Подъемник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii 779234 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.11.78 (21) 2683986I29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.а

В 66 В 9/10

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень №42 по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.876..113 (088.8) Дата опубликования описания 25.11.80 (72) Авторы изобретения

В. Б. Фурс и Б. А. Фурс

Станция gI,àðíèöà 1Ого-Западной железной дороги (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК

Х !

Изобретение относится к подъемным устройствам, транспортирующим штучные изделия, пакеты, и может быть применено на железнодорожном транспорте для транспортирования документов внутри здания технической конторы.

Наиболее близким предлагаемому является подъемник, содержащий кабину, шахту с вертикальными направляющими, приемные окна, расположенные на каждой разгрузочной площадке, и приводной тяговый орган (1) .

Однако известный подъемник имеет сравнительно невысокую производительность, что обусловлено необходимостью дополнительных трудозатрат на операции разгрузки кабины.

Цель изобретения — повышение производительности труда путем снижения трудозатрат на операции разгрузки кабины.

Указанная цель достигается благодаря тому, что дно и передняя стенка кабины выполнены в виде параллельных боковым стенкам и изогнутых под углом стержней, смонтированных с зазорами между ними, а под каждым приемным окном установлен выталкиватель, содержащий привод с противоь.,, 2 весом и вал, на котором укреплены параллельно друг другу прямые стержни, установленные с возможностью вхождения в зазоры между стержнями Кабины.

На фиг. 1 схематически изображена часть шахты подъемника с кабиной, выталкивателями и приемными окнами; на фиг. 2 — кабина и выталкиватель в аксонометрии.

Кабина 1 прикреплена к тяговому органу 2 с возможностью перемещения по нап1р равляющим 3, укрепленным иа боковых стенках шахты.

Дно и передняя стенка кабины 1 выполнена из взаимно параллельных изогнутых под углом стержней, образующих с боковыми и задней стенками решетчатую емкость.

Под каждым приемным окном 4 шарнирно установлен выталкиватель 5, выполненный в виде взаимно параллельных стержней, закрепленных на валу, и оборудованный соленоидным приводом 6 и противовесом 7, удерживающим выталкиватель 5 в вертикальном положении. Орган 2 приводится в действие реверсивной электролебедкой (на чертеже не показана) и размещен на роликовом блоке 8.

779234 танавливается, и подъемник, находящийся в исходном положении, готов к следующе- . му циклу.

3а счет автоматизации разгрузки кабины обеспечивается бесперебойное повторение рабочих циклов подъемника, исключаетS ся необходимость присутствия и участия оператора в разгрузке кабины, что повышает производительность подъемника и обслуживающего персонала по сравнению с известе Ными устройствами.

Формула изобретения

Управление и установка кабины 1 у окна 4 (остановка осуществляется только для загрузки кабины) производится при помощи местных постов управления (на чертеже не показаны).

Подъемник работает следующим образом.

Через окно 4 производится загрузка ка бины 1, после чего при помощи поста уп равления, на котором оператор задает нуж ный этаж здания, приводится в действи электролебедка, и кабина 1 начинает дви гаться вверх.

При достижении кабиной 1 верхней части шахты электролебедка автоматически реверсируется и кабина 1 начинает двигаться вниз. Одновременно с этим на соответствующем этаже, задaHHQM оператором, срабатывает привод 6 выталкивателя 5, в результате чего выталкиватель 5, преодолевая сопротивление противовеса 7, поворачивается и занимает горизонтальное положение.

При прохождении кабины 1 мимо окна

4 с выдвинутым выталкивателем 5 стержни последовательно входят в зазоры между стержнями дна и передней стенки емкости кабины 1 и груз остается на выталкивателе

5, а кабина 1 продолжает двигаться вниз.

После прохождения кабиной 1 окна 4 с выдвинутым выталкивателем 5 отключается привод 6 и выталкиватель 5 под воздействием противовеса 7 занимает исходное вертикальное положение, одновременно вталкивая груз в окно 4.

При достижении кабиной 1 нижней части шахты электролебедка автоматически осПодъемник содержащий кабины, шахту

I с вертикальными направляющими и приемными окнами, расположенными на каждой разгрузочной площадке, и приводной тяговый орган, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем снижения трудозатрат на операции разгрузки кабины, дно и передняя стенка кабины выполнены в виде параллельных боковым стенье кам и изогнутых под углом стержней, смонтированных с зазорами между ними, а под каждым приемным окном установлен выталкиватель, содержащий привод с противовесом и вал, на котором укреплены napaëлельно друг другу прямые стержни, установленные с возможностью вхождения в зазоры между стержнями кабины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. «Организация движения и пассажирские перевозки». Реферативная информация

МПС и ЦНИИТЭИ, вып. 4(75). М., 1974, с. 14 (прототип).

779234

Puz 2

Составитель О. Тимченко

Редактор A. Маковская Техред К. Шуфрич Корректор М. Шарой °

Заказ 7949/27 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушс ая наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4