виде рычага с уравновешивающими грузами, взаимодействующими с приборами выдачи сигнала о загрузке, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, прибор выдачи сигнала, соответствующий первой точке фиксации загрузки, установлен под тягой, причем рычаг механизма уравновешивания и выдачи сигнала о величине загрузки выполнен с отверстием, а взаимодействующая с. ним тяга — с пальцем, входящим в отверстие рычага.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Хо 468860, кл. В 66 В 5/14, 1973
779231
17
Составитель Э. Кондратенко
Редактор Н. Горват Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши
Заказ 7949/27 Тираж 932 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4