Ловитель кабины лифта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

I j779232

ОП ИСАНИЕ, ИЗОБРЕТЕН ИЯ йзв6 ., р г . ;l Q;, 1Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.11.78 (21) 2681113/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Пряоритет— (51) М.К .

В 66 В 5/24

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 621.876..114 (088.8) ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. В. Беспалов, М. Г. Бродский, А. Ф. Попыльченков и Б. А. Ходырев

Московский опытно-экспериментальный лифтостроительный завод и Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам Всесоюзного. производственного объединения «Союзлифтмаш» (71) Заявители (54) ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА

Изобретение относится к лифтостроению, в частности к устройствам, улавливающим кабину лифта при превышении ею нормальной скорости движения.

Наиболее близкий предлагаемому ловитель кабины лифта содержит закрепленную на основании колодку с клином, который снабжен упругим башмаком и дополнительным тормозным башмаком, взаимодействующим с направляющей (1).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции, а также относительно невысокая надежность, обусловленная возможностью появления зоны концентрации напряжений, например, в клиньях, которые имеют значительное количество глухих и сквозных отверстий и выступов, наличие которых усложняет конструкцию ловителя и приводит к возникновению концентрации напряжений при термической обработке клиньев, создавая тем самым опасность появления трещин и поломок клиньев при эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности путем исключения зон концентрации напряжений в элементах ловителя.

Указанная цель достигается благодаря тому, что дополнительный тормозной башмак выполнен в виде короба, на нижней полке которого установлен регулируемый упор, смонтированный с возможностью контакта с колодкой, причем клин и упругий башмак размещены внутри короба.

На чертеже схематично изображен ловитель кабины лифта, общий вид (в левой части — до срабатывания, а в правой

1о после срабатывания ловителя).

Ловитель кабины лифта содержит закрепленную на основании 1 колодку 2, несущую клин 3 с возможностью перемещечия его вдоль клиновой поверхности последней.

Клин 3 размещен внутри дополнительного тормозного башмака 4, который взаимодействует с направляющей 5 и выполнен в виде короба, закрывающего клин 3 со всех сторон кроме той, которая обращена к колодке 2. Между клином 3 и дополнительным тор мозным башмаком 4 на проставках 6 установлен упругий башмак 7, обеспечивающий плавность торможения кабины.. Выполнение дополнительного тормозного башмака 4 в ви779232

3, ° . :1 де короба исключает возможность выпадения упругого башмака 7 как при нормальной работе, так и в случае поломки, кроме того, отпадает необходимость в его креплении. Между клином 3 и упругим башмаком 7 имеется зазор а, величина которого выбирается достаточной для нормального прогиба упругого башмака

7. Между проставками 6 и дополнительным тормозным башмаком 4 также имеется зазор б, величина которого выбрана такой, что в случае поломки упругого башмака 7 дополнительный тормозной башмак 4 садится на проетавки 6 как на упоры, обеспечивая нормальную работу ловителя с заданным тормозным усилием. С нижней частью клиньев 3 контактируют рычаги 8 механизма включения ловителей. Для ограничения хода клина 3 на дополнительном тормозном башмаке 4 имеется упор 9. Как правило, с каждой стороны направляющей устанавливается по одному ловителю.

Устройство работает следующим обра зом.

При превышении кабиной нормальной скорости двиЖения, под воздействием рычага 8 механизма включения ловителей и за счет Сйл трения между дополнительным тормозным башмаком 4 и направляющей 5 клин

3 вместе с упругим башмаком 7 и дополнительным тормозным башмаком 4 перемещается относительно колодки 2 вверх по клиновой поверхности до взаимодействия упоров 9 с колодкой 2, при этом обеспечивается гарантированное расстояние между рабочими поверхностями дополнительных тормозных башмаков 4 с обеих сторон направляющей 5, определяющее деформацию упругих башмаков 7, которой соответствует заданное тормозное усилие ловителя, обес печивающее плавную остановку кабины. В

4 случае поломки упругого башмака 7 дополнительный тормозной башмак 4 садится на проставки 6 как на упоры, обеспечивая сохранение тормозного усилия в заданных пределах.

Выполнение дополнительного тормозного башмака в виде короба, внутри которого размещен клин и упругий башмак, упрощает конструкцию ловителя, так как позволяет избавиться от значительного количества сквозных и глухих отверстий и выступов щ (при этом отпадает необходимость в креплении упругого башмака), а также повышает надежность ловителя, так как устраняются места возникновения концентрации напряжений при термической обработке клиньев и исключается тем самым возможность возникновения трещин и опасность поломки при эксплуатации.

Формула изобретения

Ловитель кабины лифта, содержащий закрепленную на основании колодку с клином, который снабжен упругим башмаком и дополнительным тормозным башмаком, взаимодействующим с направляющей, отличйющий21 ся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности путем исключения зон концентрации напряжений в элементах ловителя, дополнительный тормозной башмак выполнен в виде короба, на нижней полке которого установлен регулируемый упор, смонтированный с возможностью контакта с колодкой, причем клин и упругий башмак размещены внутри короба.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 583974, кл. В 66 В 5/22, 04.03.76(прототип).

779232

Составитель О. Тимченко

Редактор А.Маковская Техред К.Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 7949 27 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4